СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый урок алгебры в 8 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является вводным. На этом уроке мы повторили материал 7 класса и поставили цели и задачи на 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Первый урок алгебры в 8 классе»


КЛАСС: 8.

ПРЕДМЕТ: алгебра.


ЦЕЛИ УРОКА:

1) повторить учебный материал курса алгебры 7 класса, обозначить вопросы для изучения на предстоящий учебный год;

2) развивать у учащихся приемы мыслительной деятельности – анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование;

3) воспитывать добросовестное отношение к учебному труду.


ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор


ХОД УРОКА.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА.

- Наш сегодняшний урок будет проходить в виде космического путешествия под девизом «Через тернии к звездам». В результате этого путешествия мы с вами вспомним то, что изучали на уроках алгебры в 7 классе, а также обозначим тот круг вопросов, который нам предстоит изучить в 8 классе.

(слайд № 2)

- А ключом к успеху нам послужат слова И.К.Андронова: «Алгебра дает общую «отмычку», которой открываются любые задачные «замки».

- Как вы понимаете эти слова?

(ответы учащихся)

(слайд № 3)

- Итак, в путь!

(слайд № 4)

- Перед нами 6 планет и наша задача – побывать на каждой из них и познакомиться с их жителями.

  1. ПОВТОРЕНИЕ.

- планета № 1 – «Дроби».

(с помощью гиперссылки переход на соответствующий слайд)

(слайды № 5,6)

(устный ответ учащихся на вопросы)

(слайды № 7,8)

(фронтальная работа учащихся с показом записей на доске и проверкой с помощью анимационных эффектов)

(слайд № 9)

(беседа о том, что будет изучаться в 8 классе по данной теме)

(слайд № 10)

(с помощью гиперссылки возврат на слайд № 4)

Планета № 2 – «Степени».

(с помощью гиперссылки переход на соответствующий слайд)

(слайды №11, 12)

(устный ответ учащихся на вопрос, повторение свойств степеней)

(слайд № 13)

(самостоятельная работа учащихся в тетрадях с последующей проверкой с помощью анимационных эффектов и устным комментированием решения)

(слайд № 14)

(беседа о том, что будет изучаться в 8 классе по данной теме)

(слайд № 15)

(с помощью гиперссылки возврат на слайд № 4)

Планета № 3 – «Функции».

(с помощью гиперссылки переход на соответствующий слайд)

(слайд №16)

(устный ответ учащихся на вопрос)

(слайд № 17)

(повторение алгоритма построения графика линейной функции, демонстрация построения с помощью анимационных эффектов, самостоятельная работа учащихся в тетрадях + индивидуальная работа ученика на откидной доске с целью последующей проверки)


(слайды №18-21)

(повторение свойств линейной функции, демонстрация с помощью анимационных эффектов)

(слайд № 22)

(устная фронтальная работа учащихся на применение свойств линейной функции, проверка с помощью анимационных эффектов)

(слайд № 23)

(беседа о том, что будет изучаться в 8 классе по данной теме)

(слайд № 24)

(с помощью гиперссылки возврат на слайд № 4)

Планета № 4 – «Уравнения».

(с помощью гиперссылки переход на соответствующий слайд)

(слайд № 25)

(восстановление алгоритма решения линейного уравнения)

(слайд № 26)

(устный ответ учащихся на вопросы)

(слайд № 27)

(самостоятельная работа учащихся в тетрадях + индивидуальная работа ученика на откидной доске с последующей проверкой ответа с помощью анимационных эффектов)

(слайд № 28)

(беседа о том, что будет изучаться в 8 классе по данной теме)

(слайд № 29)

(с помощью гиперссылки возврат на слайд № 4)

Планета № 5 – «Неравенства».

(с помощью гиперссылки переход на соответствующий слайд)

(слайд № 30)

(фронтальная работа учащихся в тетрадях с показом на доске с последующей проверкой с помощью анимационных эффектов)

(слайд № 31)

(беседа о том, что будет изучаться в 8 классе по данной теме)

(слайд № 32)

(с помощью гиперссылки возврат на слайд № 4)

Планета № 6 – «Занимательно».

(с помощью гиперссылки переход на соответствующий слайд)

(слайд № 33)

(Дополнительный занимательный материал – математический софизм. Ответ: если равны квадраты чисел, то сами эти числа не всегда равны между собой.)

- Какая тема алгебры 7 кл. здесь нашла свое применение? (Ответ: формулы сокращенного умножения)

- Как называется формула, которая здесь используется? Какие ФСУ вам еще знакомы? Приведите примеры.

  1. ИТОГ УРОКА.

(слайд № 34)

- Итак, наше путешествие подошло к концу. На пути нам встречались опознавательные знаки: «ключ к успеху», «вопрос-ответ», «рабочий словарь», «обратите внимание», «вспомните», «алгоритм», «узнаете далее», которые помогли нам повторить изученный материал и познакомиться с кругом вопросов, которые еще предстоит изучить в этом учебном году. С этими знаками мы будем работать на каждом уроке, т.к. они встретятся нам и на страницах нашего учебника.

(знакомство с условными обозначениями учебника)

- А вот знак «запомните» нам сегодня еще не встречался, давайте посмотрим, что он для нас приготовил.

(переход по гиперссылке на соответствующий слайд)

(слайд № 35)

- Академик И.П.Павлов сказал: «Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее». Как вы понимаете его слова?

(ответы учащихся)

(при желании оценивание наиболее активных учащихся и тех, кто работал у доски)




Список литературы

Алгебра. 8 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся ОУ/ А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.

Математическая шкатулка/ Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин. – М.: Просвещение, 1987.

Школьникам о математике и математиках/ Сост. М.М.Лиман. – М.: Просвещение, 1981.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!