СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Писатели и поэты о западноевропейской музыке. В.А. Моцарт."

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" Писатели и поэты о западноевропейской музыке. В.А. Моцарт."»


Класс 5-к

Предмет: Музыка

Урок: 23

Дата: 17. 02. 23г.

Тема: Писатели и поэты о западноевропейской музыке. В.А. Моцарт.

Тип урока

Открытие нового знания.

Педагогические задачи

- понимать взаимодействие музыки с другими вид искусства на основе осознания специфики языка каждогоиз них;

- уметь размышлять о знакомом музыкальном произведении,высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощении, выявлять связь музыки с другими искусствами, историей, жизнью;

- уметь находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов   искусства;

 - уметь выполнять вокально-инструментальные  импровизации, исполнять хором вокальные произведения.

Планируемые предметные результаты

- понимать роль искусства в освоении человеком мира, познании природы, передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

- различать простые и сложные  жанры вокальной и инструментальной  музыки, находить жанровые параллели между музыкой

  и литературой, участвовать в коллективной исполнительской деятельности;

- обогащать словарь эмоций.

- ученик будет уметь определять музыку, основанную на использовании народной песни, ее истоки;

- ученик будет уметь их использовать при исполнении и сочинении музыкальных произведений;

- ученик получит возможность научиться  устанавливать связи между фольклорными музыкальными и литературными

 произведениями.

Метапредметные УУД

Познавательные: сравнивать различные объекты: выявлять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять объекты по нескольким признакам; устанавливать причинно-следственные связи и зависимость между объектами;

регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, удерживать цель деятельности до получения её результата, отвечать на предлагаемые вопросы, извлекать информацию из текстов, иллюстраций, оценивать свои достижения на уроке;

коммуникативные:выражать и оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других, работать в паре: обсуждать, сравнивать.

Личностные результаты

- ученик научится проявлять эмоциональную отзывчивость;

- высказывать личностно - оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни.


Оборудование

- компьютер, синтезатор, проектор,  нотная хрестоматия, таблица с изображением симфонического оркестра.


ХОД УРОКА


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.


Слушают, настраиваются на урок

2 .Создание проблемной ситуации.

Учитель загадывает музыкальные загадки (6).

Первая буква ответа на загадку выстраивает тему «МОЦАРТ»

 Сегодня на уроке мы будем говорить о музыке великого композитора, которого называют «Бог солнца в музыке». Будучи еще совсем маленьким ребенком, стал общепризнанным великим музыкантом, музыкальным гением и чудо-ребенком. О ком идет речь?

Ученики сами определяют тему урока.

. Отделяют известное от неизвестного.


3.Формулирование проблемы.

- Послушайте фрагменты музыки В. А. Моцарта

1. «Симфония № 40» фрагмент,

2. «Тайна запечного сверчка».

Каков характер музыки? (Это произведение веселого, светлого характера). Какие средства музыкальной выразительности придают этому произведению такой радостный, жизнеутверждающий характер? В каком ладу написано произведение? Какой темп? Какой жанр ярко выражен?

Слушают произведения .





Высказывают свои мысли (предложение-текст), вступают в беседу.

4. Актуализация знаний.


Ребята, а что вы знаете о Моцарте? Как часто его называют? (гений). Не менее гениальный русский поэт А.С.Пушкин, сказал о Моцарте так: «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…». Этими словами А.С. Пушкина я хочу начать наше сегодняшнее путешествие в мир жизни, музыки В.А. Моцарта. Как вы понимаете смысл этих слов?

Жители старинного города Зальцбурга в 18 веке передавали друг другу потрясающую весть: в семье скрипача придворной капеллы Леопольда Моцарта растет чудо ребенок – мальчик исполняет пьесы с мастерством, недоступным и некоторым взрослым.

Музыкальная одаренность Вольфганга действительно была чудом. В 6 лет он уже давал концерты и в родном Зальцбурге и в других городах Австрии. Леопольд Моцарт, видя успехи сына, решает вести мальчика в концертное путешествие по Европе. Шестилетний музыкант отправляется завоевывать мир!

Тайну маленького Моцарта раскрыл в своем произведении, в сказке, писатель Геннадий Цыферов. Она называется «Тайна запечного сверчка». Как научился играть на музыкальном инструменте Моцарт? Ребята, скажите, какую музыку, по вашему мнению, мог бы исполнить на скрипке Сверчок для маленького Моцарта?

- Зачитывает слова П. И. Чайковского

«По моему глубокому ….»

- Вам нравится музыка Моцарта, и почему?

Отвечают на вопросы .



Учаться уважительному отношению к творчеству – как своему, так и других людей.







Формулируют собственное мнение и позицию.

5.Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

1. Вокально – хоровая работа.

 Пение:

Споем мелодию хора «Откуда приятный и нежный тот звон» из оперы  В. Моцарта «Волшебная флейта».

  - Сравните музыку и сказку по характеру.

2.Слушание произведения:

Значение слова Серенада .

 В. А.Моцарт «Маленькая ночная серенада» для струнного оркестра.

- Какое жизненное содержание и состояние души композитора запечатлела эта музыка?

- Пропевают мелодию.

- Работа над мелодией.

- Анализируют (музыка светлая, ласковая, добрая созвучна сказке).

- Слушают и анализируют музыкальные произведения

.Высказывают свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

 Работать по предложенному плану. 

6.Выражение решения проблемы

А теперь послушайте еще одно произведение Моцарта. Какие интонации в этом произведении вы слышите? Какие чувства передает композитор в этом произведении?

Реквием – (стр. 45).

- Прочитайте письмо  В. Моцарта другу, которое он написал в период работы над «Реквием».

- О каких чувствах рассказал Моцарт своему другу?

- Какие строки письма говорят жизненном кредо композитора?

- Дать определение, что такое Реквием

Слушание произведения:  «Реквием» -  «Lacrimosa». В переводе с латинского означает ДЕНЬ, ИСПОЛНЕННЫЙ СЛЕЗ.

- Какие интонации определяют образный строй этой музыки?

- Какие средства выразительности усиливают характер печали, скорби, безысходности?

- Выскажи свое отношение к этой музыке.

Записывают в тетрадь.

 - Читают отрывок (стр. 45).

- Ответы детей.

Делают выводы, оперируя с предметами и их образами.

Слушают «Реквием», легенда об истории создании произведения, «Письмо другу», работа по учебнику (чтение по ролям отрывка из трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» стр. 46)



Используют музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

7. Итог урока. Рефлексия.

- Что вспомнили и что нового узнали на уроке?

А сейчас я попрошу вас нарисовать в тетради мелодию В.А.Моцарта, которая сегодня прозвучала и вам понравилась. Вы можете выбрать любой цвет для своего рисунка, чтобы выразить свое настроение и впечатление. А мелодия состоять из линий, штрихов, нотных знаков, как подскажет ваша фантазия.


Музыкальные произведения побуждают писателей и поэтов создавать свои произведения.

Учитель оценивает деятельность обучающихся, отмечает степень участия на уроке.

Какая связь существует между двумя видами искусства: музыкой и литературой?


Дети отвечают на вопросы.


Выполняют задание в тетрадях.




Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


8.Домашнее задание.

Прочитать отрывок из трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери».

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!