СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"письмо начинающему педагогу-психологу

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Письмо начинающему педагогу-психологу"

Просмотр содержимого документа
«"письмо начинающему педагогу-психологу»

ЭССЕ

«Личное письмо начинающему педагогу - психологу»

«Верить в безграничность ребенка – он есть Микрокосмос.

Верить в свои педагогические

способности – «Я от Бога учитель»

Верить в силу Гуманной педагогики-

в ней Творящая Энергия»

Заповеди Учителя Школы Жизни.

(Ш.А.Амонашвили)


Дорогие мои коллеги, единомышленники! Мы выбрали очень трудную, но важную, ответственную и интересную профессию. Ведь в наши руки родители отдали самое дорогое - своих детей. Отдают с надеждой, что мы воспитаем из них добрых и умных людей. И мы можем совершить обыкновенное чудо: из неумелого, неуклюжего, неуверенного в себе малыша сформировать личность.

Духовные силы и оптимизм учителя в отношении детей зависят и от его восприятия Ребенка и их совместных устремлений к цели - цели формирования Благородного Человека.

Учитель всегда остается и учеником, в этом-его высокая педагогическая этика.

В начале XXI века в свет вышли книги академика Ш.А.Амонашвили, творчески развивающие идеи мировой и прежде всего российской, гуманистической педагогической мысли. Эти книги потрясли меня, начинающего педагога-психолога. Ш. А. Амонашвили утверждает непреложность воспитания сердца и через него - раскрытие индивидуальности человека, его талантов, неповторимости. «Нам нужно воцарить Сердце - пишет Шалва Александрович, - возвести. Его на трон Жизни». Как часто, мы, молодые педагоги забываем об этих удивительных словах мудрого человека.

Учитель должен принимать Ребенка таким, каков он есть в жизни, пронизывать эту жизнь облагораживающей, созидательной Любовью.

Гуманный педагог скажет: «Умейте быть добрыми» в одном этом слове заключается цель и мировоззрение.

Гуманность воспитательного процесса, развитие личности ребенка, радость познания - зависят от педагога. Учитель - источник духовной общности и радости ребенка. Учитель заботится о радостной творческой атмосфере. Каждая мысль, каждое чувчсво, каждое слово учителя питает учеников сердечной энергии Веры, Надежды, Любви. Такие понятия для нас имеют абсолютную реальность, ибо мы творцы детей.




Это пространство Веры, Надежды, Любви я представляю в образе большого сердца, центром которого является личность ребенка.










Каждый значимый человек оставляет нам свои идеи и свой образ. Януш Корчак учит нас мужеству воспитывать, мужеству любить детей такими, какие они есть, чтобы от нашей любви они становились лучше, чем есть. Сухомлинский считает: чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце. Существует формула, объемлющая все виды человеческих отношений. Это формула вмещается в одно слово – Любовь.

В своих педагогических раздумьях о детской душе я всегда вспоминаю «Золотые» слова американского психолога Дороти Лоу Нолт, которые нужно помнить каждому учителю:

«Если ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать», «Если ребенок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе». «Если ребенок живет с чувством стыда, он учится чувствовать себя виноватым».

«Если ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость».

«Если ребенок живет в атмосфере страха – он учится бояться»

«Если ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить».



«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит», - писал Антуан де Сент-Экзюпери.

А жаль ...


Заканчивая свое эссе я хочу, чтобы каждый педагог сохранил в себе «Ребенка» и тогда мы легче поймем друг друга.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!