Просмотр содержимого документа
«первый урок по физике в 7 классе»
Первый урок физики
Ф. И. О. педагога: Фирсов Геннадий Анатольевич
Предмет: физика
Класс: 7
Тема: Физика- наука о природе
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Цель урока: Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса.Определить место физики, как науки
.Научить различать физические явления, физические тела и вещество.
Пзнакомить с методами изучения физики.
Задачи урока:
образовательные:
-сформулировать определение скорости, правила вычисления (словесно и по формуле) скорости тела;
-понять физический смысл скорости;
-овладеть умениями работать с различными единицами измерения скорости и их перевода из одних в другие.
развивающие:
-развивать аргументированную речь;
-развивать умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы;
-развивать навыки самопроверки и объективной самооценки;
-развивать устойчивый интерес к предмету.
воспитательные:
-воспитывать качества для успешной работы в группах при совместном поиске решения учебных исследовательских задач, ответственности за общий результат.
Проблема, решаемая учениками:
Что такоефизика? В каких единицах в СИ измеряется скорость? Как определить скорость тела?
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):
предметные:
1.Представляют элементарные знания из области физики на основе жизненного субъектного опыта.
Знают, какие науки изучают природу и на каком уровне
. знанют термины: физические явления, физические тела и вещества
уменют использовать вновь изученную терминологию
-личностные:
-развивают аргументированную речь;
- развивают умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы;
-развивают навыки самопроверки и объективной самооценки;
-развивают устойчивый интерес к предмету.
УУД:
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – работают с текстом, передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
Коммуникативные - взаимодействуют в группе, слушают и слышат других, сотрудничают в совместном решении учебных исследовательских задач.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент | Слушают учителя, воспринимают информацию. Работают с учебником и задачником | Знакомство с классом. Знакомит с устройством учебника и задачника. Правила ведения тетради, необходимые ученические принадлежности | Открыть оглавление учебника; найти предметный указатель; найти параграф 1; вопросы и задания к §1: вопросы первого уровня; вопросы второго уровня; найти домашнюю лабораторию. | | Регулятивные и коммуникативные умения |
Актуализация субъектного опыта | Фронтально разгадывают кроссворд | Мотивирует на разгадывание кроссворда, в результате чего учащиеся узнают, как переводится слово «физика» с греческого. | 1. Крашеное коромысло над речкой повисло | 2. Сидит Пахом на коне верхом. Сам неграмотный, а читать помогает | 3. Не шит, не кроен, а весь в рубцах. Без счету одежек и все без застежек | 4. В огне не горит, в воде не тонет | 5. Я лаю со всякой собакой, я вою со всякой совою, И каждую песню твою я вместе с тобою пою. | 6. Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана. Овцу в нем видела овца, и обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, и Федя неряху увидел лохматого. | 7.Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут. | | 1. элементарные знания из области физики на основе жизненного субъектного опыта | 1. умение слушать и слышать 2. умение работать в едином режиме 3. умение обосновывать свою точку зрения |
Получение новых знаний | Отвечают, какие науки о природе им известны, что изучают эти науки. Читают текст учебника Работают в паре | Организует диалог с учащимся.
Добивается, чтобы дети назвали как можно больше наук. При необходимости помогает. Организует изучение § 1 | А вы знаете науки о природе? Назовите науки, что они изучают Чем же отличается физика от перечисленных наук? Прочитать § 1, выделить главное: термины, встретившиеся в тексте Задать друг другу вопросы по тексту, попросить привести примеры физических тел, явлений, веществ | 1. знание, какие науки изучают природу и на каком уровне 2. знание терминов: физические явления, физические тела и вещества | 1. умение работать с текстом 2. умение самостоятельно выполнять задание 3. коммуникативные и регулятивные умения |
Закрепление нового материала | Фронтально отвечают на вопросы учителя | Организует первичное закрепление знаний в работе с разгаданным кроссвордом | Работа с кроссвордом Назовите физические тела, указанные в кроссворде Назовите вещество Назовите приборы. Для чего они применяются? | 1. умение находить в тексте нужную информацию | 1. Умение слушать и слышать 2. умение делать вывод |
Контроль | Работают в тетрадях самостоятельно. По окончанию работы самопроверка Должны найти мои ошибки и доказательно их исправить | Организует работу по вариантам Предоставляет ответы с «ошибками» | А теперь поработайте самостоятельно: 1 вариант: № 1.13, 1.15, 1.24 (2 колонка) вариант: № 1.14, 1.16, 1,24 (1 колонка) | 1. первичное закрепление введенных предметных знаний | 1. умение работать самостоятельно 2. самоконтроль |
Рефлексия | Пишут ответ на вопрос: «Что изучает физика» | Организует рефлексию учащихся | Написать в тетради несколько связных предложений. | 1. умение использовать вновь изученную терминологию | 1. рефлексия |
Домашнее задание | Записывают домашнее задание | Задает домашнее задание, комментирует его, контролирует, чтобы учащиеся записали его в дневники | §1, № 1.25, 1.29, 1.31 |
| Регулятивные умения |
Технологическая карта с методической структурой урока
Дидактическая структура урока | Методическая структура урока | Признаки решения дидактических задач |
Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности |
Организационный момент | Рассказ, инструктаж | Фронтальная | | | Практическая деятельность | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм |
Актуализация знаний | ТСО, беседа, упражнения | Фронтальная работа | кроссворд | Презентация | Совместная деятельность по достижению цели урока | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Активные действия учащихся с объектом изучения |
Изучение нового материала | Работа с книгой | Индивидуальная, парная | | учебник | Самостоятельная работа, работа в парах | Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладения способами действий |
Закрепление изученного материала | ТСО, беседа | Фронтальная | Работа с кроссвордом | Презентация | Практическая деятельность | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне, ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся |
Контроль | Упражнения, решение задач | индивидуальная | Самостоятельная работа, самопроверка | Задачник | Самостоятельная работа | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения |
Рефлексия | | индивидуальная | Самостоятельная работа | | Самостоятельная работа | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах обучения |
Домашнее задание | Инструктаж | фронтальная | | | | |