Письменная работа по содержанию сборника
А.С.Пушкина «Повести Белкина»
Цель: проверка знаний содержания «Повестей Белкина»,
выявление самого внимательного читателя.
I. Герои (указать название произведения)
А) мисс Жаксон;
Б) Бурмин;
В) Адриан Прохоров;
Г) Лиза Муромская;
Д) ротмистр Минский.
II. Портрет (указать имя героя)
А) «Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским,
а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо.
Никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в
бедном местечке, где вместе бедно и расточительно…»
Б) (Он) «был и в самом деле молодец, смотря, как он на охоте скакал
всегда первый, не разбирая дороги, соседи согласно говорили, что из него
никогда не выйдет путного столоначальника. Барышни поглядывали на него,
а иные и заглядывались; но (он) мало ими занимался, а причиной его
нечувствительности полагали любовную связь…»
В) (Он) «был угрюм и задумчив… разрешал молчание разве только для
того, чтобы журить своих дочерей, когда заставал их без дела глазеющих в
окно на прохожих, или чтоб запрашивать за свои произведения
преувеличенную цену… »
iii. Интерьер (указать название произведения)
А) «Переступив за незнакомый порог и нашед в новом своем жилище
суматоху, он вздохнул о ветхой лачужке, где в течение осьмнадцати лет все
было заведено самым строгим порядком; стал бранить обеих своих дочерей
за их медлительность и сам принялся им помогать. Вскоре порядок
установился; кивот с образами, шкап с посудою, стол, диван и кровать заняли
им определенные углы в задней комнате; в кухне и гостиной поместились
изделия хозяина»
Б) «Обширный кабинет был убран со всевозможной роскошью;
стен стояли шкафы с книгами, и над каждым бронзовый бюст; над
мраморным камином было широкое зеркало; пол обит был зеленым сукном и
устлан коврами»
В) «Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие
историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на
окнах уже не было цветов; и все кругом показывало ветхость и небрежение»
IV. Пейзаж (указать название повести)
А) «Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидают
государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек
наполняло сердце… младенческой веселостью»
Б) «Это случилось осенью. Серенькие тучи покрывали небо; холодный
ветер дул с пожатых полей, унося красные и желтые листья со встречных
деревьев. Я приехал в село при закате солнца и остановился у почтового
домика»
V. Кто о ком?
А) «Барин, сказывают, прекрасный: такой добрый, такой веселый.
Одно нехорошо: за девушками слишком любит гоняться. Да, по мне, это еще
не беда: со временем остепениться»
Б) «Мы были с ним приятели; он в нашем полку принят был, как свой
брат – товарищ; да вот уже лет пять, как об нем не имею никого известия»
В) «Авось, приведу я домой заблудшую овечку мою»
(Самсон Вырин о Дуне)