Письмо 1б класс
Тема: Письмо заглавной и строчной буквы «О» (с.8-9)
Цель урока: формирование графических навыков письма букв О, о и их соединений.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Научатся писать строчную букву о и прописную букву О, обводить по пунктирным линиям, раскрашивать, подбирать цвета и рисунки, делать простейший звуковой анализ слов.
Различать звуки [а] и [о] в речи.
ЛУУД:используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные результаты:
РУУД: осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
ПУУД: формирование логических действий: анализа, сравнения
КУУД: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками.
Ход урока
Организация начала урока
Сообщение темы и целей урока
- Отгадайте, кто пришёл к нам на урок:
«Иа-иа!» - кричит уныло
И трясёт короткой гривой.
Чуть слышно цокают копытца -
Что ж, не стоит торопиться.
С кисточкою его хвостик…
Идёт-бредёт упрямый… (ослик).
- С какого звука начинается слово? («О»)
- Дайте характеристику звуку «О» (гласный)
Графический образ буквы
- Почему в алфавите живут две буквы «О»?
- Посмотрите на заглавную букву и строчную. Сравните их. Что вы скажите? (одинаковые, отличаются только высотой)
- Какой основной элемент в написании буквы «О»? (овал)
- Давайте научимся писать эти буквы (с. 8 – 1,2 строчка; с.9 – 2 строчка)
Написание букв "Оо"
Написание строчной буквы "о"
Внимание на слайд. Компьютер нас предупреждает о том, что при выполнении этого задания мы должны быть очень сосредоточены. Начинаем писать чуть выше нижней линейки рабочей строки с закругления.
Ведём вверх до верхней линейки рабочей строки. Опускаемся вниз на исходную точку. Возьмите ручку в руку, пишем в воздухе вместе с компьютером. А теперь пишем вместе со мной. На доске показ учителя под счёт. Посадка при письме, положение прописи. Пишем букву. Напишите 5 букв под счёт. Разбор ошибок.( Написать ошибки заранее на доске, закрыть листом) Допишите строку до конца с учётом ошибок.
Написание заглавной буквы "О"
Проходит в том же алгоритме, что и написание строчной буквы. Обратить внимание детей на то, что высота буквы другая. Буква размещается и в межстрочном пространстве. Напишите на чистой рабочей строке 3 правильные буквы. Пишем букву. А теперь найдите рабочую строку с чередованием строчных и заглавных букв о. Соблюдая закономерность, продолжите строку до конца.
Употребление строчных и заглавных букв.
- Прочитайте слова. Какая буква потерялась? Напишите эту буквы, но будьте внимательны?
НА ДОСКЕ : (_бруч, _ля, _гурец, _лег, _вощи)
- Назовите имена собственные.
Звуковой состав слова
- У слона есть друг. Узнаете, кто это. Составьте слово по первым звукам
- Заполните схему
Написание соединений
- Элементом какой ещё буквы м.б. овал? (строчной «А»)
написание оо, ао, оа с. 8 – 3, 4, 5 строчки
Подведение итогов.
с.9 – 3,4,5 строчки + рассказ.