СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное сложение в пределах 100 с переходом через разряд

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с письменным сложением чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Задачи: * Образовательная: знакомство с письменным сложением чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

               * Развивающая: развитие познавательных процессов; развитие логического мышления.

               * Коррекционная: коррекция памяти, зрительного и слухового восприятия.

               * Воспитательная: воспитание интереса к предмету; воспитание дисциплины на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Письменное сложение в пределах 100 с переходом через разряд»


Предмет: математика

Класс: 4

Дата: 16.12.2015г.

2-ой урок по расписанию

На уроке 10 детей

Тема: Письменное сложение в пределах 100 с переходом через разряд.

Цель: Познакомить с письменным сложением чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Задачи: * Образовательная: знакомство с письменным сложением чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

* Развивающая: развитие познавательных процессов; развитие логического мышления.

* Коррекционная: коррекция памяти, зрительного и слухового восприятия.

* Воспитательная: воспитание интереса к предмету; воспитание дисциплины на уроке.

Оборудование: компьютер; презентация; карточки с задачей по группам; таблица с компонентами задачи; карточки с числами 9, 5, 7; карточки с числами 27, 32, 47, 51, 65; карточки с примерами для самостоятельной работы; таблица для логического мышления; карточки для оценивания.





















Ход урока:



Этап урока, приемы, виды работ

Содержание урока

Краткие выводы, замечания по ходу урока

I. Организационный момент.

- Прозвенел звонок,

На наш урок.

Не хотим лениться,

Будем все учиться.

- Сядет тот, кто ответит на вопрос:

- Какой урок?

- Который по счёту?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Какое было число вчера?

- Какое время года на дворе?

- Какой идёт месяц?

- Какой он по счёту весенний месяц?

- Какое будет число завтра?











Дети отвечают на вопросы и садятся на свои места.




II. Психологический настрой на урок. Мотивация.




















- Ребята, мы начинаем урок математики. Я желаю вам удачи и успехов. У всех ли хорошее настроение? Улыбнитесь! Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле!

- В конце урока каждый из вас постарается оценить свою работу на уроке.









Дети улыбаются друг другу.










III. Устный счёт.














































Задачи - шутки.



-За тетради Михаил 3 копейки заплатил,

А за новенький пенал 6 копеек он отдал.

Сколько, дети, заплатил

За покупку Михаил? (9)



-3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька,

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)



-Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

2 несут травинку, 2 несут былинку,

3 несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (7)



  1. Устное решение примеров.



6+7= 4+8= 5+7=









Устно решают задачи и показывают карточку с ответом.































Устно решают примеры.


IV. Повторение

Повторить разрядные слагаемые следующих чисел: 27, 32, 47, 51, 65.

(карточки с числами на доске)

- Назовите числа в порядке возрастания.

- Назовите числа в порядке убывания.

- Давайте разберём данные числа.

- Повторим разрядные слагаемые.

- Где в числе записываются единицы?

- Где десятки?



Дети повторяют разрядные слагаемые.







Выходят к доске и записывают сколько десятков и сколько единиц в каждом числе.

V. Объявление темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем учиться решать примеры на сложение новым способом – столбиком.

- Вы должны быть внимательными, слушать объяснение учителя, правильно отвечать на вопросы, рассуждать.









VI. Гимнастика для рук.

- Сейчас мы проведём гимнастику для рук. Упражнения «замок», «капуста».






Обучающиеся выполняют упражнения.

VII. Работа в тетрадях.

- Запишем число.

Дети записывают число.

VIII. Объяснение нового материала.

- Сейчас вы должны внимательно слушать: как мы будем письменно учиться складывать двузначные числа.

- Напомните мне, пожалуйста, как называются числа при сложении?

- Сложение двузначных чисел 37+45 с переходом через разряд выполняют так: под первым слагаемым 37 записывают второе слагаемое 45 так, чтобы единицы стояли под единицами, а десятки - под десятками; слева записывают знак «+»; под вторым слагаемым проводят черту.

- Сложение начинают с единиц: 7+5=12, 2 единицы записывают под единицами, а 1 десяток ставят над десятками. Затем десятки складывают и записывают под десятками. Получают сумму 82.

- Итак, сколько десятков и сколько единиц в ответе данного примера?



Тон учителя спокойный, доброжелательный, вопросы четкие

IX. Физкультурная пауза.

На компьютере

Дети выполняют упражнения по заданию.

X. Закрепление нового материала.


















Решение примеров у доски с объяснением.

38 14 29

+ + +

39 37 17



2. Самостоятельное решение примеров по карточкам (по группам).



Дети решают у доски с объяснением.





Дети решают примеры по группам.

XI. Работа над задачей.































































XII. Упражнения на развитие логического мышления.













































XIII. Итог урока. Домашнее задание.














(У каждого ученика на парте карточки с задачей. У 1 гр. – текст, 2 и 3 гр. – картинки).

- Для кружка «Волшебный крючок» купили 19 мотков синих ниток, а красных – на 13 мотков больше. Сколько купили мотков красных ниток?

(учитель читает задачу)

- Какие части есть в задаче?

(обратить внимание на таблицу)



Задача



*Условие

*Вопрос

*Решение

*Ответ






- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче?

- Это условие.

- Прочитайте вопрос.

- Сможем сразу ответить на вопрос?

- Как?

- Это решение.

- Как записать ответ?



