СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

„Питание и наше здоровье”

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный час на тему:

„ПИТАНИЕ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ”

Цель. Обсудить правила культуры питания; провести дискуссию на данную тему, акцентируя внимание на связь между здоровьем и питанием; расширять знания учащихся о ГМИ и ГМО, пищевые добавки; развивать и укреплять у учащихся эстетические вкусы, уважение к традициям и обычаям русской кухни.

Просмотр содержимого документа
«„Питание и наше здоровье”»

Воспитательный час на тему:

„ПИТАНИЕ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ”

Цель. Обсудить правила культуры питания; провести дискуссию на данную тему, акцентируя внимание на связь между здоровьем и питанием; расширять знания учащихся о ГМИ и ГМО, пищевые добавки; развивать и укреплять у учащихся эстетические вкусы, уважение к традициям и обычаям русской кухни.

Ход работы

I. Вступление.

Воспитатель. Дорогие дети! Тема нашего воспитательного часа „Питание и наше здоровье”. Сегодня не является секретом, что внешний вид человека, его поведение и самочувствие зависит от здоровья, а также от заботы о нем. Здоровье должно пониматься как целостность, составные части которой взаимосвязаны. Я использую рисунок цветка, чтобы проиллюстрировать понятие целостности. Каждый лепесток символизирует один из аспектов здоровья: физический, эмоциональный, умственный, социальный, личный и духовный.

Ученик. Физическое здоровье – это функционирование нашего организма и состояние здоровья каждой из его систем.

Ученик. Умственное здоровье – это наша способность получать информацию; это наша осведомленность откуда получать информацию, как ее использовать.

Ученик. Эмоциональное здоровье – это способность понимать наши чувства и выражать их. Знания о том, как чувствуем себя мы сами и как чувствуют другие, помогает нам выражать свои чувства в понятной для других способом.

Ученик. Социальное здоровье – это то, как мы чувствуем себя в окружающем мире.

Ученик. Личное здоровье – это ощущение себя как личности; это ощущение развития своего „эго” („эго” – это часть нашей сути, которая требует от нас развития чувства собственной личности и самовыражения); это наши ожидания в достижениях; это наше представление об успехе.

Ученик. Духовное здоровье является стеблем и сердцевиной цветка. Это относится к сути нашего бытия (что мы ценим и что важно для нас). Это является стержнем всего существования, это нас объединяет и дает возможность понять соотношение этого аспекта здоровья с другими пятью.

Воспитатель. Если я оторву лепесток, будет ли полноценным цветок - нет. Это касается и здоровья, если один из этих аспектов ликвидировать, это немедленно скажется на всех остальных.

II. Основная часть.

Воспитатель. Здоровье человека, сопротивляемость к неблагоприятным условиям окружающей среды, работоспособность, здоровое долголетие в значительной мере зависит от того, насколько правильно он питается. Итак, питание – это сложный процесс поступления в организм человека пищевых веществ, необходимых для восполнения его энергетических затрат, построения и возобновления тканей. Еда является важным фактором обеспечения жизнедеятельности человека, роста и развития растущего организма, предупреждения и лечения болезней. У каждого из нас еще с детства выработался свой стереотип питания, с годами он мог несколько измениться. Давайте попробуем рассмотреть некоторые из них.

1. Беседа.

- Что значит для вас еда? (наслаждение, традицию, любовь, выживание, защита, утоление голода).

- Что влияет на то как вы едите? (голод, запах, религия, география, традиция, стоимость продуктов, страсти, вкус, вечеринка, реклама, упаковка, влияние ровесников)

- Почему вы едите? (скука, удовольствие, привлекательный вид, наслаждение, гнев, утоления голода, счастье, разочарование, приятные запахи, празднования).

Воспитатель. „Человек, собственно, представляет собой то, что он ест”. Поэтическим натурам это может показаться грубым, однако... А что такое здоровое питание?

Ученик. Здоровое питание – это рациональное питание, а рациональное питание – это физиологическое полноценное питание, обеспечивающее потребности организма человека в энергии и основных питательных веществах в наиболее благоприятном их соотношении и с учетом возраста, пола, характера труда. Основными требованиями к рациональному питанию является его полноценность, разнообразие и умеренность.

