СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первые трудности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в 6 классе "Первые проблемы подросткового возраста"

Просмотр содержимого документа
«Первые трудности»

Первые трудности  Подросткового  возраста

Первые трудности Подросткового возраста

Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.

Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.

Ж.-П. Сартр Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.    Я думаю. Что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность…

Ж.-П. Сартр

Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.

Я думаю. Что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность…

Мнения детей 6 класса Подростковый возраст- это человек в возрасте от 13 до 17 лет, это трудный возраст; период, в котором ребенок становится взрослым; самый сложный возраст, когда происходит переоценка окружающих людей.

Мнения детей 6 класса

Подростковый возраст-

  • это человек в возрасте от 13 до 17 лет,
  • это трудный возраст;
  • период, в котором ребенок становится взрослым;
  • самый сложный возраст, когда происходит переоценка окружающих людей.
  Подросток – человек, который переходит от младшего возраста во взрослую жизнь; человек, который осознает все трудности жизни; это ребенок, который считает себя взрослым, хотя на самом деле им не считается; достаточно взрослый юноша или девушка от 13 до 16 лет; человек, который может выражать свое мнение, понимать окружающих, хранить секреты; человек, который имеет свое мнение на жизнь; человек, мнение которого часто не совпадает с мнением родителей.

Подросток –

  • человек, который переходит от младшего возраста во взрослую жизнь;
  • человек, который осознает все трудности жизни;
  • это ребенок, который считает себя взрослым, хотя на самом деле им не считается;
  • достаточно взрослый юноша или девушка от 13 до 16 лет;
  • человек, который может выражать свое мнение, понимать окружающих, хранить секреты;
  • человек, который имеет свое мнение на жизнь;
  • человек, мнение которого часто не совпадает с мнением родителей.
«Первые проблемы подросткового возраста» В последнее время тебе больше нравится проводить время: А. В кругу своей семьи;     Б. С друзьями;       В. В одиночестве.

«Первые проблемы подросткового возраста»

  • В последнее время тебе больше нравится проводить время:

А. В кругу своей семьи;   

Б. С друзьями;     

В. В одиночестве.

«Первые проблемы подросткового возраста» 2. Изменения твоей внешности, роста, веса: А. Радуют;      Б. Огорчают; В. Раздражают и злят.

«Первые проблемы подросткового возраста»

  • 2. Изменения твоей внешности, роста, веса:

А. Радуют;     

Б. Огорчают;

В. Раздражают и злят.

«Первые проблемы подросткового возраста» 3. Тебе больше всего хотелось бы быть:  А. Умным;        Б. Красивым; В. Общительным.

«Первые проблемы подросткового возраста»

  • 3. Тебе больше всего хотелось бы быть: А. Умным;  

     Б. Красивым;

В. Общительным.

«Первые проблемы подросткового возраста» 4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это: А. Радовало;   Б. Огорчало;   В. Безразлично.

«Первые проблемы подросткового возраста»

  • 4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:

А. Радовало;

  Б. Огорчало; 

В. Безразлично.

«Первые проблемы подросткового возраста» 5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:  А. Радовало;     Б. Огорчало;   В. Безразлично.

«Первые проблемы подросткового возраста»

  • 5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это: А. Радовало;

    Б. Огорчало; 

В. Безразлично.

Подростковый возраст   (11-15 лет)‏ Перестройка организма ребенка – половое созревание Границы этого периода достаточно неопределенны Протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых Подростковый возраст называют затянувшимся кризисом

Подростковый возраст (11-15 лет)‏

  • Перестройка организма ребенка – половое созревание
  • Границы этого периода достаточно неопределенны
  • Протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых

Подростковый возраст называют затянувшимся кризисом

Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме,  переживать  «гормональную  бурю».  Подростки как будто все  время находятся в  состоянии стресса.

Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.

Новый образ физического «Я» Резко повышается интерес к своей внешности: Ребенок остро переживает все изъяны внешности , действительные и мнимые Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает , а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность

Новый образ физического «Я»

Резко повышается интерес к своей внешности:

  • Ребенок остро переживает все изъяны внешности , действительные и мнимые
  • Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает , а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу
  • Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность
Подросток Умеет оперировать гипотезами, решая интеллектуальные задачи Способен на системный поиск решений Проверять логическую эффективность подходов к решению новой задачи Находить способы применения абстрактных правил для решения целого класса задач Развиваются такие операции, как классификация, аналогия, обобщение и др. Устойчиво проявляется рефлексивный характер мышления: дети анализируют операции, которые они производят, способы решения задач.

Подросток

  • Умеет оперировать гипотезами, решая интеллектуальные задачи
  • Способен на системный поиск решений
  • Проверять логическую эффективность подходов к решению новой задачи
  • Находить способы применения абстрактных правил для решения целого класса задач
  • Развиваются такие операции, как классификация, аналогия, обобщение и др.

