СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Пищеварительная и дыхательная система"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена на основе открытого банка заданий ФИПИ, позволяет контролировать уровень усвоения программы по темам "Дыхательная и пищеварительная система"

Просмотр содержимого документа
«"Пищеварительная и дыхательная система"»

Пищеварительная и дыхательная системы  Задания из открытого банка ОГЭ

Пищеварительная и дыхательная системы

Задания из открытого банка ОГЭ

1. Какие из пе­ре­чис­лен­ных симп­то­мов ха­рак­тер­ны для за­ра­же­ния гельминтами? 1) худоба 2) воспаленные глаза 3) кашель 4) выпадение волос 5) повышенный аппетит 6) диарея

1. Какие из пе­ре­чис­лен­ных симп­то­мов ха­рак­тер­ны для за­ра­же­ния гельминтами?

  • 1) худоба
  • 2) воспаленные глаза
  • 3) кашель
  • 4) выпадение волос
  • 5) повышенный аппетит
  • 6) диарея
2. Какие функ­ции выполняет слюна человека? 1) об­лег­че­ние глотания 2) рас­щеп­ле­ние жиров 3) рас­щеп­ле­ние крахмала 4) ме­ха­ни­че­ское измельчение пищи 5) обез­вре­жи­ва­ние бактерий 6) рас­щеп­ле­ние белков

2. Какие функ­ции выполняет слюна человека?

  • 1) об­лег­че­ние глотания
  • 2) рас­щеп­ле­ние жиров
  • 3) рас­щеп­ле­ние крахмала
  • 4) ме­ха­ни­че­ское измельчение пищи
  • 5) обез­вре­жи­ва­ние бактерий
  • 6) рас­щеп­ле­ние белков
3. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и от­де­лом ки­шеч­ни­ка человека, для ко­то­ро­го она свойственна.  Характеристика   Отдел кишечника А) заканчивается переваривание белков, углеводов и липидов Б) всасываются органические вещества в кровь и лимфу Толстый Тонкий В) всасывается основная часть воды Г) расщепляется клетчатка Д) внутренняя поверхность имеет микроворсинки Е) формирование каловых масс

3. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и от­де­лом ки­шеч­ни­ка человека, для ко­то­ро­го она свойственна. 

Характеристика

  Отдел кишечника

А) заканчивается переваривание белков, углеводов и липидов

Б) всасываются органические вещества в кровь и лимфу

  • Толстый
  • Тонкий

В) всасывается основная часть воды

Г) расщепляется клетчатка

Д) внутренняя поверхность имеет микроворсинки

Е) формирование каловых масс

4. Расположите в правильном порядке процессы пищеварения, происходящие у большинства млекопитающих после попадания пищи в ротовую полость. 1) всасывание аминокислот в кровь 2) переваривание пищи в кишечнике под влиянием кишечного сока, поджелудочного сока и желчи 3) измельчение пищи зубами и её изменение под влиянием слюны 4) поступление питательных веществ в органы и ткани тела 5) переход пищи в желудок и её переваривание желудочным соком

4. Расположите в правильном порядке процессы пищеварения, происходящие у большинства млекопитающих после попадания пищи в ротовую полость.

  • 1) всасывание аминокислот в кровь
  • 2) переваривание пищи в кишечнике под влиянием кишечного сока, поджелудочного сока и желчи
  • 3) измельчение пищи зубами и её изменение под влиянием слюны
  • 4) поступление питательных веществ в органы и ткани тела
  • 5) переход пищи в желудок и её переваривание желудочным соком
5. Установите по­сле­до­ва­тель­ность событий, про­ис­хо­дя­щих при ме­та­бо­лиз­ме бел­ков в ор­га­низ­ме человека, на­чи­ная с по­па­да­ния пищи в желудок. 1) рас­щеп­ле­ние не­нуж­ных и ис­пор­чен­ных бел­ков и окис­ле­ние их до CO 2 , NH 3  и H 2 O 2) рас­щеп­ле­ние пеп­ти­дов на ами­но­кис­ло­ты в две­на­дца­ти­перст­ной кишке 3) рас­щеп­ле­ние бел­ков на ко­рот­кие пеп­ти­ды в желудке 4) по­ступ­ле­ние ами­но­кис­лот в ткани и син­тез соб­ствен­ных белков 5) вы­ве­де­ние CO 2 , NH 3  и H 2 O из организма 6) вса­сы­ва­ние ами­но­кис­лот в кровь в тон­ком кишечнике

5. Установите по­сле­до­ва­тель­ность событий, про­ис­хо­дя­щих при ме­та­бо­лиз­ме бел­ков в ор­га­низ­ме человека, на­чи­ная с по­па­да­ния пищи в желудок.

