Праздник 1 сентября
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:
формирование учебной мотивации и желания учиться;
развитие культуры общения и взаимопонимания;
воспитание общечеловеческих ценностей.
Оборудование:
плакаты к 1 сентября;
дипломы для первоклассников.
Ход мероприятия
. Слушайте внимательно и мне отвечайте.
Учитель.Здравствуйте, девочки!
Девочки. Здравствуйте!
Учитель Здравствуйте, мальчики!
Мальчики. Здравствуйте!
Учитель. Здравствуйте, взрослые!
Взрослые. Здравствуйте!
Учитель. Здравствуйте, здравствуйте, все!
-Дорогие ребята! Вы сегодня пришли на первый ваш школьный праздник – День знаний! С этого дня вы отправляетесь в увлекательное путешествие в Страну знаний. Этой страны вы не найдете ни на одном глобусе или карте. Эту страну предстоит открыть вам с помощью учителей. От вас самих зависит, кем станете вы в этой стране: знайками или незнайками.
Я от всей души хочу, чтобы День знаний был для вас самым желанным праздником в году. Ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Кто–то мечтает записаться в футбольную секцию, чтобы со временем стать олимпийским чемпионом, кто – то дает себе слово научиться быстро и правильно читать. Да, это день больших планов и ожиданий. Пусть они сбудутся! -: Дорогие ребята, уважаемые родители! Я очень рада видеть здесь всех вас! Сегодня 1 сентября, самый знаменательный для вас день. Вы первый раз пришли в школу. Многое потом в жизни будет у вас в первый раз, многому будете учиться впервые, но такого дня как сегодня, в жизни уже никогда не будет.
В этой школе все ждали вас с нетерпением. Посмотрите, какой класс специально для вас приготовила школа, как ваши родители помогли его сделать уютным и красивым. В этом классе мы будем заниматься 4 года. Мы будем с вами 4 осени, 4зимы, 4 весны, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. В нашем классном коллективе будут учиться 36 учеников. В школе мы научимся не только читать, писать и считать, но и дружить, помогать друг другу, научимся быть добрыми и отзывчивыми людьми. Я очень хочу, чтобы вы стали хорошими учениками и радовали своих родителей успехами в учебе.
Итак, вы с сегодняшнего дня называетесь первоклассниками. Наверное, вы ничего не знаете о том что нужно приносить в школу и как нужно себя вести в школе. Докажите, что вы готовы к школе!Я загадываю загадки, а вы хором отвечайте, хорошо?
-Как называется человек, который учится в школе? (ученик).
-Как называется школьное занятие, во время которого ребята учатся писать и считать? (урок).
-Как называется перерыв между уроками? (перемена).
-По какому сигналу мы поймем, что урок закончился? (звонок).
-Как называется школьная сумка для книг? (портфель, ранец).
-:Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши)
Вы рады,
потому что у вас есть красивый ранец;
потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
потому что вы сегодня стали школьниками;
потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.
и, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной поближе, правда?
Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие. К нам прилетела инопланетянка Ла-Ла (Рисунок № 1) и принесла космический конверт.
Давайте посмотрим, что же в нем. (текст письма)
“Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 5 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. В качестве приза за хорошее поведение и отличные знания на каждой планете, вы будете получать космический круг. Берегите его, иначе все ваши старания будут напрасны и вы не узнаете самую главную тайну, о которой мало кто из вас еще знает. Тайну будущего.
- Ребята, отправимся в путешествие? (Да)
- А на чем путешествуют в космосе? (На ракете)
- Вот наша ракета. (рис. № 2)
- Я сегодня ваш капитан.
- Все заняли свои места?
- Сделаем ручки вот так.
- А как гудит ракета? (ууууу)
- Все вместе отправляемся на первую планету.
- Внимание: 3, 2, 1, пуск. (ууууу)
Планета № 1«Давай-ка познакомимся»
- Мы приземлились на первой планете и она называется «Давай-ка познакомимся»
- Меня зовут Марина Евгеньевна, если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. У меня есть муж и дочка, её зовут Юля, и они мои самые дорогие люди на земле. Я люблю музыку, книги. Я не люблю сидеть без дела, ведь в жизни так много интересного. Мое увлечение книги. Мы с вами будем вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами.
- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать сердечко. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)
Вот и познакомились. Вы все большие молодцы,! Сделали первый шаг к открытию тайны иноплонетянки Лу-лу вот вам красное космическое кольцо. А теперь отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск.(ууууу)
Игра
1 вед. В школе самое главное – быть внимательным. Вот сейчас
мы проверим ваше внимание с помощью игры. Мы будем
спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я,
это все мои друзья! А если не согласны – хлопайте в
ладоши.
1 вед. Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
2 вед. Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
1 вед. Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
2 вед. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
1 вед. Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
2 вед. Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
1 вед. Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
2 вед. Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
1 вед. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
2 вед. Кто из вас, хочу узнать
Любить петь и танцевать?
1 вед. Молодцы, ребята! Вы были очень внимательные.
Планета № 2 Мы приземлились на Планету вежливости и, чтобы получить космическое кольцо, нужно досказать вежливое словечко. Эти слова вы все, я уверенна, знаете.
Мальчик вежливый, прекрасный,
Говорит, встречаясь…(здравствуй)
Когда я что-то подарю,
Мне говорят:…(Благодарю)
Тебе подарят что-нибудь —
Благодарить не позабудь!
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова…(Извините)
Если просишь что-нибудь.
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (пожалуйста).
Вот досада – внучке дедушка портфель подарил,
Видит, очень рада.
Но нельзя молчать, как рыба,
Надо говорить…(спасибо)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания всем скажите:… (До свидания!)
У: И для самых вежливых ребят круг от Лу-лу.
Планета № 3 А теперь отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск.(ууууу)
-Мы приземлились на Планету загадок.
-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?
(Загадки не простые, школьные)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Называюсь я … (тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Черные, кривые
От рожденья все немые,
Станут в ряд –
Сейчас заговорят.
(Буквы)
Белый зайчик прыгает по зеленому полю.
(Мел и доска)
Без хвоста и головы
Пред тобою слово
На помощь ты приди скорей
Хвост и голову пришей.
Пришел ты в школу в первый раз
Принес его ты в первый класс.
(Букварь)
Молодцы! И на этой планете вы проявили себя как настоящие умники и умницы. Вы справились со всеми загадками, и получаете третье космическое кольцо.
-Продолжаем наше путешествие. Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу)
У:А чтобы нам интереснее было ехать, мы в дороге поиграем. Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.
Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Конкурс «Собери портфель»
Двоим участникам завязывают глаза. Они должны за одну минуту собрать в портфель вещи, разложенные на сцене. Среди вещей есть нужные (линейка, тетрадь, пенал, карандаш, ручка) и ненужные (будильник, замок, ложка и т. д.).
Учитель. Молодцы, ребята! Всех помощников сложили в портфель.
- А теперь веселая минутка «Как живешь?».
Игра «Как живешь?»
На каждый вопрос учителя дети отвечают хором «Вот так!» и жестами и движениями показывают нужное действие. Игра идет в быстром темпе.
- Как живешь?
- Вот так!
С настроением показать большой палец.
- А плывешь?
- Вот так!
Изобразить любой стиль плавания.
- Как бежишь?
- Вот так! Бег на месте.
- Вдаль глядишь?
- Вот так!
Руки «биноклем» к глазам.
- Ждешь обед?
- Вот так!
Подпереть щеку рукой.
- Ночью спишь?
- Вот так! Руки под щеку.
- А шалишь?
- Вот так!
Надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками.(поиграть 2 раза)
-Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
- Внимание: 3, 2, 1, пуск. (ууууу)
- Планета № 4 Мы приземлились на 4 планету. Здесь живет Властелин порядка. Все люди выполняют его правила. И для нас с вами он тоже издал грамоту с правилами, которые вы должны выполнять в школе. Вот вы все и попали в страну Знаний и стали её жителями. Вы – школьники, а это значит, что вы будете учиться читать, писать, считать. Но не только… Ещё вы будете учиться дружить, быть послушными, выполнять правила и т.д. А что нужно первокласснику, чтобы хорошо учиться? В нашей Галактике Знаний есть свои правила, их надо запомнить и неукоснительно выполнять.
