СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первые дни в детском саду. Консультация для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В первый день мама с ребенком приходит в группу детского сада. Воспитатель доброжелательно встречает малыша. Мама должна помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Если ребенок не хочет проходить в группу, мама присаживается с ним, наблюдая за другими детьми.

Просмотр содержимого документа
«Первые дни в детском саду. Консультация для родителей»

Первые дни в детском саду.

Консультация для родителей

Подготовил воспитатель:

Полещукова Т.Н.





В первый день мама с ребенком приходит в группу детского сада. Воспитатель доброжелательно встречает малыша. Мама должна помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Если ребенок не хочет проходить в группу, мама присаживается с ним, наблюдая за другими детьми.

Малышу нужно осмотреться в новых условиях, привыкнуть к незнакомой обстановке. Вначале он дер­жится настороженно, старается подсесть ближе к маме. Не следует торопить его, тор­мошить. Пусть привыкает. В следующий раз по предложению мамы они вместе могут подойти к игровому уголку, чтобы лучше рас­смотреть все игрушки. Мама помогает ребен­ку быстрее освоиться, поддерживает его инте­рес к окружающему; «Как мне здесь нра­вится!», «Какие забавные зверушки сидят за столом!» и т. п. Каждый визит в дет­ский сад длится не более часа. Освоив­шись, ребенок делает первые попытки прой­тись по группе. Его тянет посмотреть, что же интересного делает воспитатель. Мама одобряет такие действия малыша, подбадри­вает его улыбкой, жестами. Взрослый со своей стороны тоже одобрительно улыбается, »и ребенок начинает как бы играть: то прибли­зится к воспитателю, то прибежит назад к маме. Все чаще задерживается он возле вос­питателя, чтобы еще и еще раз утвердить­ся в добром его отношении к себе. Интерес­но отметить, что в это время малыш не замечает сверстников. Ему сейчас трудно рас­пылять свое внимание. К тому же в силу своего возраста сверстники не могут так ярко продемонстрировать свое положительное от­ношение к нему. Уровень их игровых уме­ний не настолько высок, чтобы привлечь его внимание. Носителем нового, интересного, увлекательного видится ребенку (с помощью мамы) только воспитатель. Малыш устремлен навстречу ему. На этом фоне мимолетные контакты его со взрослым закрепляются, упрочиваются. Воспитатель знает, каким иг­ровым материалом можно заинтересовать, увлечь ребенка. Он то назовет малыша ла­сковым именем, как зовут его дома родные, то ласково обнимет, пригласит участвовать в игре. На фоне положительного эмоциональ­ного общения легко складывается деловое сотрудничество взрослого и малыша. Ребе­нок увлечен совместными действиями, все ре­же его взор обращается к маме. Теперь она на некоторое время может выйти из группы. Если малыш спохватится, обнаружив ее от­сутствие, он тут же успокаивается, услы­шав заверения о том, что не стоит вол­новаться, мама сейчас вернется, И действи­тельно, ожидание ребенка непродолжитель­но, поводов для волнения нет. Так малыш на­чинает верить взрослому, испытывая при этом чувство физической и психической защи­щенности.

Заключительный этап адаптационного пе­риода. Ребенок начинает посещать группу по 2-3 часа в день. Дома родители, в детском саду воспитатель внимательно следят самочувствием, отмечают характер сна, аппе­тита. При первых проявлениях негативных из­менений можно подержать ребенка дома 2-3 дня, а потом опять привести ненадолго в детский сад. Следует знать, что в процес­се привыкания в первую очередь нормали­зуется настроение, самочувствие малыша, за­тем восстанавливается его аппетит, в послед­нюю очередь — сон. Поэтому ребенка в спо­койной домашней обстановке кормят завтра­ком, после чего приводят в группу, где он вместе со всеми играет, гуляет в течение 2-3 часов, а на обед и сон возвращает­ся домой. Проявления детей чисто индиви­дуальны, поэтому кому раньше, кому позже можно предлагать пообедать в группе, а до­мой возвращаться к дневному сну, чтобы не нарушать длительность и характер сна каж­дого из адаптирующихся детей. Позже, если самочувствие ребенка хорошее, можно пы­таться предложить ему остаться в детском саду после обеда. Воспитатель обращается к малышу: «У нас вечером будет праздник, собачки будут плясать. Не уходи домой, а то ничего не увидишь. Полежи в посте­ли, пока дети спят. Ты глаза не закрывай, так полежи, а я посижу с тобой рядом!» Адаптационный период считается закон­ченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со свер­стниками. Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общительным и самостоя­тельным, то в группе он быстро устанав­ливает контакт с воспитателем, может себя занять содержательной игрой, по мере сил обслужить, не чувствует себя заброшенным и беспомощным. Ребенок с таким уровнем развития привыкает в течение 10-12 дней. Если у малыша слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может об­ходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании спать. В новых для него условиях ребенок не отходит от мамы, тут же начинает плакать, если не видит ее. Период адаптации та­кого ребенка может растянуться до месяца.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!