СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

PISA. Задача ПРИТЧА.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для развития читательской грамотности.

Просмотр содержимого документа
«PISA. Задача ПРИТЧА.»

Задача «Притча» Короткая притча от Леонардо да Винчи:
В одном саду рос кедр. С каждым годом он мужал и становился все выше и краше. Его пышная крона царственно возвышалась над остальными деревьями и отбрасывала на них густую тень. Но чем больше он разрастался и тянулся вверх, тем сильнее в нем росло непомерное высокомерие. С презреньем поглядывая на всех свысока, однажды он повелительно крикнул:
– Уберите прочь этот жалкий орешник! – И дерево было срублено под корень.
– Освободите меня от соседства несносной смоковницы! Она докучает мне своим глупым видом,– приказал в другой раз капризный кедр, – и смоковницу постигла та же участь.
Довольный собой, горделиво покачивая ветвями, спесивый красавец никак не унимался:
– Очистите вокруг меня место от старых груш и яблонь! – И деревья пошли на дрова.
Так неугомонный кедр повелел истребить одно за другим все деревья, став полновластным хозяином в саду, от былой красы которого остались одни пни.
Но однажды разразился сильный ураган. Зазнавшийся кедр изо всех сил противился ему, крепко держась за землю мощными корнями. А ветер, не встретив на своем пути других деревьев, беспрепятственно набрасывался на одиноко стоящего красавца, нещадно ломая, круша и пригибая его книзу. Наконец истерзанный кедр не выдержал яростных ударов, треснул и повалился наземь.


Задание 1. Выберите определение жанра «притча». Обведите верный ответ.

А) назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение.

В) стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.

С) прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу.

D) лирическое произведение, передающее глубоко личные, переживания человека, проникнутые настроениями грусти, светлой печали.

Задание 2. Определите, какие растения из притчи изображены на рисунках. Впишите названия в первый столбик.



Рис. 1 рис. 2 рис.3

Рис. № 1

Ярус ________, потому что



Рис. № 2

Ярус________, потому что



Рис. № 3

Ярус________, потому что





Задание 3.К какому ярусу вы отнесете кедр, смоковницу и орешник, опираясь на карту из учебника военной топографии? Поясните ответ, записав его во второй столбик.



Задание 4. О чем мог подумать кедр, когда падал, сломленный напором стихии?





Критерии оценивания.

1задание -А -1 балл, другой ответ-0 баллов

2 задание -1 балл

3 задание-1 балл- правильное указание яруса без пояснения- частичный ответ

2 балла- правильное указание яруса с пояснениями –ключевыми словами

Рис. № 1

смоковница

Ярус 2 , потому что ниже кедра, но выше куста орешника.

Рис. № 2

орешник


Ярус 3 , потому что это кустарник и поэтому всегда ниже дерева

Рис. № 3

кедр

Ярус1 , потому что в тексте сказано «возвышалась над остальными деревьями»



Вопрос 4. Ответ принимается полностью, оценивается в 2 балла, если мысль сформулирована в 2-3 предложениях и содержит аргументы: кедр зря был высокомерен, горделив, спесив и, оставшись в гордом одиночестве, не выдержал урагана (1), именно благодаря росшим рядом с ним деревьям кедр выжил и вырос таким огромным, царственным (2).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!