СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Письменные приёмы вычислений вида 32+8 и 40 - 8"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Письменные приёмы вычислений вида 32+8 и 40 - 8"»

5 6  3 3  8 9

5

6

3

3

8

9

4 8 2 0 6 4

4

8

2

0

6

4

60+20 90-10 77-52 7+6 29-4 13+12 20+5 17-4 38+42 7+6 13 25 80

60+20

90-10

77-52

7+6

29-4

13+12

20+5

17-4

38+42

7+6

13

25

80

Исправь ошибки в условии задачи и реши её Сластёна съел на обед 3 шоколадные конфеты, 5 груш, 9 штук карамели, 2 кисти винограда и 4 арбуза. Сколько всего конфет съел Сластёна? 3 + 9 = 12 (шт.)

Исправь ошибки в условии задачи и реши её

Сластёна съел на обед 3 шоколадные конфеты, 5 груш, 9 штук карамели, 2 кисти винограда и 4 арбуза. Сколько всего конфет съел Сластёна?

3 + 9 = 12 (шт.)

Исправь ошибки в условии задачи и реши её кг Арбуз весит 8 дм, а дыня 11 дм. На сколько арбуз легче дыни? кг 8 + 11 = 19 (кг)

Исправь ошибки в условии задачи и реши её

кг

Арбуз весит 8 дм, а дыня 11 дм. На сколько арбуз легче дыни?

кг

8 + 11 = 19 (кг)

Исправь ошибки в условии задачи и реши её Доярка надоила 14 л молока. В бидон она налила 7 л, а остальное молоко разлила в две банки – большую и маленькую. Сколько литров молока в маленькой банке? 5 л 14 – 7 – 5 = 2 (л)

Исправь ошибки в условии задачи и реши её

Доярка надоила 14 л молока. В бидон она налила 7 л, а остальное молоко разлила в две банки – большую и маленькую. Сколько литров молока в маленькой банке?

5 л

14 – 7 – 5 = 2 (л)

Исправь ошибки в условии задачи и реши её В детском саду было 6 синих мячей, а красных – больше. Сколько красных мячей было в детском саду? на 7 6 + 7 = 13 (м.)

Исправь ошибки в условии задачи и реши её

В детском саду было 6 синих мячей, а красных – больше. Сколько красных мячей было в детском саду?

на 7

6 + 7 = 13 (м.)

Устный приём вычитания   60- 4 = (50 + 10) – 4= (10-4) +50 = 6 +50= 56

Устный приём вычитания

60- 4 = (50 + 10) – 4= (10-4) +50 = 6 +50= 56

Вопрос Для чего нам нужно знать письменные приёмы сложения и вычитания, и как нам это пригодится в жизни

Вопрос

Для чего нам нужно знать

письменные приёмы сложения и

вычитания, и как нам это пригодится в жизни

. 10 _  6 0  4 5 6

.

10

_

6 0

4

5

6

1 Пишу … Складываю единицы …  10 единиц это …  запишу …  запомню …, чтобы не забыть … Десятков стало …, так как … Читаю ответ … 3 2 8 0 4 12

1

  • Пишу …
  • Складываю единицы …
  • 10 единиц это …
  • запишу …
  • запомню …, чтобы не забыть …
  • Десятков стало …, так как …
  • Читаю ответ …

3 2

8

0

4

12

 . Пишу … Вычитаю единицы … это 10 единиц и десятков …  надпишу над …  из 10 вычту … Десятков осталось … Читаю ответ … 10 4 0 8 2 3 13

.

  • Пишу …
  • Вычитаю единицы
  • … это 10 единиц и десятков …
  • надпишу над …
  • из 10 вычту …
  • Десятков осталось …
  • Читаю ответ …

10

4 0

8

2

3

13

c . 18 № 1. Разбейте выражения на две группы. По какому принципу осуществили разбиение? 9 0 5 6 7 3 8 0 7 7 9 4 Найдите значения сумм 13

c . 18 № 1.

Разбейте выражения на две группы. По какому принципу осуществили разбиение?

9 0

5 6

7 3

8 0

7

7

9

4

Найдите значения сумм

13

Физкультминутка Мы топаем ногами. Топ, топ, топ ( ходьба на месте ).  Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп ( хлопки в ладоши ).  Качаем головой ( наклоны головы вправо, влево ).  Мы руки поднимаем ( руки вверх ).  Мы руки опускаем ( руки вниз ).  Мы руки разведем ( руки в стороны ).  И побежим кругом ( бег ). Повторить 2 раза 13

Физкультминутка

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ ( ходьба на месте ). Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп ( хлопки в ладоши ). Качаем головой ( наклоны головы вправо, влево ). Мы руки поднимаем ( руки вверх ). Мы руки опускаем ( руки вниз ). Мы руки разведем ( руки в стороны ). И побежим кругом ( бег ).

Повторить 2 раза

13

3 Было - ?, 10 р. и 50 р. Истратила – 8 р. Осталось -? Решение - 8 р . ? р. 10 р. 50 р. I сп. 10+50=60(руб.) – было. 2) 60 – 8=52(руб.) – осталось.

3

Было - ?, 10 р. и 50 р.

Истратила – 8 р.

Осталось -?

Решение

- 8 р .

? р.

10 р.

50 р.

I сп.

  • 10+50=60(руб.) – было.

2) 60 – 8=52(руб.) – осталось.

 2 способ ?р . - 8р . . 10р. осталось ?р . 50р. II сп. 10 – 8 = 2 (руб.) – сдача. 2) 50 + 2=52(руб.) – осталось.

2 способ

.

- 8р .

. 10р.

осталось

.

50р.

II сп.

  • 10 – 8 = 2 (руб.) – сдача.

2) 50 + 2=52(руб.) – осталось.

 3 способ 10 р . Осталось ? р. -8р. ?р. 50 р. III сп. 50 – 8 = 42 (руб.) – сдача с 50 руб. 42 + 10=52(руб.) – осталось. Ответ: 52 рубля.

3 способ

10 р .

Осталось ? р.

-8р.

?р.

50 р.

III сп.

  • 50 – 8 = 42 (руб.) – сдача с 50 руб.
  • 42 + 10=52(руб.) – осталось.

Ответ: 52 рубля.

Определи порядок выполнения действий в выражениях и найди их значения 1 2 35-(7+8) = 20

Определи порядок выполнения действий в выражениях и найди их значения

1

2

35-(7+8)

= 20

Определи порядок выполнения действий в выражениях и найди их значения 1 2 84-40-4 =60

Определи порядок выполнения действий в выражениях и найди их значения

1

2

84-40-4

=60

Х – 9 = 4 Х = 9 + 4 Х = 13 13 – 9 = 4 4 = 4 У + 7 = 15 – 1 вариант 35 – к = 30 – 2 вариант

Х – 9 = 4

Х = 9 + 4

Х = 13

13 – 9 = 4

4 = 4

У + 7 = 15 – 1 вариант

35 – к = 30 – 2 вариант


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!