СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плакаты советских лет: ценности и принципы жизни.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект, цель которого - обратить внимание общественности на роль плаката в формировании жизненных ценностей у современной молодёжи России.

Просмотр содержимого документа
«Плакаты советских лет: ценности и принципы жизни.»

Тема проекта:   « Плакаты советских лет: ценности и принципы жизни». Автор проекта: Кусакин Юрий, обучающийся 7в класса МОУ «СОШ № 64 им. Б. Ручьёва» г. Магнитогорска Наставник проекта: Кусакина Ольга Владимировна,  учитель ИЗО и черчения

Тема проекта: « Плакаты советских лет: ценности и принципы жизни».

Автор проекта: Кусакин Юрий,

обучающийся 7в класса

МОУ «СОШ № 64 им. Б. Ручьёва» г. Магнитогорска

Наставник проекта: Кусакина Ольга Владимировна,

учитель ИЗО и черчения

Предмет : изобразительное искусство Тема проекта:  «Плакаты советских лет: ценности и принципы жизни». Тип проекта: исследовательский Проблема проекта: падение нравственности в современном обществе и уровня культуры поведения у современной молодёжи России.  Объект исследования:  педагогические плакаты эпохи СССР. Предмет исследования: чему учили детей в СССР?  Цель проекта: обратить внимание общественности на роль плаката в формировании жизненных ценностей у современной молодёжи России.

Предмет : изобразительное искусство

Тема проекта:

«Плакаты советских лет: ценности и принципы жизни».

Тип проекта: исследовательский

Проблема проекта: падение нравственности в современном обществе и уровня культуры поведения у современной молодёжи России.

Объект исследования: педагогические плакаты эпохи СССР.

Предмет исследования: чему учили детей в СССР?

Цель проекта: обратить внимание общественности на роль плаката в формировании жизненных ценностей у современной молодёжи России.

Задачи проекта: 1 найти плакаты советских лет; 2 определить, какие ценности и принципы жизни они пропагандировали; 3 сравнить их с современными требованиями; 4 проанализировать и выявить актуальность;  5  создать собственный продукт. Конечный творческий продукт Результатом воплощения моего замысла стал понятный и удобный каталог «Плакаты советских лет: ценности и принципы жизни» , который может быть полезен педагогам и родителям в воспитании детей.

Задачи проекта:

1

найти плакаты советских лет;

2

определить, какие ценности и

принципы жизни они

пропагандировали;

3

сравнить их с современными

требованиями;

4

проанализировать и

выявить актуальность;

5

создать собственный продукт.

Конечный творческий продукт

Результатом воплощения моего замысла стал понятный и удобный каталог «Плакаты советских лет: ценности и принципы жизни» , который может быть полезен педагогам и родителям в воспитании детей.

Этапы работы над проектом нашёл необходимую информацию по теме (статьи, фотографии плакатов); изучил плакаты советской эпохи; проанализировал педагогические плакаты; узнал о том, какие нравственные ценности воспитывали у детей в СССР; сравнил их с современными требованиями к идеалу личности; выявил проблемы в формировании нравственных ценностей у юных россиян; учился определять проблему, ставить цель; применять информационные технологии для решения поставленных задач; проводить коррекцию результатов. спроектировал дизайн каталога «Плакаты советских лет: ценности и принципы жизни» (работал с изображениями, текстом, фотографиями; компоновал составляющие детали каталога в программе Microsoft Power Point  ) и распечатал готовый продукт; подготовил документацию проекта (презентацию, портфолио) и выступление к защите.

Этапы работы над проектом

  • нашёл необходимую информацию по теме (статьи, фотографии плакатов); изучил плакаты советской эпохи; проанализировал педагогические плакаты; узнал о том, какие нравственные ценности воспитывали у детей в СССР;
  • сравнил их с современными требованиями к идеалу личности; выявил проблемы в формировании нравственных ценностей у юных россиян;
  • учился определять проблему, ставить цель; применять информационные технологии для решения поставленных задач; проводить коррекцию результатов.
  • спроектировал дизайн каталога «Плакаты советских лет: ценности и принципы жизни» (работал с изображениями, текстом, фотографиями; компоновал составляющие детали каталога в программе Microsoft Power Point ) и распечатал готовый продукт;
  • подготовил документацию проекта (презентацию, портфолио) и выступление к защите.

