СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо урок ,,закрепление написания гласных букв’’

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письмо урок ,,закрепление написания гласных букв’’»


Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Конспект (технологическая карта) пробного урока

«Письмо»

студентки 3 «А» группы

Бондаренко Александры Антоновны

Тема: «Закрепление написания гласных букв» уточни название темы

Класс 1 «В» МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани


Допуск к проведению урока:

Студентка: Бульдина М.С.

____________________(Подпись)

Учитель:

____________________(Подпись)

Методист: Степаненко Е.А.

____________________(Подпись)

Оценка за урок_______________



Астрахань, 2022 

Тема: «Закрепление написания гласных букв»

Тип урока: комбинированный исправить!

Класс: 1 «В»

УМК «Начальная школа 21 века»

Цель урока: развитие умения ориентироваться в пространстве рабочей строки.

Планируемые результаты: списываем с новых стандартов

- предметные: ориентироваться в разлиновке прописи, писать правильные прямые длинные и короткие параллельные линии, наклонные длинные и короткие параллельные линии, фигуры в пространстве рабочей строки.

- метапредметные:

Познавательные:

  1. Сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей;

  2. Характеризовать звуки по заданным признакам;

  3. Приводить примеры мягких согласных/твердых согласных, слов с заданным звуком.

Коммуникативные:

  1. В процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;

  2. Строить устное речевое высказывание о речевом составе слова;

Регулятивные:

Выстраивать последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова и удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа.

Личностные: адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. Организовы­вать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте.

Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска, план-конспект урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Сергеевна и сегодня урок письма у вас проведу я, тихо сели.

Громко прозвенел звонок, Начинается урок.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас!

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку: пропись, пенал, фишки, покажите мне свою готовность. Как сидят первоклассники?

- Слушают учителя.





Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)


Личностные УУД (правильная посадка за партой

2. Актуализация знаний. Определение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти один сказочный персонаж, а чтобы узнать, кто это, давайте с вами отгадаем загадку.

У него колпак смешной,

Он веселый, озорной,

Как запляшет, запоет-

Расхохочется народ.

Что же это за игрушка?

Он как клоун.

Он …

- Молодцы, все верно. ( картинка петрушки появляется на слайде)

- Ребята, Петрушка пришел к нам в гости не просто так, он хочет немного у вас научиться. Он совсем не знает, какие звуки называются гласными. Давайте ему поможем: скажем, какие звуки мы называем гласными.



- Молодцы, ребята, помогая Петрушке, мы и сами сможем повторить буквы гласных и их написание.

- Ребята, а кто-нибудь уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какая тема нашего урока?

- А какую цель мы можем поставить на нашем уроке?


Ты, Петрушка, подожди,

Моих деток не смеши!

Мы сейчас начнем трудиться,

Чтоб чему-то научиться.













- Петрушка


















- Закрепление написания букв гласных звуков.

- Повторить гласные звуки и их обозначение на письме.


3. Первичное закрепление материала.

- Ребята, а кто мне скажет, сколько всего букв гласных звуков?

- Ребята, давайте сейчас расскажем Петрушке, какие буквы гласных звуков есть в русском алфавите, назовите их все.

-Давайте вспомним, какие звуки обозначают эти буквы?

-Молодцы, все верно.

- Ребята, Петрушка предлагает с ним немного поиграть, он хочет загадать вам загадки и проверить, насколько вы внимательные, и предлагает теперь немного поработать в рабочей тетради. Давайте откроем пропись на с. 62.

- Итак, ребята, прежде чем приступить к написанию, нам нужно сделать разминку для наших пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять, -

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (Загибают большой палец)

Листья рябины, (Загибают указательный палец)

Листики тополя, (Загибают средний палец)

Листья осины, (Загибают безыменный палец)

Листики дуба мы соберем, (Загибают мизинец)

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)

-Ребята, давайте с вами вспомним, как мы должны сидеть? Ровные спинки, локти на столе, Ноги вместе и ровно стоят, тетрадь под наклоном. Покажите все, как мы держим ручку.






ЗАГАДКИ О БУКВАХ ИЗ ПРОПИСИ !!!!!

1) Буква первая, друзья,
В алфавите — это...

-Какая это буква?

-Почему их две?

-Давайте посмотрим на слайд и найдем правильное написание этой буквы.

После этого дети должны писать буквы.

2) Яблочко растёт на ветке,
Его любят наши детки.
Яблочко люблю и я —
С ним запомню букву...

-Ребята, найдите эту букву. Сколько вы нашли?

-Ребята, а зачем нам заглавная буква?

-Хорошо, давайте запишем их письменными буквами.

- какой звук обозначают буквы А и Я?

Посмотрите на доску: расположите буквы после фишек (на доске синяя и зелёная фишки, дети ставят А после синей, а Я после зелёной и объясняют).

3) В этой букве нег угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла —
Покатиться бы могла.

-Вы нашли эту букву? Сколько их?

-На что она похожа?

-Ребята, а какая это буква?

-А чем она отличается от письменной?

Напишите письменными буквами.


4) Ёжик ёлку наряжал,
Ёлкой сам как будто стал.
Говорит он: «Всё моё!
На страничке с буквой...»

-Ребята вы нашли эту букву? Сколько их?

-Верно, посмотри на варианты ее написания, какой из них верный? (слайд)

Напишите письменными буквами

- какой звук обозначают буквы О и Ё?

Посмотрите на доску: расположите буквы после фишек (на доске синяя и зелёная фишки, дети ставят О после синей, а Ё после зелёной и объясняют).


5) Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву...

-А сколько у нас этих букв?

-Давайте запишем нашу букву


6) Юрта. Юрта — дом степной,
Тёплый дом, переносной.
Песенку о нём спою,
Чтоб запомнить букву...

-Давайте вспомним, как она пишется, и запишем прописную и строчную письменные.

- Проверяем. (На слайде появляется правильный вариант.)

- какой звук обозначают буквы У и Ю?

Посмотрите на доску: расположите буквы после фишек (на доске синяя и зелёная фишки, дети ставят У после синей, а Ю после зелёной и объясняют).





7)Экскаватор землю роет –

Трубопровод новый строит.

Весь измажется в земле превратиться в букву…

-Найдите эту букву.

-Давайте вспомним, как она пишется, и запишем прописную и строчную письменные.


- Проверяем. (На слайде появляется правильный вариант.)


8)Енот жует, жует енот,

Ежевику он жует,

И на розовой стене

Он рисует букву….

-Посмотрите на слайд, какие из этих букв правильно написаны? Давайте найдем правильную заглавную и строчную.


Записываем.

- какой звук обозначают буквы Э и Е?

Посмотрите на доску: расположите буквы после фишек (на доске синяя и зелёная фишки, дети ставят Э после синей, а Е после зелёной и объясняют).


9)Эту букву знаешь ты,

Есть она в словах: кроты, бусы, сыр и в слове мы

Ты запомни букву…

-Найдите эту букву. Сколько их?

-Почему она одна?

А почему нет заглавной буквы?

-Правильно, давайте ее тоже запишем.

- Проверяем. (На слайде появляется правильный вариант.)


10) Иголки у ежа, 

Колют не спеша, 

Остра, как ни смотри.

Так же как и буква...  

-Найдите ее.

-Ребята, посмотрите, Петрушка уже попытался записать букву Ии, правильно ли он написал? *Кто его поправит и покажет, как правильно?

*А в чем его ошибка скажите?




- Молодцы, ребята, Петрушка доволен вашими ответами.

Записываем.

- какой звук обозначают буквы ы и И?

Посмотрите на доску: расположите буквы после фишек (на доске синяя и зелёная фишки, дети ставят ы после синей, а И после зелёной и объясняют).


- Давайте рассмотрим страницу еще раз. Что объединяет все эти буквы?

Прочитайте буквы для обозначения звуков после твёрдых согласных.

Прочитайте буквы для обозначения звуков после мягких согласных.






- 10 букв







- Аа, Ее, Яя, Уу, Юю, Оо, Ээ, Ёё, ы, Ии.



- Эти буквы мы называем гласными, потому что при произношении они не встречают преграды. исправляй

































Дети правильно садятся.

















- Аа

- Печатная.

-Заглавная и строчная.







- Яя


-Две заглавную и строчную.

-С нее начинают предложение и пишут имена.
















- Оо

-Две.

-На колесо.

-Печатная.


-Не имеет наклона







-Ёё


-Две. Заглавная и строчная.
















-Уу

-Тоже две.






-Юю




















- Ээ










- Ее.




Два ученика выходят один ищет заглавную другой строчную.















- ы

-Одна

-Потому что нет заглавной буквы ы.









- И

-Две.


- Слушают учителя.

-Нет.

Один ребенок выходит к доске


Один ученик отвечает, что элементы букв написаны в разные стороны, не соблюден наклон.












- Обозначают гласные звуки.


Коммуникативные:

в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу.


Личностные: адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. Организовы­вать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте.


Физкультминутка

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. ((Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Выполняют упражнения.


Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

-Давайте сейчас наши мальчики подчеркнут в тетрадках синим карандашом те буквы, которые указывают на твердость. А девочки возьмут зеленый карандаш и подчеркнут те буквы, которые указывают на мягкость. Приступаем.

- Давайте посмотрим на доску и проверим. (слайд)

Ребята, посмотрите: у нас ниже есть задание, которое нам дал Петрушка.

-А есть ли закономерность в написании букв а о а? Какая будет следующая буква?

-Правильно, запишем , чередуя, буквы а о.

Что общего в написании этих букв?


-Ребята, есть ли закономерность на второй строчке?

-Правильно, давайте запишем.

Что общего в написании этих букв?


-Ребята, один из друзей Петрушки потерялся, пока к нам шел. Что ему нужно кричать, чтобы мы его нашли.

-Давайте с вами запишем это слово на следующей строке. Напишем букву и припишем к ней вторую.

Надо, чтобы появился друг Петрушки. Кто это будет?

-Ребята, а какие буквы у нас на первой строчке?

-Давайте запишем строчные буквы вместе. Я пишу на доске, а вы пишите в тетрадках. Пишем «а» и к ней приписываем «я».

-Ребята, а давайте еще запишем букву «а» с буквой «ю» и «и», какие слоги у нас получатся?

Давайте из запишем.

-Буква о и буква я образуют слог…

-Где мы можем его встретить?

-Этот слог мы тоже запишем. мы тоже запишем.

-Мы заменим букву я, на е и получим слог…

-А когда мы что-то сделали случайно и неожиданно что мы обычно говорим?

-Верно, но посмотрите галочка над буквой й улетела, и у нас остался слог?

Его мы тоже запишем.

-Следующий слог который мы запишем это ую. Пишем. Теперь запишем под диктовку: уи ия ие ию.

-Посмотрите на доску у всех получились такие слоги? Откуда это задание?

-Молодцы





-Выполняют задание.










-Да. О.


-Буква о


Дети пишут.





-И-и-у-у.

Дети пишут.








-Ау






-А и я.







-Аю, аи.


-Оя.


-В имени Зоя.



-Ое.


-Ой





-Ои.



Предметные: ориентироваться в разлиновке прописи, писать правильные прямые длинные и короткие параллельные линии, наклонные длинные и короткие параллельные линии.

Коммуникативные:

В процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу.

Личностные: адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. Организовы­вать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте.


Подведение итогов. Рефлексия

-какая цель была у нас на уроке? Получилась ли нам ее достичь?

-Какая работа вызвала затруднения?

-Что у вас не получилось? Как исправить?

-Если у вас все получилось, поднимите зеленый карандаш; если были трудности, - желтый.

-Молодцы! Сегодня хорошо поработали! Спасибо за урок!

Ответы учащихся

Коммуникативные:

В процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!