СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План. Подготовка к экзаменам по географии в 9 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл содержит примерный план педагога для проведения дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ по географии в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«План. Подготовка к экзаменам по географии в 9 классе»

Занятие 1.

Важнейшие географические факторы. Географическое положение объектов.

Цель: Повторить вопросы географии 6-7 классов

Умение определять географические координаты географического объекта по картам атласа

Оборудование: атласы по географии, 6-7 классов, настенные карты: физическая, политическая карта мира.

Ход занятия

  1. Особенности природы материков Земли

  2. Население и хозяйство наиболее крупных стран

  3. Географическое положение уникальных географических объектов.

  4. Определение географических координат отдельных объектов; определение по географическим координатам местоположение географического объекта на карте.

  5. Работа с физической картой мира, картой полушарий, и физической картой России.

  6. Решение блока №1

  7. Анализ выполнения заданий блока 1.

  8. Работа над ошибками

  9. Д/З вариант 2.





















Занятие 2.

Особенности географического положения и границ России.

Природа России. Геоэкологические проблемы.

Цель: Повторить вопросы географического положения России и рассмотреть особенности её границ;

Рассмотреть особенности рельефа, климата, внутренних вод и природных зон России;

Выявить причины, вызывающие возникновение геоэкологических проблем страны и рассмотреть меры по защите людей от стихийных природных явлений;

Оборудование: атлас по географии для 8 класса, настенные карты: физическая, климатическая, тектоническая России.

Ход занятия

  1. Географическое положение России: крайние точки территории страны; Морские и сухопутные границы РФ; Страны, имеющие с РФ сухопутную границу (14)- Финляндия, Норвегия, Эстония, Литва, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, С. Корея, Польша

Морские соседи России- США, Япония;

  1. Решение блока 2.

  2. Особенности рельефа, климата, внутренних вод, природных зон России- особенности увлажнения и режим выпадения осадков и температуры летом и зимой; характеристика рельефа и тектонических структур ; крупнейшие формы рельефа: низменности, возвышенности, плоскогорья, горы, их географическое положение и преобладающие высоты.

  3. Решение блока №3

  4. Геоэкологичкские проблемы, меры по защите людей от стихийных природных явлений: наводнения, сели, лавины, вулканизм, землетрясения. Цунами. Районы, характерные для разных стихийных природных явлений.

  5. Решение блока 4

  6. Анализ выполнения заданий блока 2,3,4

  7. Работа над ошибками

  8. Д/З вариант 5-6.



Занятие 3- 4.

Особенности размещения основных отраслей хозяйства. Особенности хозяйства крупных регионов страны. Культурно-бытовые особенности народов страны. Анализ географической информации , представленной в статистических материалах: в графиках, таблицах, диаграммах и т.д. Плотность населения субъектов РФ

ЦЕЛЬ: рассмотреть особенности размещения отраслей хозяйства в РФ, и крупных регионах страны;

Выявить особенности культурно-бытовых особенностей народов России;

Умение анализировать статистические материалы

Уметь определять плотность населения

Оборудование: атласы по географии для 8 и 9 классов, настенные карты: Плотность населения

Ход занятий.

  1. Особенности размещения основных отраслей хозяйства страны по регионам.

  2. Выполнение бдока заданий

  3. Культурно-бытовые особенности народов страны в зависимости от среды обитания. Умение определять особенности природы заповедников для решения задач

  4. Выполнение блока заданий

  5. Анализ географической информации, представленной в статистических материалах: в графиках, таблицах, диаграммах –определение естественного прироста населения, , рождаемость и смертность, миграционный прирост, плотность населения

ЕП=Р- С пл/Н=Численность Населения : Sтерритории

Миграц.Прирост=Общий ПриростН – Естест.Прирост

Положителеное и отрицательное значение показателей МП и ЕП

Выполнение блока заданий

  1. Основная полоса расселения населения России

  2. Выполнение бдока заданий д/з :Блоки 5-9








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!