СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Питание и здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Разговор о правильном питании" для учащихся 2 класса коррекционной школы

Просмотр содержимого документа
«Питание и здоровый образ жизни"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Линёвская школа-интернат» Искитимского района Новосибирской области










Составила и провела:

Учитель начальных классов

Игнатова Н.Н.











Линёво



Классный час 2-й класс


«Питание и здоровый образ жизни»



Цели:

  • Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день;

  • учить детей выбирать самые полезные продукты;

  • познакомить с правилами питания.

  • Развивать наблюдательность, логическое мышление, образное мышление, внимание, память.

  • Воспитывать уважительное отношение к продуктам питания.











Ход занятия

Ученики:

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел.
Зима улыбается пусть нам в окно,
Но в зале у нас уютно, светло.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно, вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота.
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья.

Скажите мне:

- Что будет с растением, если его не поливать? (Засохнет, погибнет)

- Как будет вести себя собака, если ее не кормить? (Будет злиться, лаять, заболеет, умрет)

- Как чувствует себя голодный человек? (Нет сил, плохое настроение, кружиться голова и т.д.)

1. Задание - стихотворение  

Попробуйте ответить на вопрос стихотворения:

        Мыло бывает разным-приразным

        Синим, зеленым, оранжевым, красным…

        Но не пойму, отчего же всегда

        Черной-пречерной бывает вода?

Дети: Мыло смывает грязь, микробы.

Ведущий: Правильно, ребята. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Все знают, что руки надо мыть, только не все дети знают когда, а главное – как нужно мыть руки.

- послушайте стихотворение – и постарайтесь запомнить, как правильно надо мыть руки:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел – опять

Не забудь про это.

И еще закон такой

Руки мой перед едой.

Сегодня мы поговорим с вами о самом важном для нашего организма, без чего существование нашего человека невозможно – речь пойдёт о питании.

Наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.  Древним людям принадлежат мудрые слова:

Слайд: 1 «Мы едим  для того чтобы жить, а не живем  для того, чтобы есть»

- Но в жизни иногда можно увидеть  и  услышать и такое:

- инсценирование стихотворения Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала».

Беседа по стихотворению :

-  Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо  есть? (Заболела, могла даже умереть)

Еда, пища, питание…. Эти слова мы произносим довольно часто. Что же такое питание? На основании ваших ответов можно сделать вывод, что еда – это топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей.

  ( Неожиданно в класс входит ученик, у которого больной вид. Он держится за живот.)

  -Дима, что случилось?

Дима:  Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

                Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.

                Съел потом я сыр с колбаской,

                Сделал с ними бутерброд.

              А теперь, друзья не знаю,

              Отчего болит живот.

  - Ребята, как вы думаете, почему у Димы заболел живот?

Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням, что и случилось с Димой. У него заболел живот. Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

Переедание, отсутствие меры в еде приводят к избыточному весу, ожирению. При этом в подкожной жировой клетчатке и большинстве органов отлагается избыточное количество жира, что мешает нормальной работе внутренних органов, снижает сопротивляемость детского организма различным болезням.

Наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. 

- Запомните выражение:

Слайд:2

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО СЪЕСТЬ.

А теперь, ребята, послушайте этот текст и объясните его смысл:

Слайд:3

Ведь если б еда прибавляла года,

Всех дольше бы жили обжоры тогда.

Съел мало – и много покоя взамен.

Съел много – к болезням отправился в плен.

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять несколько условий. Одно из них РАЗНООБРАЗИЕ.

- Как вы понимаете РАЗНООБРАЗИЕ ПИЩИ?

Не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.  Одни продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  хорошо думать, не уставать

( Слайды 4 (гречка, изюм, масло, рыба, мясо, орехи)

(например: гречка, изюм, масло). Другие  помогают организму расти и  стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться.

А еще питание должно быть умеренным.  

Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.

Чтоб расти и развиваться

     И при этом не болеть,

     Нужно вовремя питаться

     С самых юных лет уметь.

     В жизни правила нужны,

     В жизни правила важны.

     И для здоровья тоже есть –

     Что, когда, во сколько съесть.

     Всем запомнить надо нам –

     Кушать нужно по часам.

     Есть питания режим,

     Он нам всем необходим.

- Итак, перейдём к режиму питания.

- Внутри каждого из вас «спрятана» передвижная кухня. Сидите ли вы за партой или играете с друзьями во дворе, читаете ли любимую сказку или спите – в ней постоянно идёт приготовление пищи, которая нужна клеткам вашего организма.

  Главное отделение нашей «внутренней кухни» - желудок. В его мускулистых стенках таятся особые желёзки. Они выделяют кислые соки. Эти соки растворяют вещества, из которых состоит наша пища. Кусочек хлеба ещё у вас во рту, а желёзки желудка уже готовят так состав сока, в котором лучше всего «сварится» именно хлеб, а не мясо или яблоко. Для разной пищи они выделяют разные соки.