  • 1) рас­щеп­ле­ние не­нуж­ных и ис­пор­чен­ных бел­ков и окис­ле­ние их до CO 2 , NH 3  и H 2 O
  • 2) рас­щеп­ле­ние пеп­ти­дов на ами­но­кис­ло­ты в две­на­дца­ти­перст­ной кишке
  • 3) рас­щеп­ле­ние бел­ков на ко­рот­кие пеп­ти­ды в желудке
  • 4) по­ступ­ле­ние ами­но­кис­лот в ткани и син­тез соб­ствен­ных белков
  • 5) вы­ве­де­ние CO 2 , NH 3  и H 2 O из организма
  • 6) вса­сы­ва­ние ами­но­кис­лот в кровь в тон­ком кишечнике
6. Установите по­сле­до­ва­тель­ность событий, про­ис­хо­дя­щих при ме­та­бо­лиз­ме уг­ле­во­дов в ор­га­низ­ме человека, на­чи­ная с по­па­да­ния пищи в ро­то­вую полость. 1) окис­ле­ние са­ха­ров в клет­ках до уг­ле­кис­ло­го газа и воды 2) по­ступ­ле­ние са­ха­ров в ткани 3) вса­сы­ва­ние са­ха­ров в тон­ком ки­шеч­ни­ке и по­ступ­ле­ние их в кровь 4) на­ча­ло рас­щеп­ле­ния по­ли­са­ха­ри­дов в ро­то­вой полости 5) окон­ча­тель­ное рас­щеп­ле­ние уг­ле­во­дов на мо­но­са­ха­ри­ды в двенадцатиперстной кишке 6) вы­ве­де­ние из ор­га­низ­ма воды и уг­ле­кис­ло­го газа

6. Установите по­сле­до­ва­тель­ность событий, про­ис­хо­дя­щих при ме­та­бо­лиз­ме уг­ле­во­дов в ор­га­низ­ме человека, на­чи­ная с по­па­да­ния пищи в ро­то­вую полость.

  • 1) окис­ле­ние са­ха­ров в клет­ках до уг­ле­кис­ло­го газа и воды
  • 2) по­ступ­ле­ние са­ха­ров в ткани
  • 3) вса­сы­ва­ние са­ха­ров в тон­ком ки­шеч­ни­ке и по­ступ­ле­ние их в кровь
  • 4) на­ча­ло рас­щеп­ле­ния по­ли­са­ха­ри­дов в ро­то­вой полости
  • 5) окон­ча­тель­ное рас­щеп­ле­ние уг­ле­во­дов на мо­но­са­ха­ри­ды в двенадцатиперстной кишке
  • 6) вы­ве­де­ние из ор­га­низ­ма воды и уг­ле­кис­ло­го газа
Дыхательная система

Дыхательная система

1. Расположите в правильном порядке процессы, протекающие во время дыхательного движения у млекопитающего, начиная с возбуждения центра вдоха. 1) сокращение межрёберных мышц и диафрагмы 2) увеличение объёма лёгких 3) обогащение крови кислородом в альвеолах лёгких и освобождение её от избытка углекислого газа 4) уменьшение лёгких в объёме и удаление из них воздуха 5) расслабление межрёберных мышц

1. Расположите в правильном порядке процессы, протекающие во время дыхательного движения у млекопитающего, начиная с возбуждения центра вдоха.

  • 1) сокращение межрёберных мышц и диафрагмы
  • 2) увеличение объёма лёгких
  • 3) обогащение крови кислородом в альвеолах лёгких и освобождение её от избытка углекислого газа
  • 4) уменьшение лёгких в объёме и удаление из них воздуха
  • 5) расслабление межрёберных мышц
2. Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги рефлекса кашля у человека. 1) сокращение дыхательных мышц 2) рецепторы гортани 3) центр продолговатого мозга 4) чувствительный нейрон 5) исполнительный нейрон

2. Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги рефлекса кашля у человека.

