СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первооткрыватель

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Это было весной. Однажды тетя Валя, наша соседка,  пригласила  меня к себе домой. Мы вместе с ней пошли в сарай, что это меня и удивило. Она тихо открыла двери  сарая, и я увидела двух огромных, на вид страшных, но добрых коров с большими,  закрученными  внутрь рогами. Сначала я подумала, что она разрешит мне доить корову, но ошибалась.  Тетя Валя показала на двух маленьких красивых птичек, которые сидели на тонкой проволоке и тихо щебетали между собой.

Просмотр содержимого документа
«Первооткрыватель»

Проект  «Первооткрыватель»  Деревенская ласточка  МОУ «Мирновская школа»  Виденина Зылха Руслановна  учащаяся 2-Б класса

Проект «Первооткрыватель» Деревенская ласточка МОУ «Мирновская школа» Виденина Зылха Руслановна учащаяся 2-Б класса

Деревенская ласточка  Цель : исследование поведения деревенской ласточки в условиях нашего села. Задачи: выяснить, когда прилетают ласточки; наблюдать интересные случаи гнездования, отследить режим кормления птенцов; выяснить, приносит ли ласточки пользу людям.

Деревенская ласточка

  • Цель : исследование поведения деревенской ласточки в условиях нашего села.
  • Задачи: выяснить, когда прилетают ласточки; наблюдать интересные случаи гнездования, отследить режим кормления птенцов; выяснить, приносит ли ласточки пользу людям.
Объект исследования: деревенская ласточка. Предмет исследования: образ жизни и поведение деревенской ласточки. Методы исследования: наблюдение; изучение литературных источников. Время исследования: июль – сентябрь 2016 года.
  • Объект исследования: деревенская ласточка.
  • Предмет исследования: образ жизни и поведение деревенской ласточки.
  • Методы исследования: наблюдение; изучение литературных источников.
  • Время исследования: июль – сентябрь 2016 года.
 Гипотеза: Человек и касатка соседствовали друг с другом еще в доисторические времена, населяя одни и те же пещеры. Позже эта птица последовала за человеком на его первые постройки, став со временем обычной их обитательницей.
  • Гипотеза: Человек и касатка соседствовали друг с другом еще в доисторические времена, населяя одни и те же пещеры. Позже эта птица последовала за человеком на его первые постройки, став со временем обычной их обитательницей.

 С комочком глины самка проворно пролетала через двери сарая, а иногда через щель разбитого стекла. Самец в это время летал за следующей порцией. Так как июль был благоприятный для ласточек, закончили постройку гнезда в течение восьми дней. Вот таким образом, колыбель для птенцов была готова.
  • С комочком глины самка проворно пролетала через двери сарая, а иногда через щель разбитого стекла. Самец в это время летал за следующей порцией. Так как июль был благоприятный для ласточек, закончили постройку гнезда в течение восьми дней. Вот таким образом, колыбель для птенцов была готова.
Внутри гнезда ласточки выстилали перьями. Форма жилища чашевидная, «вход» сверху. Высота жилища 8 см., диаметр – от 12-14 см. глубина 6 см.
  • Внутри гнезда ласточки выстилали перьями. Форма жилища чашевидная, «вход» сверху. Высота жилища 8 см., диаметр – от 12-14 см. глубина 6 см.
Когда готовое гнездо просохло, в нем появились два пестрые яички – белые с красновато-бурыми и сероватыми пятнышками и крапинками.
  • Когда готовое гнездо просохло, в нем появились два пестрые яички – белые с красновато-бурыми и сероватыми пятнышками и крапинками.
Насиживанием, которое длилось около 13 дней, занимались оба родители. Насиживала в основном самка.
  • Насиживанием, которое длилось около 13 дней, занимались оба родители. Насиживала в основном самка.
Самец заменял ее во время коротких отлучек .
  • Самец заменял ее во время коротких отлучек .
Птенцы появились голыми и беспомощными. Как самец, так самка кормили птенцов, защищали гнездо и удаляли из него помет. Первый период с вылупления до 4 суток. В этот период из-под кожи выступают только вершины роговых чехликов рулевых и первостепенных маховых перьев.
  • Птенцы появились голыми и беспомощными. Как самец, так самка кормили птенцов, защищали гнездо и удаляли из него помет.
  • Первый период с вылупления до 4 суток. В этот период из-под кожи выступают только вершины роговых чехликов рулевых и первостепенных маховых перьев.
Родители скатывали пойманную пищу в шарик. Кормление происходило часто.
  • Родители скатывали пойманную пищу в шарик. Кормление происходило часто.

