перспективный план целевых прогулок с детьми средней группы
Сентябрь
1. По территории участка. Цель: учить детей быть внимательными, осторожными на территории своего участка.
2. На огород. Цель: дать детям знания о времени года, заготовках на зиму, овощах.
3. На спортивный участок. Цель: рассмотреть спортивное оборудование.
4. В фруктовый сад. Цель: закрепить названия деревьев и фруктов.
Октябрь
1. На спортивный участок. Цель: выяснить назначение спортивного оборудования .
2. На спортивный участок. Цель: рассмотреть оборудование, определить его назначение.
3. Вокруг детского сада. Цель: воспитывать культуру поведения на улице.
4. На участок младшей группы. Цель: познакомить детей с игровым участком другой группы. Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям.
Ноябрь
1. В сад. Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.
2. На игровой участок старшей группы. Цель: познакомить детей с игровым участком другой группы. Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям.
3. Вокруг детского сада. Цель: воспитывать выдержку. Рассмотреть строения вокруг детского сада, выяснить их назначение.
4. На спортивный участок. Цель: рассмотреть деревья, есть ли еще на деревьях листья? П.и. «Найди одинаковые листочки».
Декабрь
1. На игровой участок средней группы. Цель: познакомить детей с игровым участком другой группы. Формировать представление о деятельности других детей.
2. На спортивный участок. Цель: закрепить назначение и название спортивного оборудования.
3. Вокруг детского сада. Цель: формировать умение быстро находить свое место при построении, ходить с остановками.
4. К спортивному участку. Цель: поговорить о поведении в природе. Учить следить за своим здоровьем, не сосать сосульки, не ходить под крышами . Лед – не место для игр.
Январь
1. На спортивный участок. Цель: учить детей играть со снегом.
2. В фруктовый сад. Цель: продолжать наблюдение за снегом.
3. В парковую зону на территории детского сада. Цель: формировать умение преодолевать в природном для детей темпе два перехода по 10 мин. Каждый, с активным отдыхом между ними. Во время перехода идти без остановок парами, придерживаться детского темпа ходьбы.
4. В парковую зону на территории детского сада. Цель: формировать умение преодолевать в природном для детей темпе пешеходный переход.
Февраль
1. В сад. Цель: учить детей подкидывать снег под стволы деревьев. Закрепить знания детей , для чего необходимо это делать (чтобы не обмерзали корни и и обогащались водой во время таяния снега.
2. На участок старшей группы. Цель: рассмотреть деревья, кустарники. Сравнить их по высоте.
3. На участок логопедической группы. Цель: понаблюдать за таянием снега.
4. На территорию спортивного участка. Цель: рассмотреть оборудование, определить его назначение.
Март
1. В весенний сад. Цель: понаблюдать за изменениями в саду весной.
2. Вокруг детского сада. Цель: формировать умение преодолевать в природном для детей темпе два перехода по 10 мин. Каждый, с активным отдыхом между ними. Во время перехода идти без остановок парами, придерживаться детского темпа ходьбы. Воспитывать внимание, развивать сообразительность.
3. На участок 2 младшей группы. Цель: познакомить детей с игровым участком другой группы. Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям.
4. На территорию спортивного участка. Цель: рассмотреть оборудование; рассказать о его назначении. Продолжать наблюдать за весенними изменениями в природе.
Апрель
1. На спортивный участок. Цель: вспомнить названия оборудования и их назначение. Продолжать наблюдения за изменениями в природе.
2. На огород. Цель: уточнить представление о весне., весенних явлениях. Формировать представление о трудовой деятельности человека в весеннее время года. Воспитывать бережное отношение к окружающему.
3. На участок старшей группы. Цель: продолжать знакомить детей с игровым участком другой группы. Воспитывать дружеские отношения во время пешеходного перехода.
4. На спортивный участок. Цель: рассмотреть оборудование; рассказать о его назначении. Продолжать наблюдать за весенними изменениями в природе.
Май
1. В фруктовый сад. Цель: понаблюдать за весенними лужами. Д.и. «Что я вижу?»
2. На спортивный участок. Цель: учить соблюдать правила поведения на улице.
3. На участок старшей группы. Цель: продолжать знакомить с участками других групп.
4. По территории детского сада. Цель: рассмотреть здания на территории детского сада, закрепить их назначения.