Просмотр содержимого документа
«План. Подготовка к экзаменам по географии в 9 классе»
Занятие 1.
Важнейшие географические факторы. Географическое положение объектов.
Цель: Повторить вопросы географии 6-7 классов
Умение определять географические координаты географического объекта по картам атласа
Оборудование: атласы по географии, 6-7 классов, настенные карты: физическая, политическая карта мира.
Ход занятия
Особенности природы материков Земли
Население и хозяйство наиболее крупных стран
Географическое положение уникальных географических объектов.
Определение географических координат отдельных объектов; определение по географическим координатам местоположение географического объекта на карте.
Работа с физической картой мира, картой полушарий, и физической картой России.
Решение блока №1
Анализ выполнения заданий блока 1.
Работа над ошибками
Д/З вариант 2.
Занятие 2.
Особенности географического положения и границ России.
Природа России. Геоэкологические проблемы.
Цель: Повторить вопросы географического положения России и рассмотреть особенности её границ;
Рассмотреть особенности рельефа, климата, внутренних вод и природных зон России;
Выявить причины, вызывающие возникновение геоэкологических проблем страны и рассмотреть меры по защите людей от стихийных природных явлений;
Оборудование: атлас по географии для 8 класса, настенные карты: физическая, климатическая, тектоническая России.
Ход занятия
Географическое положение России: крайние точки территории страны; Морские и сухопутные границы РФ; Страны, имеющие с РФ сухопутную границу (14)- Финляндия, Норвегия, Эстония, Литва, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, С. Корея, Польша
Морские соседи России- США, Япония;
Решение блока 2.
Особенности рельефа, климата, внутренних вод, природных зон России- особенности увлажнения и режим выпадения осадков и температуры летом и зимой; характеристика рельефа и тектонических структур ; крупнейшие формы рельефа: низменности, возвышенности, плоскогорья, горы, их географическое положение и преобладающие высоты.
Решение блока №3
Геоэкологичкские проблемы, меры по защите людей от стихийных природных явлений: наводнения, сели, лавины, вулканизм, землетрясения. Цунами. Районы, характерные для разных стихийных природных явлений.
Решение блока 4
Анализ выполнения заданий блока 2,3,4
Работа над ошибками
Д/З вариант 5-6.
Занятие 3- 4.
Особенности размещения основных отраслей хозяйства. Особенности хозяйства крупных регионов страны. Культурно-бытовые особенности народов страны. Анализ географической информации , представленной в статистических материалах: в графиках, таблицах, диаграммах и т.д. Плотность населения субъектов РФ
ЦЕЛЬ: рассмотреть особенности размещения отраслей хозяйства в РФ, и крупных регионах страны;
Выявить особенности культурно-бытовых особенностей народов России;
Умение анализировать статистические материалы
Уметь определять плотность населения
Оборудование: атласы по географии для 8 и 9 классов, настенные карты: Плотность населения
Ход занятий.
Особенности размещения основных отраслей хозяйства страны по регионам.
Выполнение бдока заданий
Культурно-бытовые особенности народов страны в зависимости от среды обитания. Умение определять особенности природы заповедников для решения задач
Выполнение блока заданий
Анализ географической информации, представленной в статистических материалах: в графиках, таблицах, диаграммах –определение естественного прироста населения, , рождаемость и смертность, миграционный прирост, плотность населения
ЕП=Р- С пл/Н=Численность Населения : Sтерритории
Миграц.Прирост=Общий ПриростН – Естест.Прирост
Положителеное и отрицательное значение показателей МП и ЕП
Выполнение блока заданий
Основная полоса расселения населения России
Выполнение бдока заданий д/з :Блоки 5-9