Краткое описание замысла:

Приступая к работе над своим проектом, я искал ответ на вопрос: «Какие ценности и принципы жизни пропагандировали плакаты советских лет?» Изучая плакаты минувшей эпохи, я понял, что это наиболее распространенные нравственные человеческие ценности.

Сегодня и учителя, и родители указывают на то, что дети стали «другими». Педагоги почти ежедневно сталкиваются с такими проявлениями в поведении детей, которые, по их мнению, в прошлом были редкостью. Речь идет о повышенной нетерпимости, агрессивности и эгоизме. Неумение сочувствовать, дружить и уважать старших, излишняя рациональность и зацикленность на деньгах, связаны с недостатком воспитания, с тем, что современные дети «в своей жизни не ориентируются на духовно-нравственные идеалы». Альтруизм и коллективизм как ценности уходят, их место все чаще занимают прагматизм и индивидуализм, а это плохо влияет на учебу.

Так появилась идея проекта - «Детей нужно, прежде всего, воспитывать в нормах морали, прививать им духовные ценности».

И почему бы это не сделать по средствам советских плакатов.

Социальная среда, которую многие педагоги считают агрессивной, подталкивает ребенка к выбору в пользу приспособленчества. Отсутствие положительных примеров в ближайшем окружении и обилие негатива формирует у подростков соответствующее поведение, отмечают и родители, и педагоги. Моральные нормы постепенно заменяются прагматичными правилами поведения.

Социальная среда, которую многие педагоги считают агрессивной, подталкивает ребенка к выбору в пользу приспособленчества.

Отсутствие положительных примеров в ближайшем окружении и обилие негатива формирует у подростков соответствующее поведение, отмечают и родители, и педагоги. Моральные нормы постепенно заменяются прагматичными правилами поведения.

Советский педагогический плакат. Чему учили детей в СССР?

Педагогика в СССР - это отдельная большая, необъятная тема. В дореволюционной России воспитание детей было патриархальным, ответственность делилась между семьёй и церковью, а нравоучительная проповедь сочеталось с розгой.

В СССР ведущую роль в воспитании детей взяло на себя государство, школе и обществу был отдан приоритет над семьёй, которой, впрочем, также отводилось важное место. Уже в 1920-е советский режим осуществил настоящую педагогическую революцию, символом которой стала "система А.С. Макаренко", которого ЮНЕСКО в 1988 г. признало одним четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке.

Новая система воспитания была основана на научных и гуманистических принципах, она была ориентирована на формирование у ребенка всесторонне развитой личности, активной жизненной позиции, социальной ответственности и трудовых навыков. Конечно, кое-что потом оказалось деформировано суровыми историческими реалиями, но в целом и сегодня школа Макаренко выглядит вполне современной и почти безупречной.

 Одной из главных задач советской педагогики было искоренение насилия над ребенком в семье, физическое воздействие признавалось абсолютно недопустимым.  Запад придёт к этому только через десятилетия. В английских школах порка детей была запрещена только в 1985 г.  1926, А. Фёдоров

Одной из главных задач советской педагогики было искоренение насилия над ребенком в семье, физическое воздействие признавалось абсолютно недопустимым.

Запад придёт к этому только через десятилетия. В английских школах порка детей была запрещена только в 1985 г.

1926, А. Фёдоров "Долой избиение и наказание детей в семье"

Педагогические плакаты в СССР были адресованы как взрослым, так и самим детям. Этот плакат 1930 г. призывает делать пожертвования на школу. Для современных российских родителей проблема

Педагогические плакаты в СССР были адресованы как взрослым, так и самим детям. Этот плакат 1930 г. призывает делать пожертвования на школу. Для современных российских родителей проблема "пожертвований на школу" снова стала актуальной.

1930, «Неделя помощи школам"

 После разгула в СССР

После разгула в СССР "полового либерализма" в 1920-е, уже в начале 1930-х советская идеология круто обратилась к защите семейных ценностей, укреплению семьи как ячейки социалистического общества.

Идеология, конечно, присутствовала на советских педагогических плакатах в виде красных галстуков и некоторых других атрибутов, но в целом их содержание было основано на общечеловеческих ценностях современного общества.

