СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период. Старший дошкольный возраст.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с тем, что в летний период уменьшается ко­личество занятий, режим дня максимально насыщает­ся деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям при­обретать новый двигательный опыт.

        Физическое воспитание летом имеет свои особенно­сти, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.

        Помимо утренней гимнастики организуем похо­ды за территорию детского сада,  физкультурные досуги, закаливающие процедуры,  предлагаем детям, соки, фрукты.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период. Старший дошкольный возраст.»

МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка»»


ПРИНЯТО

Педагогическим советом №6

от «31» мая 2017г.
 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий   МБДОУ
________ О.В. Каракаш
«______»________2017г.



Перспективный план
воспитательно-образовательной деятельности
на летний оздоровительный период.
Старший дошкольный возраст
(старшая, подготовительная группы).
01.06 - 31.08.2017 год.










        




Составитель:
Ведерина Ирина Александровна (старший воспитатель).




2017г.




Пояснительная записка

Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множе­ство разных переживаний и новых впечатлений, бога­тая витаминами пища, раздолье для движений в при­родных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В связи с тем, что в летний период уменьшается ко­личество занятий, режим дня максимально насыщает­ся деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям при­обретать новый двигательный опыт.

Физическое воспитание летом имеет свои особенно­сти, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.

Помимо утренней гимнастики организуем похо­ды за территорию детского сада, физкультурные досуги, закаливающие процедуры, предлагаем детям, соки, фрукты.

Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи на летний оздоровительный пе­риод:

  • создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетичес­кого развития каждого ребенка;

  • организация здоровье-сберегающего режима, пре­дупреждение заболеваемости и травматизма;

  • обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудова­нием.

  • реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной активности;

  • осуществление просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.


Регламентирующие нормативные документы.

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)

  • Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).

  • Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  • Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

  • Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.

  • Программа развития ДОУ;

  • Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ «Некрасовский детский сад "Ромашка"».

  • Локальные акты МБДОУ «Некрасовский детский сад "Ромашка"».

  • Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Некрасовский детский сад "Ромашка"».

Принципы планирования оздоровительной работы:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

  • использование простых и доступных технологий;

  • формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

  • повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация летнего оздоровительного периода:



  • организуется высадка деревьев, разбивка цветников;

  • каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);

  • организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО  (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);

  • соблюдается  режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;

  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);

  • увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);

  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;

  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».   

Задачи работы с детьми:

РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)

«Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.

  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

  • Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.

  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

  • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

  • Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;

  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

  • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с родителями:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты:

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

  • развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

  • повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

  • повышение уровня коммуникативных способностей детей;

  • повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

  • активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе. 

Ежедневно планируются наблюдения в уголке природы; чтение художественной литературы; проведение подвижных, сюжетно-ролевых, строительных, дидактических игр; воспитание культурно-гигиенических навыков.

Один раз в неделю (пятница) планируется развлечение: литературное, музыкальное, спортивное и т.д., по усмотрению воспитателя.

Тематические недели:

 

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

«Здравствуй, лето!»

«Мой край родной!»

«Азбука безопасности»

2

«Пусть всегда будет солнце!»

«Песочные фантазии»

«Моя семья»

3

«Воздушные путешествия»

«Цветочный калейдоскоп»

«В гостях у сказки»

4

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

«Чудеса на грядках»

«Летняя олимпиада»

 

Непосредственная образовательная деятельность


Старшая группа/подготовительная группа

Понедельник

Физкультура


 9.00-9.25


Вторник

Физкультура


 9.00-9.25


Среда

Музыка

9.20-9.45


Четверг

Физкультура

9.00-9.25

Пятница

Музыка

 9.00-9.25


НОД по физической культуре в летний оздоровительный период проводится на воздухе 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары).
НОД по музыке проводится согласно плану музыкального руководителя, с учётом плана мероприятий МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка».