Устойчиво проявляется рефлексивный

характер мышления: дети

анализируют операции, которые они

производят, способы решения задач.

Развитие самосознания В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания : чувство взрослости и  « Я-концепция »  Подростку еще далеко до истинной взрослости – и физически, и психологически, и социально, но он стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права.

Развитие самосознания

В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания :

чувство взрослости и

« Я-концепция »

Подростку еще далеко до истинной взрослости – и физически, и психологически, и социально, но он стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права.

Подражание взрослым Внешний облик Манеры Развлечения (поездки за город, дискотеки) ‏ Романтические отношения (свидания, записки)

Подражание взрослым

  • Внешний облик
  • Манеры
  • Развлечения (поездки за город, дискотеки)
  • Романтические отношения (свидания, записки)

Чувство взрослости -  отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком Центральное новообразование младшего подросткового возраста (11-13 лет) ‏ Особая форма самосознания, не жестко связанная с процессом полового созревания

Чувство взрослости -

отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком

  • Центральное новообразование младшего подросткового возраста (11-13 лет) ‏
  • Особая форма самосознания, не жестко связанная с процессом полового созревания

Как проявляется чувство взрослости подростка? В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей  Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы

Как проявляется чувство взрослости подростка?

  • В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому
  • В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей

Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию

Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы

Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками:  взаимная поддержка,  помощь в случае нужды,  уверенность в друге и доверие к нему,  защита друга в его отсутствие,  принятие успехов друга,  эмоциональный комфорт в общении.  Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения Все нестабильно, взгляды могут измениться через неделю « Один за всех и все за одного»
  • Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения
  • Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками:

взаимная поддержка,

помощь в случае нужды,

уверенность в друге и доверие к нему,

защита друга в его отсутствие,

принятие успехов друга,

эмоциональный комфорт в общении.

Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения

Все нестабильно, взгляды могут измениться через неделю

« Один за всех и все за одного»

Как развивается детское самосознание? К 3 годам появилась чисто эмоциональная, завышенная самооценка В дошкольном возрасте возникают рациональные компоненты самооценки, осознание некоторых своих качеств и поведения, согласующегося с требованиями взрослых, но дошкольники судят о себе поверхностно и оптимистично У младших школьников самооценка становится более адекватной и дифференцированной, они различают свои физические и духовные качества, оценивают свои способности, сравнивают себя с другими К концу младшего школьного возраста дети, характеризуя себя, все чаще описывают типичное для них поведение, ссылаются на свои мысли и чувства Примерно в 11-12 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания

Как развивается детское самосознание?

  • К 3 годам появилась чисто эмоциональная, завышенная самооценка
  • В дошкольном возрасте возникают рациональные компоненты самооценки, осознание некоторых своих качеств и поведения, согласующегося с требованиями взрослых, но дошкольники судят о себе поверхностно и оптимистично
  • У младших школьников самооценка становится более адекватной и дифференцированной, они различают свои физические и духовные качества, оценивают свои способности, сравнивают себя с другими
  • К концу младшего школьного возраста дети, характеризуя себя, все чаще описывают типичное для них поведение, ссылаются на свои мысли и чувства
  • Примерно в 11-12 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания
Внутренний мир Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, и дневники , которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии   Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой

Внутренний мир

  • Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно
  • Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть

Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, и дневники , которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии

Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой

 Подростковые реакции Подростковая самостоятельность Стремление к эмансипации от взрослых Освобождение от опеки взрослых, контроля Разнообразные увлечения – неучебные занятия Увлечения Подростковый возраст без увлечения подобен детству без игр Выбирая себе занятие по душе, подросток удовлетворяет Потребность в самостоятельности Познавательные потребности и др.  Интеллектуально-эстетические, эгоцентрические, лидерские, телесно-мануальные, накопительские, информативно-коммуникативные

Подростковые реакции

Подростковая самостоятельность

  • Стремление к эмансипации от взрослых
  • Освобождение от опеки взрослых, контроля
  • Разнообразные увлечения – неучебные занятия

Увлечения

Подростковый возраст без увлечения подобен детству без игр

Выбирая себе занятие по душе, подросток удовлетворяет

  • Потребность в самостоятельности
  • Познавательные потребности и др.

Интеллектуально-эстетические, эгоцентрические, лидерские, телесно-мануальные,

накопительские, информативно-коммуникативные

Общение со сверстниками  Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на неучебные занятия, и на отношения с родителями Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление «Счастье – это когда тебя понимают» Близкие друзья – ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде Неформальные группы Взаимная симпатия Общие интересы, занятия Способы развлечений, место проведения свободного времени

Общение со сверстниками

Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на неучебные занятия, и на отношения с родителями

  • Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение
  • Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление
  • «Счастье – это когда тебя понимают»
  • Близкие друзья – ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде

Неформальные группы

  • Взаимная симпатия
  • Общие интересы, занятия
  • Способы развлечений, место проведения свободного времени
Общение со взрослыми Влияние родителей уже ограничено Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей Для подростков характерно стремление к эмансипации от близких взрослых:  нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении,  они испытывают сильное желание быть самостоятельными,  равными с ними в правах.  То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих  сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка .

Общение со взрослыми

  • Влияние родителей уже ограничено
  • Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей
  • Для подростков характерно стремление к эмансипации от близких взрослых:

нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении,

они испытывают сильное желание быть самостоятельными,

равными с ними в правах.

То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих

сторон период, зависит главным образом

от стиля воспитания, сложившегося в семье,

и возможностей родителей перестроиться

принять чувство взрослости своего ребенка .

Родительский контроль Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. Контроль может быть принципиально различным  Крайние, самые неблагоприятные для развития подростка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля , когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорным Родители регулярно указывают детям, что им делать Подросток может высказать свое мнение, но родители, принимая решение, к его голосу не прислушиваются Подросток может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей Родители и подросток имеют почти равные права, принимая решение Подросток сам решает, подчиняться ему родительским решениям или нет.

Родительский контроль

Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д.

Контроль может быть принципиально различным

  • Крайние, самые неблагоприятные для развития подростка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля , когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорным
  • Родители регулярно указывают детям, что им делать
  • Подросток может высказать свое мнение, но родители, принимая решение, к его голосу не прислушиваются
  • Подросток может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей
  • Родители и подросток имеют почти равные права, принимая решение
  • Подросток сам решает, подчиняться ему родительским решениям или нет.

Стили семейного воспитания

  • Демократичный – родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность, предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей
  • Авторитарный – родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов; они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать не вполне корректно
  • «Воспитание по типу Золушки» - высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным , отвергающим отношением к подростку
  • Гипоопека – сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля
  • Гиперопека – излишняя забота о подростке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте,- приводит пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками
  • Противоречивое воспитание – отношение родителей к подростку как к маленькому ребенку и непоследовательность требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность

Отношения с окружающими – наиболее важная сторона жизни подростков.

Подростковые проблемы Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания Противоправное поведение Самоубийства  К социальным проблемам приводят обычно особые обстоятельства : Изолированность Отсутствие понимания в семье и школе Встреча с асоциальной группой или сверстником, имеющим соответствующий жизненный опыт  Причины подростковых проблем разнообразны Неудовлетворенность отношениями со взрослыми и сверстниками Недостаточная загруженность реальными делами и скука Желание утвердиться и выделиться Протест против существующих в обществе норм и правил Протест против «серой безликой толпы», для которой «ты ничего не значишь»

Подростковые проблемы

  • Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания
  • Противоправное поведение
  • Самоубийства

К социальным проблемам приводят обычно особые обстоятельства :

  • Изолированность
  • Отсутствие понимания в семье и школе
  • Встреча с асоциальной группой или сверстником, имеющим соответствующий жизненный опыт

Причины подростковых проблем разнообразны

  • Неудовлетворенность отношениями со взрослыми и сверстниками
  • Недостаточная загруженность реальными делами и скука
  • Желание утвердиться и выделиться
  • Протест против существующих в обществе норм и правил
  • Протест против «серой безликой толпы», для которой «ты ничего не значишь»
  • 1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.

2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.

3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.

4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.

5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.

7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.

8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.

9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.

10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников

Анкета «Хорошие ли вы родители » На вопросы этого теста нужно отвечать «да», «нет», «не знаю»

Анкета

«Хорошие ли вы родители »

На вопросы этого теста нужно отвечать

«да», «нет», «не знаю»

На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка. Ваши интуиция и опыт – лучшие советники в воспитании ребенка. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют вас.
  • На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.
  • Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.
  • Ваши интуиция и опыт – лучшие советники в воспитании ребенка.
  • Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.
  • Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.
  • Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.
  • Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.
  • Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют вас.
9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка. 10. Вы можете удержаться от покупки интересующей вещи для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом. 11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень). 12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали. 13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости. 14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению. 15. У вас конфликты с собственным ребенком.

9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.

10. Вы можете удержаться от покупки интересующей вещи для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.

11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень).

12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.

13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.

14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.

15. У вас конфликты с собственным ребенком.

Подсчет результатов За каждый ответ «да» на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14,  а также «нет» на вопросы: 1,3,5,7,9,11,13,15 получаете по 10 очков . За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.

Подсчет результатов

За каждый ответ «да» на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14,

а также «нет» на вопросы:

1,3,5,7,9,11,13,15

получаете по 10 очков .

За каждые «не знаю» получаете по 5 очков.

Подсчитайте полученные очки.

100-150 очков Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка.

100-150 очков

  • Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка.
50-99 очков Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.

50-99 очков

  • Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.
0-49 очков Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.

0-49 очков

  • Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.
Качества, которые подростки хотели бы видеть в своих родителях

Качества, которые подростки хотели бы видеть в своих родителях


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!