Явно идеологические плакаты с детьми встречались относительно редко.

1938, "Спасибо товарищу Сталину

за счастливое детство!"

1936, В. Говорков "Детство"

 Педагогические плакаты преследовали вполне конкретные цели и задачи, что определяло их многообразное содержание. 1950,

Педагогические плакаты преследовали вполне конкретные цели и задачи, что определяло их многообразное содержание.

1950, "Всем должно быть ясно

— играть на мостовой опасно"

1945, "Берегите жизнь ребёнка"

 Педагогические плакаты преследовали вполне конкретные цели и задачи, что определяло их многообразное содержание. 1946,

Педагогические плакаты преследовали вполне конкретные цели и задачи, что определяло их многообразное содержание.

1946, "Всюду светлые красивые

мы сады откроем детские"

1947, Н. Жуков

"Окружим сирот заботой"

 Что стремились воспитать в советских детях? 1 Патриотизм 1950, В. Сурьянинов

Что стремились воспитать в советских детях?

1

Патриотизм

1950, В. Сурьянинов

"Будь достойным сыном Родины",

 Что стремились воспитать в советских детях? 2 Честь и достоинство 1949, В. Говорков, «Честью семьи дорожи!

Что стремились воспитать в советских детях?

2

Честь и достоинство

1949, В. Говорков, «Честью семьи дорожи!"

 Что стремились воспитать в советских детях? 3 Коллективизм и взаимопомощь 1950, Б. Решетников

Что стремились воспитать в советских детях?

3

Коллективизм и взаимопомощь

1950, Б. Решетников

"Пионер без лишних слов малышу помочь готов"

 Что стремились воспитать в советских детях? 4 Дружбу

Что стремились воспитать в советских детях?

4

Дружбу

 Что стремились воспитать в советских детях? 5 Самостоятельность 1950, Б. Решетников «Учись всё делать сам!» 1957, Галина Шубина,

Что стремились воспитать в советских детях?

5

Самостоятельность

1950, Б. Решетников

«Учись всё делать сам!»

1957, Галина Шубина, "Научусь!"

 Что стремились воспитать в советских детях? 1956, С. Низовая «Я сама!...»

Что стремились воспитать в советских детях?

1956, С. Низовая «Я сама!...»

 Что стремились воспитать в советских детях? 6 Трудолюбие и мастерство 1954,  С. Низова,

Что стремились воспитать в советских детях?

6

Трудолюбие и мастерство

1954,  С. Низова, "Люби труд"

 Что стремились воспитать в советских детях?

Что стремились воспитать в советских детях?

 Что стремились воспитать в советских детях? 7 Готовность помогать старшим 1955, С. Низова «Помогай старшим!» 1960, Н. Вигилянская, Ф. Качелаев,

Что стремились воспитать в советских детях?

7

Готовность помогать старшим

1955, С. Низова

«Помогай старшим!»

1960, Н. Вигилянская, Ф. Качелаев,

"Все умеем делать сами,

Помогаем нашей маме"

 Что стремились воспитать в советских детях? «С пионерским звоним маршем мы идём на помощь старшим!

Что стремились воспитать в советских детях?

«С пионерским звоним маршем мы идём на помощь старшим!"

 Что стремились воспитать в советских детях? 8 Уважение к любому труду

Что стремились воспитать в советских детях?

8

Уважение к любому труду

 Что стремились воспитать в советских детях? 9 Готовность защищать слабых,  помогать младшим  1955, С. Низова,

Что стремились воспитать в советских детях?

9

Готовность защищать слабых,

помогать младшим

1955, С. Низова, "Не обижай малыша!"

 Что стремились воспитать в советских детях? 10 Нетерпимость ко злу 1955, С. Низова,

Что стремились воспитать в советских детях?

10

Нетерпимость ко злу

1955, С. Низова, "Не смей!"

 Что стремились воспитать в советских детях? 11 Неравнодушие 1958, «А ты любила когда-нибудь?»

Что стремились воспитать в советских детях?

11

Неравнодушие

1958, «А ты любила когда-нибудь?»

 Что стремились воспитать в советских детях? 12 Честность 1959

Что стремились воспитать в советских детях?

