СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное изложение по рассказу «Одуванчик» Б.Н.Сергуненкова, 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок преследует следующие цели:

1. Образовательные:

  • учить членить текст и озаглавливать части;
  • совершенствовать умение выделять и формулировать главную мысль в прочитанном тексте;
  • вырабатывать орфографическую зоркость

2. Развивающие:

  • развивать память;
  • развивать устную и письменную речь учащихся;
  • развитие информационной компетенции;

3. Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к чувствам других,
  • прививать интерес к художественному слову

Просмотр содержимого документа
«Письменное изложение по рассказу «Одуванчик» Б.Н.Сергуненкова, 4 класс»

Тема урока: «Письменное изложение по рассказу «Одуванчик» Б.Н.Сергуненкова

Класс:4

Цели урока:

1. Образовательные:

  • учить членить текст и озаглавливать части;

  • совершенствовать умение выделять и формулировать главную мысль в прочитанном тексте;

  • вырабатывать орфографическую зоркость

2. Развивающие:

  • развивать память;

  • развивать устную и письменную речь учащихся;

  • развитие информационной компетенции;

3. Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к чувствам других,

  • прививать интерес к художественному слову

4. Оборудование: учебник « Русский язык 4 класс 2 часть», М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская; презентация.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • воспринимать текст на слух;

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • подробно пересказывать текст с опорой на план.

  • грамотно записать пересказ;


Личностные:

  • понимать эмоции автора.







Этапы урока. Методы и приемы

Хро-но-мет-раж, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. момент

Словесный, наглядный.

2

-Здравствуйте ребята, садитесь.(гости)

Какое время года? (весна). Отгадайте загадку. (Слайд 1,2,3)

Сегодня на уроке мы будем писать изложение. Как вы думаете о чём? (об одуванчике). Почему именно об одуванчике? Мы знаем, что одуванчики первые весенние растения. А кто знает, чем полезны одуванчики? (слайд4) Жизнь одуванчика коротка. (слайд 5)

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют

учебную задачу

2

Постановка темы урока.

Словесный.

2

-Тема, нашего урока «Письменное изложение»

-Скажите, что такое изложение? (Письменный или устный пересказ чего-либо)

-Сегодня мы будем писать изложение по тексту Бориса Николаевича Сергуненкова. Послушайте его краткую биографию (Борис Николаевич родился 8 ноября 1931 года в городе Хабаровске. Интерес к литературе, Борис Николаевич почувствовал рано: с 13 лет вел дневники, с 15-ти увлекся сочинением стихов, в студенческие времена перешел к прозе — первая книга рассказов была написана к середине 1950-х. Первый рассказ — «До-ре-ми» — опубликован в газете «Молодежь Алтая» в 1956. Первая повесть, сделавшая имя Сергуненкова широко известным,— «Лесные сторожа» — вышла в 1960 и многократно переиздавалась.)

Отвечать на вопросы.

Обобщать знания об авторе.

П: понимание информации

3

Знакомство с текстом изложения.

Практический.

2

-Теперь давайте познакомимся с текстом. Откройте учебник «Русский язык» ч.2, страница 45, упр. 16.

-Как называется текст? (Одуванчик)

-Прочитайте текст про себя.


Читать текст.

Подобрать заголовок к тексту.

К: Умение выделять в тексте главное

4

Беседа по содержанию.

Словесный, наглядный.

Анализ текста

3

-О чем рассказывается в тексте? (об одуванчике)

- В этом тексте описывается одуванчик? (нет)

- Значит какой вид текста? (Повествование)

- А можно назвать этот текст сказкой? (да) Почему? (используется приём олицетворения) Докажите примерами из текста. (ему завидно, снились сны, проспал много дней, путешествовал, стал седой)

Анализировать текст.

Л: умение понимать нравственные идеи в тексте

5

Коллективное составление плана.

Словесный.

Практический.

Анализ текста.

5-7

-Анализ текста:

Назови героя произведения.

Где жил одуванчик?

Какие чувства он испытывал?

Какие сны ему снились? Почему?

Каким он себя увидел однажды?

Что произошло с одуванчиком?

Какие чувства вызвал у вас рассказ?

-Определите тему текста (жизнь одуванчика)

-Назовите главную мысль (одуванчику хотелось отправиться в путешествие)

Работа с текстом: стр.46 вопросы (слайд 8)

-Сколько частей в этом тексте? (4)

 В парах составьте план текста.

Прочитайте первую часть (ученик читает вслух)

Как вы ее назвали?  

Прочитайте вторую часть.

Как вы ее озаглавили?

Прочитайте третью часть.

Как вы ее озаглавили?

Прочитайте четвёртую часть.

Как вы ее озаглавили? (Слайд 9)

Лучшие варианты названия частей текста выписываю на доску.

Физкультминутка

Выделять части текста.

Работать в парах.

Составлять план текста.

П: Умение проводить анализ прочитанного текста с целью выделения существенной и несущественной информации.

Р: умение выделить микротемы в тексте

6

Словарная Работа

Практическая.

Анализ.

5

Словарная работа: опорные слова

рос на обочине (край дороги) п.ш.хо.

т.ропят.ся, сп.шат

пут.ш.ствует про.зжали

по- прежнему дево.ка

подря. увид.ла

с.дой оторвались

пуш.нки

п.ры. в.тра п.нёс


Проверяем:

рос на обочине завидно, обидно

пешеход приятные сны

торопятся, спешат проезжали

путешествую девочка

по-прежнему оторвались

подряд увидела

седой порыв ветра понёс

пушинки



Читать части текста.

Анализировать. Выявлять известные орфограммы..

Пересказывать.

Анализировать начало каждой части.

Пересказывать весь текст.

Анализировать пересказ одноклассника по плану.

П: Умение проводить анализ прочитанного текста с целью выделения существенной и несущественной информации.

Л: Умение высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом.

7

Письмо изложения. Редактирование текста.

Практический.

20

Прочитайте текст ещё раз про себя, постарайтесь, как можно больше запомнить и по плану и опорным словам попробуйте его пересказать.

1-2 человека пересказывают текст вслух.

Учебники закрываем, записываем в тетрадь свой рассказ, опираясь на план, трудные слова (на доске).Должно быть 4 части, 4 красных строки.

 Ребята, проверьте свой пересказ по алгоритму (на доске):

  1. Соответствует ли пересказ плану.

  2. Полный ли он.

  3. Правильно ли построены предложения.

  4. Проверь известные орфограммы, трудные слова.

Читать текст про себя, запоминая его.

Записать в тетрадь, опираясь на составленный план

Проверить работу согласно алгоритму.

К: умение логично и связанно передавать информацию.

Р: умение использовать приемы сжатия; умение сохранять основную мысль

Л: Умение уважать авторскую позиции и адекватно ее передавать.  

8

Итог.

Словесный

Анализ

3

Давайте прочитаем несколько пересказов и проверим, соответствуют ли они плану.       

Анализировать работу одноклассников.

П: Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

9

Рефлексия

1

Как вы оцениваете себя?

Соответствует текст изложения алгоритму?

Как вы себя чувствовали?

На каком этапе урока вам было сложно?

Анализировать свою работу

Л: Оценка своей деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!