  Трудится желудок добросовестно, но медленно. Процесс пищеварения длится в желудке несколько часов. Только жидкость начинает переходить в кишечник почти сразу поступления в желудок. Пища же богатая белками (мясо, рыба), особенно жирная, надолго задерживается в желудке. Основная масса пищи покидает наш желудок примерно через 4-5 часов, и при этом наступает ощущение лёгкого голода. Значит, интервалы (промежутки времени) между приёмами пищи не должны превышать 4 – 4,5 часа. Иначе  ощущение голода станет сильным. И чтобы насытиться, мы будем есть больше, чем это нужно нашему организму, переедать.

-  Продолжительность вашего «активного» дня составляет 11 – 12 часов. Сколько же раз в течение этого времени вы должны есть?

 - Отвечая на этот вопрос, учёные медики провели ряд исследований. Они установили, что одноразовое питание для человека опасно. Организм при таком питании находится в напряжении, неправильно работают все системы и органы тела. Это приводит к истощению организма, и человек может погибнуть.

     Двухразовое питание (8часов утра – 8 часов вечера) тоже вызывает плохое самочувствие. Человек испытывает сильный голод. А самое главное пищевое вещество – белок усваивается организмом только на 75%.

    При трёхразовом питании человек чувствует себя лучше. Чувство голода не ощущается, аппетит хороший, а белок усваивается на 85%.

   При четырёхразовом или пятиразовом питании усвоение белка остаётся таким же, а самочувствие человека становится ещё лучше.

- Какой же вывод сделали учёные медики?

- Верно, ребята. Для здорового человека наиболее рационально есть 4-5 раз в день.

Слайд5

Здоровое питание:)

1. Разнообразное.

2. Регулярное.

3. Умеренное.

(Под музыку вбегает Старуха Шапокляк, бежит по залу, останавливается).

Шапокляк: - Здрасьте. . .

Учитель: - Здравствуйте, а вы кто?

Шапокляк: - Вы что, не узнаете благороднейшую старушку?

Учитель: - Как вы думаете, ребята, кто же эта дама? (Ответы детей).

Шапокляк: - Ну, наконец-то.

Учитель: - А зачем ты к нам пожаловала?

Шапокляк: - Слышала, что у вас тут праздник. “Секреты здорового питания” называется. Вот и решила угостить вас вкусной и полезной пищей.

(Достает из сумки чипсы, жвачки, газированную воду).

Угощайтесь, детки, не стесняйтесь.

Учитель: Подожди, подожди, Шапокляк. Ты присаживайся с нами, а мы сейчас спросим у доктора, так ли полезна твоя еда. Уважаемый доктор, подскажите нам, можно ли употреблять в пищу газированные напитки, жвачки?

Доктор: К газированным напиткам относятся такие как: “Кока-Кола”, “Пепси-Кола”, “Фанта” “Спрайт”,“Тархун”, “Колокольчик”, “Крем-сода” и многие другие.

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.

Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

Учитель: А как же жвачки, которые любят многие дети?

Доктор: Ребята, в состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы.

Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.

В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

Учитель: Спасибо доктор. А теперь я хочу спросить . не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри?

Доктор: А вы знаете, ребята, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

Учитель: Ребята, так примем мы угощение Старухи Шапокляк? (Нет).

Учитель: Я думаю, ребята, вы прислушаетесь к советам нашего врача и будете стараться не употреблять эти вредные продукты.

- А какую пищу можно считать полезной?

(Ту, в которой много витаминов).

- А что такое витамины? (Ответы детей).

Учитель: Витамины-это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Сегодня они у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины.

(Выходят Витамины, )

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я- витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе. слайд 6



Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я- витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре. слайд 7



Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С! Меня вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне. слайд 8



(Витамины уходят).

Ведущая:

Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин - винегрет.

Убери из рациона

Кексы, сникерсы и колу

И мороженое, спрайты,

Леденцы и шоколад –

Будет в организме – лад

И здоровы будут глазки

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа -

Будет вечно молода!



Заключение.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас.

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

СЛАЙД 9

Желаю Вам, цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие!


Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.

1 Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

2 Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

3 И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

4 Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Учитель:

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!



  Вам друзья, хочу я дать несколько советов:

  Лучше не переедать ни зимой, ни летом.

  Даже если целый стол весь завален сладким:

  Если в гости ты пришёл и живот в порядке.

  Ты подумай о желудке и его не нагружай –

  Он трудится будет сутки… и тебе его не жаль?

  Дам я вам ещё совет Сухомятке скажем: «Нет!!!»

  Если есть захочешь вдруг – яблоко – твой верный друг.

  И другой совет дадим: соблюдать в еде режим

  Завтрак, как обед и ужин человеку очень нужен.

  И в процессе подрастанья эти правила питанья

  Нужно помнить, соблюдать, чтоб здоровым взрослым стать! 



«Питание и здоровый образ жизни»


Работа со стихотворением "Про овощи”

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли

Помидыни росли,

Редисвекла, челук, и репуста.

 

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

- Подробно ли мы рассказали Диме о том, почему пища должна быть разнообразной?

-Дима, какие продукты ты теперь будешь употреблять в пищу?

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!