Ласточки тратили много энергии на добычу корма, поэтому нуждались в большом его количестве. В сарае, где было большее количество мух, ловили в полулете.
  • Ласточки тратили много энергии на добычу корма, поэтому нуждались в большом его количестве. В сарае, где было большее количество мух, ловили в полулете.
Диаграмма активности

Диаграмма активности

Второй период от 5 -9 суток. Наибольшей массы птенца касатки, достигли в возрасте 11 суток. Затем масса птенцов начинал уменьшаться.
  • Второй период от 5 -9 суток. Наибольшей массы птенца касатки, достигли в возрасте 11 суток. Затем масса птенцов начинал уменьшаться.
 В третий период развития на теле птенца образовались участки, полностью прикрытые опахалами перьев, так что между ними не видно ни роговых чехликов, ни кожи.
  • В третий период развития на теле птенца образовались участки, полностью прикрытые опахалами перьев, так что между ними не видно ни роговых чехликов, ни кожи.
 13августа я  подошла к гнезду и испугалась, в гнезде сидел всего один птенец. Вначале я подумала, что птенец упал и его стащил кот. Через час мы с сестрой пошли в сарай, чтобы посмотреть, как себя ведет оставшийся птенец.
  • 13августа я  подошла к гнезду и испугалась, в гнезде сидел всего один птенец. Вначале я подумала, что птенец упал и его стащил кот. Через час мы с сестрой пошли в сарай, чтобы посмотреть, как себя ведет оставшийся птенец.

Несколько дней подряд, птенец, который летал плохо, возвращался к своему гнезду.  На четвертый день, 17 августа, его не было. С тех пор я их не видела. Надежда есть, они вернутся весной.
  • Несколько дней подряд, птенец, который летал плохо, возвращался к своему гнезду.
  • На четвертый день, 17 августа, его не было. С тех пор я их не видела. Надежда есть, они вернутся весной.
 Ласточка из бумаги своими руками  На уроке технологии предложила изготовить из бумаги вот таких ласточек. Сделать ее было совсем не сложно. Вот такая ласточка получилась у меня!

Ласточка из бумаги своими руками

  • На уроке технологии предложила изготовить из бумаги вот таких ласточек. Сделать ее было совсем не сложно. Вот такая ласточка получилась у меня!
Наши одноклассники с удовольствием играли с этой ласточкой.
  • Наши одноклассники с удовольствием играли с этой ласточкой.
Выводы Итак, результаты проведенной исследовательской  работы подтвердили моё предположение о том,  что деревенская ласточка касатка это знак тепла, доброты, надежды и хороших вестей и является неотъемлемой частичкой жизни человека,  приносит пользу.   Птицы - самые лучшие очистители сада, огорода и полей от насекомых, жучков, гусениц, которые так и пытаются лишить нас урожая.

Выводы

  • Итак, результаты проведенной исследовательской  работы подтвердили моё предположение о том,  что деревенская ласточка касатка это знак тепла, доброты, надежды и хороших вестей и является неотъемлемой частичкой жизни человека,  приносит пользу.  
  • Птицы - самые лучшие очистители сада, огорода и полей от насекомых, жучков, гусениц, которые так и пытаются лишить нас урожая.
Выводы Думаю, все со мной согласятся, что очень приятно слушать пение птиц. В силу своего возраста я  могу  изучать жизнь  перелётных  птиц,  пользуясь методом наблюдения, читая книги о птицах, просматривая телепередачи   о  птицах,  находя информацию  в интернете. Полученными  знаниями  я  могу  поделиться  со своими  одноклассниками  на  уроках  «Окружающий мир».

Выводы

  • Думаю, все со мной согласятся, что очень приятно слушать пение птиц.
  • В силу своего возраста я  могу  изучать жизнь  перелётных  птиц,  пользуясь методом наблюдения, читая книги о птицах, просматривая телепередачи   о  птицах,  находя информацию  в интернете.
  • Полученными  знаниями  я  могу  поделиться  со своими  одноклассниками  на  уроках  «Окружающий мир».
Литература Анашкина Е.Н. О чем поет кукушка? Наблюдаем за птицами. /Е.Н.Анашкина. – Ярославль: Академия развития, 2004. – 256 с.   Емельянова Э.Л. Расскажите детям о насекомых. – Изд-во «Мозаика-Синтез», 2008. – 24 с.   Мальчевский А.С. Орнитологические экскурсии. – Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1981. – 295 с.   Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель по природоведению и экологии для учащихся нач.кл. – М.: Просвещение, 2000. – 224 с.   Птицы нашего края: рассказы, сказки, стихи, народные приметы, загадки / сост. В.А.Касаткина. – Нижний Новгород, 2005. – 138 с.   Птицы средней полосы России [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ecosystema.ru/08nature/birds/112s.php (дата обращения 14.11.2013).   Энциклопедия для детей. Птицы и Звери. – М.: Аванта+, 2009. – 447 с. 

Литература

Анашкина Е.Н. О чем поет кукушка? Наблюдаем за птицами. /Е.Н.Анашкина. – Ярославль: Академия развития, 2004. – 256 с. 

  • Емельянова Э.Л. Расскажите детям о насекомых. – Изд-во «Мозаика-Синтез», 2008. – 24 с. 
  • Мальчевский А.С. Орнитологические экскурсии. – Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1981. – 295 с. 
  • Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель по природоведению и экологии для учащихся нач.кл. – М.: Просвещение, 2000. – 224 с. 
  • Птицы нашего края: рассказы, сказки, стихи, народные приметы, загадки / сост. В.А.Касаткина. – Нижний Новгород, 2005. – 138 с. 
  • Птицы средней полосы России [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ecosystema.ru/08nature/birds/112s.php (дата обращения 14.11.2013). 
  • Энциклопедия для детей. Птицы и Звери. – М.: Аванта+, 2009. – 447 с. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!