Воспитатель. Вся жизнь человека связана с непрерывным обменом веществ, действующим в организме. На это затрачивается большое количество энергии. Эта энергия используется для построения и восстановления клеток и тканей. Хорошее состояние кожи, волос, ногтей, нормальная работа органов и систем человеческого организма – все это и многое другое зависит от правильного питания. При однообразном питании организм не получает необходимых ему веществ, и здоровье начинает разрушаться.

- Что это такое разнообразное питание? Оно держится на трех китах, так как некогда считали в древности, держится наша Земля. Эти киты – белки, жиры, углеводы. Кроме этого организм человека нуждается в минеральных солях, витаминах и воде. (Ученики приобщаются к беседе, используя свои знания по ОБЖ)

2. Защита проекта „Пищевые добавки. За и против.”

Воспитатель. За две недели до воспитательного часа я предложила вам, дорогие дети, объединиться в группы для того, чтобы исследовать крайне важные для нас задачи. Итак, первое из них: „Пищевые добавки. За и против.”

3. Рубрика „Между прочим”.

Воспитатель. А теперь рассмотрим питание с точки зрения истории и географии.

Ученик. Молодых мужчин, вес тела которых превышала допустимые нормы, в Спарте подвергались телесным наказаниям или изгоняли их из города. А поваров, которые осмелились приготовить вкусную еду, сбрасывали с холма.

Ученик. Наполеон, которому надоело есть ежедневно курей, пообещал отрубить голову повару, если он еще хоть раз приготовит ему их на обед. Но у повара не было выбора и он в очередной раз приготовил императору курицу. Но так „замаскировал” ее разнообразными приправами, что Наполеон просто не узнал ее.

Ученик. У бога врачевания Асклепия было две дочери: Панацея – богиня-целительница и Гигея – богиню здоровья, от имени которой пришел термин „гигиена” – наука о здоровье. Гигея изображалась в виде стройной, молодой, здоровой женщины со змеей, которую она кормила из чаши. Змея – символ медицинской мудрости и чаша – символ науки о правильном питание и гигиене питания стали в наше время эмблемой медицины.

Ученик. Дети и взрослые некоторых индийских поселений до сих пор с удовольствием едят индийских муравьев и болеют от потребления жареной курицы (симптомы болезни напоминают пищевое отравление). В Корее деликатесом считается мясо собаки, во Франции лягушачьи лапки.

Ученики.

• Голод – лучший повар.

* Хоть из одной печи и не одинаковые калачи.

* Без хлеба и у воды плохо жить.

• Чтобы были пирожки, то найдутся и дружки.

• Где слова масляные, там пироги постные.

• Красна река берегами, а обед пирогами.

• Кому кныш, а кому шиш.

• Разве моя душа не достойна кныша.

4. Ролевая игра "Реклама"

Воспитатель. А теперь давайте отдохнем. У меня в руках корзина с яблоками, грушами и орешками. Ваша задача, выбрать тот фрукт, который вам больше нравится. (Согласно фрукта ученики объединяются в группы) Итак, задача первой группы – придумать и показать рекламу здоровому питанию, задания для второй – антирекламу здоровому питанию, а задание для третьей – с помощью пищевой пирамиды записать правила рационального питания.

5. Защита проекта „Генетически Модифицированная пища – это способ накормить мир или шаг к самоуничтожению?”

Воспитатель. Каждый день мы покупаем товары в разных упаковках и без них, но не всегда обращаем внимание на отметки, которые называются маркировкой товара. Использование экологической маркировки должно свидетельствовать о соответствии качества продукта и безопасности его производства и утилизации экологическим требованиям. Предлагаю вашему вниманию раздаточный материал, где есть знаки экологически чистой продукции и знаки вторичной переработки. А теперь, игра. Первой команде я даю потребительскую корзину и согласно маркировке вы должны сказать, что можно покупать, а что не желательно. Вторая команда с помощью использованных упаковок будет определять, потребляемые нами продукты были полезными или нет, А третья команда „Эксперты” будут определять, правильно ли команды справились со своими задачами и в результате вынесут свой вердикт.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов воспитательного часа:

  1. Всем нам нужны питательные вещества, чтобы жить и расти;

  2. Необходимые нам питательные вещества – жиры, белки, углеводы, витамины, минералы и вода;

  3. Основные требования к рациональному питанию: полноценность, разнообразие, умеренность;

  4. При покупке товара всегда нужно обращать внимание на этикетки, где содержится информация о продукте, а именно маркировка, пищевые добавки и т. д.;

  5. Помните, что лучше питаться здоровой пищей; питание – это всегда актуальная тема.

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!