1) Вставайте дружно всякий раз
Когда учитель входит в класс.
2) Спросить ты хочешь – не кричи,
А только руку подними.
3) В нашей школе есть закон –
Вход неряхам запрещен!
4) Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
5) На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
6) Содержи всегда в порядке
Книжки, парту и тетрадки.
7) Не дразни, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
8) Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
- Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем:
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя.
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладем,
И заданий дальше ждем.
Какие молодцы! Спинки у всех ровненькие. 2 правило:
Если хочешь ты сказать
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Запомнили? Покажите. Замечательно!
Вот такие правила. Их нужно помнить.
-Будем выполнять??
Тогда вам четвертое космическое кольцо!
Планета № 5
О! время пролетело незаметно и уже мы приземлились на пятую, последнюю планету галактики Знаний «Берег удивления»
Учитель. Дети, а какое сегодня число?
- С какого числа вы начинаете счет?
- Кто посчитает до 10? А обратно?
А вот во времена царя Гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь, на нос нацепив очки,
Играл с царицею в стручки.
Ты знаешь, как они играли?
Я сообщаю все детали!
Предлагается игра со стручками. На плакатах - примеры царя и царицы.
Учитель. Проверьте, ребята, кто из них решил примеры правильно.
Дети предлагают свои варианты ответов.
Учитель. Кто из них оказался умнее? - Как называется эта наука?
На доске вы видите цифры с буквами, но стоят они не по порядку. Предлагаю поставить цифры по порядку и прочитать слово.
1 2 3 4 5 6 7
У М Н И Ц Ы !
Получилось слово УМНИЦЫ! Я думаю – это действительно так и вы по праву получаете от Лу-лу ваше последнее кольцо.
- А теперь подумайте, что может получиться из этих 5 космических колец. Отгадав это, вы сможете открыть тайну 2014 года. (Олимпийские кольца. Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады(Рисунок №3)окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Они являются символом Олимпийских игр.
ЕВРОПА голубой цвет
АЗИЯ желтый
АФРИКА черный.
АВСТРАЛИЯ зеленый
АМЕРИКА красный.
-Где мы можем увидеть олимпийские кольца? (на олимп.играх)
-Когда и где проходили олимпийские игры? (Сочи,2014г)
-Кто увлекается спортом? За кого болеете вы и ваши родители?? (Россия)
-Какие молодцы наши спортсмены, как много золтых, серебряных и бронзовых медалей заняли россияне!
. Леопард, Зайка и Белый медведь (рисунок № 4) –были талисманами наших спортсменов
-Вот вы и узнали тайну инопланетянки Ла-ла. Вот и закончилось наше путешествие. Отправляемся на землю, в наш класс. Внимание: 3, 2, 1, пуск. (ууууу)
Я желаю вам всем без помехи
Знаний разгрызать орехи.
Не безобразничать и не лениться.
На “хорошо” и “отлично” учиться.
Вы теперь не просто дети,
- Вы – ученики, а школа – это вам второй дом.
Наш первый день в школе подходит к концу, но, прежде чем расстаться, я бы хотела на память о нашей первой встрече, хочу вручить вам всем наказы первокласснику. А дома вы можете нарисовать то, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня в школе. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!
В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе!
Памятка первоклассника
1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе
будет в радость.
2. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметки не
спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.
3. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.
4. Не «выставляйся»! ты не лучше других, ты не хуже других.
5. Не обижайся без дела.
6. Не ябедничай.
7.Сам ни к кому не приставай.
8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о
чем не проси.
9. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
10. Не дерись без обиды.
11 Зовут играть –иди, не зовут – попроси – это не стыдно.Играй честно.
13. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой
пойдем».
Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.
Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома!