СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый урок в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

знакомство учащихся в процессе творческой деятельности; 

- пробудить интерес к школьной жизни

Просмотр содержимого документа
«Первый урок в 1 классе»

Первый урок в 1 классе

Цели и задачи:

- знакомство учащихся в процессе творческой деятельности; 

- пробудить интерес к школьной жизни


Ход урока


Учитель:

Звенит звонок всё громче, все сильней

Какая трель над миром раздается.

Ты думаешь, распелся соловей?

Не соловей – уроки начинаются

- Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы! Вот и настал долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех с этим долгожданным днем. Сегодня для вас прозвенел первый школьный звонок, и вы пришли на свой первый школьный урок!

И сегодня, в этот час

Я поведу с собою вас в Волшебную страну.

Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?

Дети:

Страна Знаний!


Видеоклип


Учитель:

- Дорогие ребята, вы переступили порог волшебной страны Знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.

- Посмотрите как здесь уютно и чисто!

- Путешествовать по стране знаний могут только школьники. А кто такие школьники?

Учитель:

- Все жители Страны Знаний носят почетное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

- А для этого давайте поближе познакомимся. Вы помните, как меня зовут? Как?

- А теперь посмотрите вокруг, как много ребят в классе знакомых и незнакомых. А ведь у каждого есть имя и чтобы учиться вместе, надо знать всех ребят своего класса по именам.

- Итак, сейчас будем знакомиться. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде крикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! ( Сказать громко). Ой! Вроде все кричали громко, а я ни одного имени не расслышала. Не знаете почему? Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена шепотом.

- Опять что-то не то… никто не кричал, а всё равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

- Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо.

- Давайте сделаем по-другому. Я буду называть ваши имена по очереди, а вы, услышав своё имя, будете вставать. Договорились? Только внимательно. И вы, уважаемые родители – будьте внимательны! Помогите детям, если они растеряются.

Знаю, в классе есть Григорий,

И Евгений тоже есть.

Даниил, Роман, Кирилл!

Есть Степан, и есть Никита,

И Егор, и Дмитрий есть.

Два Арсения в нашем классе

И, конечно же, - Сергей!

А вот девчонки! Их как много!

Посмотрите поскорей!

Лизы две, и Анна есть!

Кати три! И Насти три!

Вот Кристина, вот Эллина,

Вот Гюльшин, а вот Мария!

И Алена тоже есть!

Вот Виктория, и Ксения,

Вера, Дарья, и София есть!

- Никого я не забыла?

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Учиться начинать пора!

- Вот мы и познакомились, а теперь смело можем отправляться в путешествие по стране Знаний.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником

Нужно знать вам вот о чем:

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно… мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я!

Ручки мы вот так кладем

И заданий новых ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

( Стихи сопровождаются движениями)

- Молодцы! Всё запомнили?

- Итак, продолжаем наше путешествие. Попробуйте отгадать загадку.

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты, да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс. (парта)

- А теперь прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты: (звук встроен)

Утром рано ты просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь-

В страну знаний держишь путь!

Учитель:

- Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придется провести 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов!

- С одной стороны кажется – это так много и долго, но если мы с вами будем все вместе учиться и играть, грустить и радоваться, то время пролетит быстро и незаметно.

- Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Для этого я приготовила вам всем подарок. Отгадайте какой?

Я всё знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться! (книга)

- Верно, молодцы! Это ваша первая книга «Азбука».

- Перед вами ваш первый учебник. Книга не скажет, что ей больно, что её обидел неряха. Давайте беречь её – это наш ключик к знаниям. С её помощью вы станете умными, добрыми, грамотными.

Учитель:

- Ребята, кто-то из сказочных героев произносил слова: «Я не волшебник, а только учусь»? А вы не знаете кто?

Дети:

- Паж из сказки «Золушка».

- Я, ребята, тоже ещё не волшебница, а только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вас удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у Феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами.

- Ребята, я хочу вам подарить свою ладошку, в знак любви к вам. Буду подходить к вам и как бы здороваясь давать ладошку. Это была моя ладошка, а сейчас станет вашей.

- Поднимите ладошки!

- Как здорово!

- Помните, с этого момента у вас есть учитель, который вам всегда протянет свою ладошку – руку помощи. И поддержит вас в трудную минуту!


- Ребята, сегодня вы стали школьниками. Совсем самостоятельными и взрослыми. А как вы думаете, вам нужна будет чья-то помощь? А чья?


- Становиться вежливыми, грамотными и талантливыми будут помогать вам родители, бабушки и дедушки. Прислушивайтесь всегда к их советам и тогда у вас всё получится.

- Ваши родители сегодня тоже переживают за вас.

Я сейчас вам прочитаю

Небольшой в стихах рассказ

Его примите как наказ.

Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.

Многое нужно для этого знать,

Любить его надо и понимать.

Как похвалить его, как пожурить,

Серьезно, иль с юмором с ним говорить,

Детям всегда вы должны помогать,

Каждое утро их в школу собрать.

Напутствие доброе вовремя дать,

Сказочку на ночь им прочитать.

А в выходной всей семьёй прогуляться,

Чтобы с ребенком своим пообщаться.

Собрания классные все посещать,

Их по возможности, не пропускать.

А самое главное, без сомненья,

Желаю огромного всем вам терпенья!


- На столе у каждого ребенка лежит письмо первокласснику, написанное мною для вас, дети, с огромной любовью. Помогите своим детям, придя домой прочитать его.

- Возможно, через некоторое время вы, дорогие мои первоклассники, захотите прочитать его самостоятельно. А возможно за 11 лет прочитаете не раз.


- Ребята, я вам уже говорила, что я не волшебница, но сегодня… все ваши желания могут сбыться. Возле каждого из вас есть шарик. Он волшебный. Нужно загадать желание, взяться всем за руки и выпустить в небо этот шарик. У вас есть желания? Тогда давайте все вместе выйдем на улицу и выпустим шарики! А уже завтра вновь встретимся!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!