СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый урок по физике в 7 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта с дидактической структурой урока.Технологическая карта с методической структурой урока

Просмотр содержимого документа
«первый урок по физике в 7 классе»

Первый урок физики

Ф. И. О. педагога: Фирсов Геннадий Анатольевич

Предмет: физика

Класс: 7

Тема: Физика- наука о природе


Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний 

Цель урока: Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса.Определить место физики, как науки

.Научить различать физические явления, физические тела и вещество.

Пзнакомить с методами изучения физики.




Задачи урока:

образовательные:

-сформулировать определение скорости, правила вычисления (словесно и по формуле) скорости тела;

-понять физический смысл скорости;

-овладеть умениями работать с различными единицами измерения скорости и их перевода из одних в другие.

развивающие:

-развивать аргументированную речь;

-развивать умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы;

-развивать навыки самопроверки и объективной самооценки;

-развивать устойчивый интерес к предмету.

воспитательные:

-воспитывать качества для успешной работы в группах при совместном поиске решения учебных исследовательских задач, ответственности за общий результат.

Проблема, решаемая учениками:

Что такоефизика? В каких единицах в СИ измеряется скорость? Как определить скорость тела?

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):

предметные: 

1.Представляют элементарные знания из области физики на основе жизненного субъектного опыта.

Знают, какие науки изучают природу и на каком уровне

. знанют термины: физические явления, физические тела и вещества

 уменют использовать вновь изученную терминологию

-личностные:

-развивают аргументированную речь;

- развивают умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы;

-развивают навыки самопроверки и объективной самооценки;

-развивают устойчивый интерес к предмету.

УУД:

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – работают с текстом, передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные - взаимодействуют в группе, слушают и слышат других, сотрудничают в совместном решении учебных исследовательских задач.

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 Слушают учителя, воспринимают информацию. Работают с учебником и задачником

 Знакомство с классом. Знакомит с устройством учебника и задачника. Правила ведения тетради, необходимые ученические принадлежности

 Открыть оглавление учебника; найти предметный указатель; найти параграф 1; вопросы и задания к §1: вопросы первого уровня; вопросы второго уровня; найти домашнюю лабораторию.


 

Регулятивные и коммуникативные умения

Актуализация субъектного опыта

 Фронтально разгадывают кроссворд

 Мотивирует на разгадывание кроссворда, в результате чего учащиеся узнают, как переводится слово «физика» с греческого.

 1. Крашеное коромысло над речкой повисло


2. Сидит Пахом на коне верхом. Сам неграмотный, а читать помогает

3. Не шит, не кроен, а весь в рубцах. Без счету одежек и все без застежек

4. В огне не горит, в воде не тонет

5. Я лаю со всякой собакой, я вою со всякой совою, И каждую песню твою я вместе с тобою пою.

6. Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана. Овцу в нем видела овца, и обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, и Федя неряху увидел лохматого.

7.Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут.


 1. элементарные знания из области физики на основе жизненного субъектного опыта

1. умение слушать и слышать

2. умение работать в едином режиме

3. умение обосновывать свою точку зрения

Получение новых знаний

 Отвечают, какие науки о природе им известны, что изучают эти науки.

Читают текст учебника

Работают в паре

 Организует диалог с учащимся.



Добивается, чтобы дети назвали как можно больше наук. При необходимости помогает.

Организует изучение § 1

 А вы знаете науки о природе? Назовите науки, что они изучают

Чем же отличается физика от перечисленных наук?

Прочитать § 1, выделить главное: термины, встретившиеся в тексте

Задать друг другу вопросы по тексту, попросить привести примеры физических тел, явлений, веществ

 1. знание, какие науки изучают природу и на каком уровне

2. знание терминов: физические явления, физические тела и вещества

1. умение работать с текстом

2. умение самостоятельно выполнять задание

3. коммуникативные и регулятивные умения

Закрепление нового материала

 Фронтально отвечают на вопросы учителя

 Организует первичное закрепление знаний в работе с разгаданным кроссвордом

 Работа с кроссвордом

Назовите физические тела, указанные в кроссворде

Назовите вещество

Назовите приборы. Для чего они применяются?

 1. умение находить в тексте нужную информацию

1. Умение слушать и слышать

2. умение делать вывод

Контроль

 Работают в тетрадях самостоятельно. По окончанию работы самопроверка Должны найти мои ошибки и доказательно их исправить

 Организует работу по вариантам

Предоставляет ответы с «ошибками»

 А теперь поработайте самостоятельно:

1 вариант: № 1.13, 1.15, 1.24 (2 колонка)

  1. вариант: № 1.14, 1.16, 1,24 (1 колонка)

1. первичное закрепление введенных предметных знаний

 1. умение работать самостоятельно

2. самоконтроль

Рефлексия

 Пишут ответ на вопрос: «Что изучает физика»

 Организует рефлексию учащихся

 Написать в тетради несколько связных предложений.

 1. умение использовать вновь изученную терминологию

 1. рефлексия

Домашнее задание

Записывают домашнее задание

Задает домашнее задание, комментирует его, контролирует, чтобы учащиеся записали его в дневники

§1, № 1.25, 1.29, 1.31



Регулятивные умения

Технологическая карта с методической структурой урока


Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения дидактических задач

Методы обучения

Форма деятельности

Методические

приемы и их содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности

Организационный момент

Рассказ, инструктаж

Фронтальная



Практическая деятельность

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

Актуализация знаний

 ТСО, беседа, упражнения

 Фронтальная работа

 кроссворд

 Презентация

Совместная деятельность по достижению цели урока

  Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Активные действия учащихся с объектом изучения

Изучение нового материала

 Работа с книгой

 Индивидуальная, парная

 

 учебник

Самостоятельная работа, работа в парах

  Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладения способами действий

Закрепление изученного материала

 ТСО, беседа

 Фронтальная

 Работа с кроссвордом

 Презентация

Практическая деятельность

  Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне, ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся

Контроль

 Упражнения, решение задач

 индивидуальная

 Самостоятельная работа, самопроверка

 Задачник

Самостоятельная работа

  Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

Рефлексия


индивидуальная

Самостоятельная работа


Самостоятельная работа

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах обучения

Домашнее задание

 Инструктаж

 фронтальная

 

 


 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!