- Сейчас будем решать задачу на доске и тетрадях.



- Итак, что мы сейчас решали?







(повесить таблицу)





















- Что изображено на таблице?

- Чем отличаются предметы справа от предметов слева?

- Как можно назвать эти предметы?

- Ребята, вы молодцы, что умеете сравнивать предметы, логически мыслить.















- Итак, наш урок заканчивается. Закройте все глаза на минутку и вспомните всё, что было на уроке.



- А сейчас вы должны оценить свою работу на уроке.



- Домашнее задание вам такое. Необходимо придумать, записать и решить столбиком 6 примеров на сложение двузначных чисел с переходом через разряд.



- Всем спасибо за работу на уроке!















Дети отвечают по таблице.







































Дети записывают задачу.













Дети отвечают по таблице.























Геометрические фигуры.















Оценивают свою работу на уроке.



















Анализ урока


Аналитические показатели

Деятельность педагога и детей

Правильность формулирования цели и задач урока

Заявленная тема, а также цель и задачи соответствуют учебной программе для учащихся с нарушением интеллекта.

Мотивация школьников

На каждом этапе работы использовались ЭОР, что позволило поддерживать на протяжении всего урока интерес и мотивацию к поставленной задаче на уроке.


Тема урока

Тему урока формулирует учитель

Цели и задачи урока

Цель и задачи урока учитель озвучивает детям сам

Актуализация нужных знаний, способов деятельности, умений

Актуализация опорных знаний – на этапе идет формирование темы и цели урока, создание мотивации, актуализация знаний или представлений обучающихся по изученной теме (что я уже знаю об этом?), подготовка к активному, сознательному изучению нового материала. Устный счёт проведён с целью актуализации знаний учащихся Это дало возможность подготовить детей к дальнейшей работе на уроке.


Организация учебной деятельности

При планировании урока и его проведении учитывалась общая характеристика класса и индивидуальные особенности каждого учащегося в нем. Класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами.

Содержание материала

На основном этапе урока осуществлялись повторение и обобщение математических понятий, усвоение соответствующей системы знаний. Работу педагог стремилась построить таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя самим собой, чтобы любая грань знаний, добытых на уроке, стала результатом собственной деятельности ребенка.

При подведении итогов  и рефлексии был применен самоанализ деятельности  учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.


Формы и методы работы учителя и ученика

В процессе учебной деятельности были использованы словесные, наглядные, практические методы обучения в сочетании с индивидуальной, коллективной и фронтальной формой обучения.

Для проверки вычислительных навыков учащихся использованы диффериенцированные задания по уровню способностей учащихся.


Формы, методы и средства получения информации

Для достижения максимального результата использовался метод эвристической беседы, педагог стремилась сочетать словесные, наглядные, практические методы. Также учитель использовала такой метод развивающего обучения, как решение учебных задач при помощи учебно-продуктивных действий, т.е. постановки учебной задачи, её совместного решения с учащимися, организация оценки найденного способа действий. Всю работу на этом этапе педагог осуществляла в индивидуальной, фронтальной, устной форме. На мой взгляд, такая форма опроса была наиболее рациональна.


Работа педагога в ситуациях неправильных ответов

Учитель обращается за помощью других детей, идёт совместный поиск правильного ответа. Действия учителя были эффективными и приводили к исправлению ошибки

Использование средств наглядности

Применение информационно-компьютерных технологий, способствовали воспитанию интереса к занятиям математикой.

Домашние задания

Домашнее задание нацелено на свободу выбора, дифференцированно дано по уровням сложности.


Результативность урока

Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приемы и способы устных вычислений учащихся усвоили хорошо, умеют читать, производить сложение и вычитание; решать задачи, составные уравнения, знают порядок действий, названия компонентов действий и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса.

Наблюдение отношений между учителем и учениками

Субъект-субъектное взаимодействие учителя с учениками, в ходе которого происходило самоопределение, самореализация и саморазвитие каждого ребенка

Психологический климат урока

Особое внимание уделялось развитию познавательной сферы учащихся и благоприятному морально-психологическому климату на уроке. Это проявлялось в развитии познавательных процессов на уроке, побуждение к активному усвоению знаний, развитие психических процессов (внимания, воображения, памяти, мышления), удовлетворения любознательности учащихся; создание ситуации успеха, оптимистического настроения в процессе деятельности учащихся, использование приемов воспитания у ребенка уверенности в своих возможностях, стимулирование учащихся к активному выражению собственного мнения

Соблюдение здоровьесберегающих требований

При проведении урока были соблюдены все гигиенические нормы: чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей, длительность применения технических средств обучения. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены следующие технологии:

– здоровьесберегающие (на протяжении всего урока осуществлялось правильное расположение посадки при письме, чтении; частая рациональная дозированная смена видов деятельности для предупреждения перегрузки школьников; вовремя проведенная физминутка);

– развивающее обучение (задания различной степени сложности, учитывая возможности каждого учащегося);

– использование игровых методов; – обучение в сотрудничестве (работа в паре).


Применение разных технологий обучения

Учитель использовал на уроке технологии личностно ориентированного обучения: оптимистический подход к каждому ребенку и его будущему, стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ученика и умение максимально стимулировать это развитие им же самим

Наполняемость педагогической копилки практиканта

С урока я переняла такие положительные моменты как: уровень общения педагога с учениками, использование различных способов организации детей, оформление наглядного материала









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!