  • 1) сокращение дыхательных мышц
  • 2) рецепторы гортани
  • 3) центр продолговатого мозга
  • 4) чувствительный нейрон
  • 5) исполнительный нейрон
3. Определите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пор­ции кис­ло­ро­да через ор­га­низм че­ло­ве­ка от мо­мен­та вдоха до по­ступ­ле­ния в клетки. 1) лёгкие 2) трахея 3) ткани 4) носоглотка 5) бронхи 6) кровь 7) гортань

3. Определите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пор­ции кис­ло­ро­да через ор­га­низм че­ло­ве­ка от мо­мен­та вдоха до по­ступ­ле­ния в клетки.

  • 1) лёгкие
  • 2) трахея
  • 3) ткани
  • 4) носоглотка
  • 5) бронхи
  • 6) кровь
  • 7) гортань
4. Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчёта пульса до и после дозированной нагрузки. 1) сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин. 2) приложите два пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки 3) освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья 4) после 5 мин. отдыха в положении сидя подсчитайте пульс 5) подсчитайте число ударов пульса за 1 мин. в спокойном состоянии 6) слегка надавите пальцами до ощущения биения сердца

4. Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчёта пульса до и после дозированной нагрузки.

  • 1) сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин.
  • 2) приложите два пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки
  • 3) освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья
  • 4) после 5 мин. отдыха в положении сидя подсчитайте пульс
  • 5) подсчитайте число ударов пульса за 1 мин. в спокойном состоянии
  • 6) слегка надавите пальцами до ощущения биения сердца
5. Газообмен у человека  В га­зо­об­ме­не у че­ло­ве­ка участ­ву­ют две системы: ды­ха­тель­ная и _____(А). Ат­мо­сфер­ный воз­дух по­па­да­ет в ор­га­низм че­ло­ве­ка через но­со­вую или ро­то­вую полость, от­ку­да по­сту­па­ет в гор­тань и далее через _____(Б) и брон­хи в лёгкие. В лёгких про­ис­хо­дит га­зо­об­мен между воз­ду­хом и _____(В), в ре­зуль­та­те чего кровь на­сы­ща­ет­ся кислородом. С током крови _____(Г) по­сту­па­ет к ор­га­нам и тканям, где снова про­ис­хо­дит газообмен. Из крови в ткани по­сту­па­ет кислород, а из тка­ней в кровь — уг­ле­кис­лый газ. _____(Д) будет удалён из крови при га­зо­об­ме­не в лёгких. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:  1) Кислород     2) уг­ле­кис­лый газ 3) Кровеносная    4) покровная 5) Трахея     6) глотка 7) Кровь     8) лимфа

5. Газообмен у человека В га­зо­об­ме­не у че­ло­ве­ка участ­ву­ют две системы: ды­ха­тель­ная и _____(А). Ат­мо­сфер­ный воз­дух по­па­да­ет в ор­га­низм че­ло­ве­ка через но­со­вую или ро­то­вую полость, от­ку­да по­сту­па­ет в гор­тань и далее через _____(Б) и брон­хи в лёгкие. В лёгких про­ис­хо­дит га­зо­об­мен между воз­ду­хом и _____(В), в ре­зуль­та­те чего кровь на­сы­ща­ет­ся кислородом. С током крови _____(Г) по­сту­па­ет к ор­га­нам и тканям, где снова про­ис­хо­дит газообмен. Из крови в ткани по­сту­па­ет кислород, а из тка­ней в кровь — уг­ле­кис­лый газ. _____(Д) будет удалён из крови при га­зо­об­ме­не в лёгких.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 

1) Кислород 2) уг­ле­кис­лый газ

3) Кровеносная 4) покровная

5) Трахея 6) глотка

7) Кровь 8) лимфа

Ответы Пищеварительная система 1. 126 2. 135 3. 221121 4. 35214 5. 326415 6. 453216 Дыхательная система 1. 12354 2. 24351 3. 4725163 4. 326514 5. 35712

Ответы

  • Пищеварительная система
  • 1. 126
  • 2. 135
  • 3. 221121
  • 4. 35214
  • 5. 326415
  • 6. 453216
  • Дыхательная система
  • 1. 12354
  • 2. 24351
  • 3. 4725163
  • 4. 326514
  • 5. 35712


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!