 

 Наблюдения на прогулке

 

ИЮНЬ

ЖИВАЯ ПРИРОДА

 НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- всходов растений;

- лекарственных растений;

-деревьев и кустарников.

 

Наблюдения:

- за деревьями и кустарниками (цветение, форма и окрас листьев, плоды);

- многообразием растительного мира;

- многообразием насекомых;

- за птицами;

- дождевыми червями.

 Наблюдения:

- за солнцем;

- солнечными зайчиками;

- небом;

- вечерним небом;

- кучевыми облаками;

- перистыми облаками;

- слоистыми облаками;

- ветром;

- дождем;

- лужами;

- грозой.

 Наблюдения за природой после грозы;

- радугой;

- погодой;

- движением солнца;

- красотой окружающего мира.


  • Свойство солнечных лучей.

  • Передача солнечного зайчика.

  • Потребности растений в воде.

  • Буря.

  • Что будет если огород не поливать?

  • Радуга.

  • Что быстрее?

  • Как огурец попал в бутылку.

 

 ИЮЛЬ  

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- кустарников и деревьев;

- лекарственных и цветочных растений;

Наблюдения:

- за растениями;

- за насекомыми;

- за птицами;

- за ощущением запахов растений.

- Определение погоды по приметам.

Наблюдения:

- небом;

- кучевыми облаками;

- перистыми облаками;

- почвой;

- тенью;

- ветром;

- дождем;

- лужами;

- грозой.

  • Что быстрее?

  • Изменение размеров изображения с помощью линз.

  • Рассматривание песка через лупу.

  • Песчаный конус.

  • Свойства мокрого песка.

  • Водопроницаемость песка и глины.

  • Состояние почвы в зависимости от температуры.

  • Как вода поступает к листьям.

  • Уличные тени.

АВГУСТ  

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- семян растений;

- цветов на клумбе;

- лекарственных растений (части лекарственных растений);

- деревьев и кустарников.

Сбор семян растений.

Вдыхание запахов растений.

Наблюдения:

- за деревьями и кустарниками (окрас листьев, плоды);

- многообразием растительного мира;

- многообразием насекомых;

- за птицами.

Наблюдения:

- за ветром;

- дождем;

- природой после дождя;

- облаками;

- росой;

- погодой;

- тучами;

- солнцем и долготой дня;

- красотой окружающей природы.

  • Солнце высушивает предметы.

  • Защитная краска кузнечика.

  • Волшебник лимон.

  • Живой песок.

  • Сила солнечного луча.

  • Сила воздуха.

  • Воздух невидим.

  

МЕСЯЦ

ТРУД В ПРИРОДЕ

ИЮНЬ

Наведение порядка в цветнике. Полив и рыхление почвы в цветнике. Рыхление почвы вокруг деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление почвы вокруг цветочных растений .

ИЮЛЬ

Полив цветника. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений. Прополка сорняков в цветочных клумбах.

АВГУСТ

Приведение в порядок клумбы с цветами (прополоть сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Подготовка цветника к зиме, перекапывание.



Художественная литература

Ежедневное чтение художественной литературы согласно Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.



Система оздоровительно-профилактических мероприятий

с детьми на летний период

Мероприятия

Особенности организации

Воздушные ванны

Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха

Солнечные ванны

при наличии головного убора

Стопотерапия

Ежедневно растирание стоп, похлопывание ладонью по стопе, самомассаж стоп, гимнастика стоп с предметами, «Дорожка здоровья».


Полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры

Ежедневно после обеда

Мытье рук по локоть с самомассажем, пальчиковая гимнастика

Ежедневно

Игры с водой и песком

Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке

Утренняя гимнастика

Ежедневно, на свежем воздухе

Гимнастика пробуждения

Ежедневно, по мере пробуждения детей

Подвижные игры с физическими упражнениями

Ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, с учетом двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе

Экскурсия за пределы МБДОУ при наличии соответствующих условий

1 раз в месяц

Музыкально-развлекательные, физкультурные досуги, конкурсы.

1 раз в неделю





ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

ПРАЗДНИКИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ДОСУГИ, КОНКУРСЫ



 

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Коррекция

ИЮНЬ

1.

День защиты детей
Развлечение «Счастье, солнце, мир и дружба – это то, что детям нужно!»

01.06

Ст. воспитатаель
Муз.руководитель
Воспитатели групп


2.

Пушкинский день России

Чтение сказок А.С. Пушкина, беседы о поэте.

06.06

Ст. воспитатаель
Воспитатели групп


3.

День России – 12 июня

Праздник «Нет на земле краше, чем Родина наша!»

10.06

Ст. воспитатаель
Муз.руководитель
Воспитатели групп



4.

День медицинского работника

Досуг «В гости к Доктору Айболиту»


24.06

Ст. воспитатаель

Воспитатели групп


ИЮЛЬ

1.

День работника ГИБДД

Досуг «Азбука дорожного движения»
Конкурс рисунков «
Ребёнок – пешеход»


01.07


Ст. воспитатаель

Воспитатели групп


2.

Всемирный день семьи

Спортивно-музыкальное развлечение «Дружная семейка»
Конкурс поделок

08.07

Ст. воспитатаель
Муз.руководитель
Воспитатели групп


3.

23.06 - Международный олимпийский день

Конкурс совместных семейных рисунков на тему: «Спорт – это сила и здоровье

22.07


Ст. воспитатаель
Муз.руководитель
Воспитатели групп


4.

Смотр участков
«Парад цветов»

29.07

Ст. воспитатаель
Воспитатели групп



АВГУСТ

1.

13.08 – День физкультурника
Спортивный состязание «Турнир спортивных и подвижных игр»


12.08


Ст. воспитатаель
Муз.руководитель
Воспитатели групп


2.

22.06 – День флага России

«Три цвета красками сияют – в стране День флага отмечают!»

19.08

Ст. воспитатаель
Муз.руководитель
Воспитатели групп


3.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Вот и лето прошло…»

Конкурс рисунков о лете.

26.08

Ст. воспитатаель
Муз.руководитель
Воспитатели групп


4.

Смотр участков

«Юные овощеводы Крыма».


29.08

Ст. воспитатаель
Воспитатели групп


















Работа с родителями

 

МЕСЯЦЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮНЬ

 

1. Консультация для родителей «Безопасность на дорогах».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).

3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги ».

4. Выставка детских работ.

5. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

 

ИЮЛЬ

 

1. Выставка детских работ.

2. Консультация для родителей «Укусы насекомых».

3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

4. Консультация для родителей «Витаминная корзина».

5. Консультация для родителей «Чем занять детей летом».

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Выставка детских рисунков.

АВГУСТ

 

1. Выставка детских работ.

2. Консультация для родителей «Я сам ».

3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

4. Консультация для родителей «На приусадебном участке»

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.
Активизация педагогических знаний родителей.
Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

 







РЕЖИМ ДНЯ 
МБДОУ «Некрасовский детский сад “Ромашка”»

Теплый период года

Старший дошкольный возраст
(старшая и подготовительная группы)


Режимные моменты


Время проведения

Утренняя встреча детей (приём).

08.00 – 08.20

Утренняя гимнастика.

08.20 – 08.30

Подготовка к завтраку, завтрак.

08.30 – 08.50

Игры, самостоятельная деятельность.

08.50 – 09.00

Подготовка к прогулке, прогулка, непосредственная образовательная деятельность.

09.00 – 10.15

Второй завтрак.

10.15 – 10.25

Прогулка, организованная детская деятельность.

10.25 – 12.00

Возвращение с прогулки, гигиенические и закаливающие процедуры.

12.00 – 12.15

Подготовка к обеду, обед.

12.15 – 12.30

Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон.

12.30 – 15.00

Постепенный подъём, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник.

15.20 – 15.35

Игры, СХД, досуги, развлечения.

15.35 – 16.15

Прогулка, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой.

16.15 – 17.00




Скачать

© 2017 19719 104

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!