СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменная работа по содержанию сборника А.С.Пушкина «Повести Белкина»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверка знаний содержания «Повестей Белкина», выявление самого внимательного читателя.

Просмотр содержимого документа
«Письменная работа по содержанию сборника А.С.Пушкина «Повести Белкина»»

Письменная работа по содержанию сборника

А.С.Пушкина «Повести Белкина»



Цель: проверка знаний содержания «Повестей Белкина»,

выявление самого внимательного читателя.

I. Герои (указать название произведения)

А) мисс Жаксон;

   Б) Бурмин;

   В) Адриан Прохоров;

   Г) Лиза Муромская;

   Д) ротмистр Минский.

II. Портрет (указать имя героя)

А) «Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским,

а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо.

Никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в

бедном местечке, где вместе бедно и расточительно…»

Б) (Он) «был и в самом деле молодец, смотря, как он на охоте скакал

всегда первый, не разбирая дороги, соседи согласно говорили, что из него

никогда не выйдет путного столоначальника. Барышни поглядывали на него,

а иные и заглядывались; но (он) мало ими занимался, а причиной его

нечувствительности полагали любовную связь…»

В) (Он) «был угрюм и задумчив… разрешал молчание разве только для

того, чтобы журить своих дочерей, когда заставал их без дела глазеющих в

окно на прохожих, или чтоб запрашивать за свои произведения

преувеличенную цену… »

iii. Интерьер (указать название произведения)

А) «Переступив за незнакомый порог и нашед в новом своем жилище

суматоху, он вздохнул о ветхой лачужке, где в течение осьмнадцати лет все

было заведено самым строгим порядком; стал бранить обеих своих дочерей

за их медлительность и сам принялся им помогать. Вскоре порядок

установился; кивот с образами, шкап с посудою, стол, диван и кровать заняли

им определенные углы в задней комнате; в кухне и гостиной поместились

изделия хозяина»

Б) «Обширный кабинет был убран со всевозможной роскошью;

стен стояли шкафы с книгами, и над каждым бронзовый бюст; над

мраморным камином было широкое зеркало; пол обит был зеленым сукном и

устлан коврами»

В) «Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие

историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на

окнах уже не было цветов; и все кругом показывало ветхость и небрежение»

IV. Пейзаж (указать название повести)

А) «Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидают

государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек

наполняло сердце… младенческой веселостью»

Б) «Это случилось осенью. Серенькие тучи покрывали небо; холодный

ветер дул с пожатых полей, унося красные и желтые листья со встречных

деревьев. Я приехал в село при закате солнца и остановился у почтового

домика»

V. Кто о ком?

А) «Барин, сказывают, прекрасный: такой добрый, такой веселый.

Одно нехорошо: за девушками слишком любит гоняться. Да, по мне, это еще

не беда: со временем остепениться»

Б) «Мы были с ним приятели; он в нашем полку принят был, как свой

брат – товарищ; да вот уже лет пять, как об нем не имею никого известия»

В) «Авось, приведу я домой заблудшую овечку мою»

(Самсон Вырин о Дуне)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!