12

Честность

1959 "Пионер говорит правду,

он дорожит честью своего отряда"

1965, Г. Шубина,

"Не лги никогда"

 Что стремились воспитать в советских детях? 13 Здоровый образ жизни  1959,

Что стремились воспитать в советских детях?

13

Здоровый образ жизни

1959, "Ни капли"

 Что стремились воспитать в советских детях? 14 Самодисциплину 1964, Е. Соловьев,

Что стремились воспитать в советских детях?

14

Самодисциплину

1964, Е. Соловьев, "Распорядок дня"

 Что стремились воспитать в советских детях? 15 Прилежание в учёбе 1957, Р. Сурьянинов

Что стремились воспитать в советских детях?

15

Прилежание в учёбе

1957, Р. Сурьянинов

"Учись на пять!"

 Что стремились воспитать в советских детях? 16 Уважение к старшим 1957, К. Иванов, В. Брискин

Что стремились воспитать в советских детях?

16

Уважение к старшим

1957, К. Иванов, В. Брискин

"Не будь таким!"

 Что стремились воспитать в советских детях? 17 Любовь к спорту

Что стремились воспитать в советских детях?

17

Любовь к спорту

 Что стремились воспитать в советских детях? 18 Стремление к творчеству 1959, В. Говорков, «Уроки рисования, музыки и пения культуру школьника повысят без сомнения!

Что стремились воспитать в советских детях?

18

Стремление к творчеству

1959, В. Говорков, «Уроки рисования,

музыки и пения культуру школьника

повысят без сомнения!"

 Что стремились воспитать в советских детях? 19 Культуру досуга и общения

Что стремились воспитать в советских детях?

19

Культуру досуга и общения

Выводы: 1 советские педагогические плакаты формировали нравственные ценности и принципы жизни у советской молодёжи, и их агитация была весьма эффективной;  2 плакаты советских лет являются актуальными  и  сегодня; 3 общественности необходимо обратить внимание на роль плаката в формировании жизненных ценностей у современной молодёжи России и активно использовать их в педагогической практике.

Выводы:

1

советские педагогические плакаты формировали

нравственные ценности и принципы жизни у

советской молодёжи, и их агитация была весьма

эффективной;

2

плакаты советских лет являются актуальными и сегодня;

3

общественности необходимо обратить внимание

на роль плаката в формировании жизненных ценностей

у современной молодёжи России и активно использовать

их в педагогической практике.

Работа над данным проектом  помогла мне: 1 повысить мою личную уверенность; 2 развить критическое мышление; 3 научиться искать пути решения проблемы; 4 развивать мои исследовательские умения и художественный вкус; 5  научиться сотрудничеству.

Работа над данным проектом помогла мне:

1

повысить мою личную уверенность;

2

развить критическое мышление;

3

научиться искать пути решения проблемы;

4

развивать мои исследовательские

умения и художественный вкус;

5

научиться сотрудничеству.

Тема проекта:    Плакаты советских лет: ценности и принципы жизни. Автор проекта: Кусакин Юрий, обучающийся 7в класса МОУ «СОШ № 64 им. Б. Ручьёва» г. Магнитогорска Наставник проекта: Кусакина Ольга Владимировна,  учитель ИЗО и черчения

Тема проекта: Плакаты советских лет: ценности и принципы жизни.

Автор проекта: Кусакин Юрий,

обучающийся 7в класса

МОУ «СОШ № 64 им. Б. Ручьёва» г. Магнитогорска

Наставник проекта: Кусакина Ольга Владимировна,

учитель ИЗО и черчения

 Список литературы 1.Григорьев Д.В. Духовное и социальное в воспитании человека// Народное образование.-2010.-№1.-с.47 . 2.Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011.-23 с. Электронные ресурсы: 3. http://kak-bog.ru/nravstvennye-cennosti 4. https://ru.wikipedia.org 5. https://visualhistory.livejournal.com/186027.html 6. https://iq.hse.ru/

Список литературы

1.Григорьев Д.В. Духовное и социальное в воспитании человека// Народное образование.-2010.-№1.-с.47 .

2.Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011.-23 с.

Электронные ресурсы:

3. http://kak-bog.ru/nravstvennye-cennosti

4. https://ru.wikipedia.org

5. https://visualhistory.livejournal.com/186027.html

6. https://iq.hse.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя