СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом Протокол № от « » июнь 201 года | УТВЕРЖДЕНО Приказом № « » 2017 год Директор МБОУ « |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников
МБОУ « общеобразовательная средняя школа»
в 2017 – 2018 уч. году
Цель: Организация работы МБОУ «Верх-Уймонская по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ГИА.
Задачи:
определение направлений по совершенствованию образовательного процесса и учебно-методического обеспечения учебных предметов в целях качественной подготовки учащихся к ГИА;
формирование мотивационных установок субъектов образовательного процесса к организации и проведению ЕГЭ и ГИА;
обеспечение условий для самоконтроля, самокоррекции и самооценки результатов учебной деятельности учащихся;
обеспечение методической поддержки школьников и преподавателей при подготовке к сдаче ГИА;
проведение внутришкольного мониторинга учебных достижений по основным дисциплинам;
определение потребности в повышении квалификации преподавателей, качества преподавания и обучения;
вводить в систему традиционного контроля элементы тестового для ознакомления школьников с формами предъявления тестовых заданий и характером подготовки ответов, особенно на творческие задания повышенного уровня трудности;
мотивировать работу школьников при внешнем тестировании с учетом достижений в оценках промежуточного контроля, а также ориентировать их на достижение максимально возможного результата.
Организационно-методическая работа
Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, и их родителями о целях и технологии проведения ГИА
Проведение анализа результатов ЕГЭ и ГИА с выделением ключевых проблем и разработка предложений по их решению.
Проведение семинаров «Результаты ЕГЭ и ГИА: статистические данные и рекомендации»
Разработка и утверждение плана – графика подготовки к ГИА и ЕГЭ на 2017-2018г.
Формирование в начале 2017-2018 учебного года базы данных по выпускникам 9, 11 классов и обновление в течение года.
Формирование нормативно-правовой базы ГИА, ЕГЭ
Сформирование банка данных экзаменов по выбору учащихся 9,11 классов, которые они будут сдавать в ходе проведения государственной итоговой аттестации за курс основного общего и среднего общего образования
Осуществление контроля выполнения учебных программ по предметам
Осуществление контроля качества преподавания предметов и уровня эффективности работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
Анкетирование обучающихся 9, 11-го классов с целью выявления уровня мотивации обучающихся, определения трудностей при организации работы при подготовке к ЕГЭ.
Изучение целей и технологии проведения ГИА и ЕГЭ.
Учителя
Учащиеся 9,11 классов
Август 2017г.
Сентябрь-октябрь
В течение года
Январь 2018
В течение года
Организация работы классного руководителя 11 класса по подготовке учащихся и их родителей к государственной итоговой аттестации
Составление плана мероприятий по подготовке к итоговой аттестации
Изучение целей и технологии проведения ЕГЭ.
Собрание «О порядке подготовки и проведения государственной итоговой аттестации»
Ознакомление с приказами, положениями о государственной итоговой аттестации, процедурой государственной итоговой аттестации, её формах, документах, ошибках.
Участие в семинаре по технологии заполнения бланков ЕГЭ.
КИМы и их структура, официальные сайты по подготовке к ГИА. Организация приема и рассмотрения апелляций по результатам ЕГЭ, выдача свидетельств о результатах ЕГЭ
Индивидуальные собеседования с выпускниками по предварительному выбору экзаменов для ЕГЭ.
«Организация индивидуальной работы со слабомотивированными учащимися»
Информирование выпускников и их родителей о результатах выполнения диагностических работ с целью устранения пробелов в знаниях учащихся.
Подготовка памятки для выпускника, участвующего в ЕГЭ
учащиеся 9, 11 классов
сентябрь
Организация работы классного руководителя 9 класса по подготовке учащихся и их родителей к государственной итоговой аттестации
Составление плана мероприятий по подготовке к итоговой аттестации
Изучение целей и технологии проведения ГИА.
Анкетирование (режим дня, занятость во внеурочное время и распределение свободного времени)
Составление памяток для родителей, учащихся
Составление индивидуального плана по подготовке к ГИА со слабоуспевающими детьми и одаренными
В течение года
Классные часы
«Организация учебного труда школьника», Круглый стол « Мир профессий», «Профессиональное самоопределение», «Личность – образ жизни и позиция», «Как восстановить силы после умственной и физической работы» (советы психологов),
«Рекомендации для учащихся 11 классов для подготовки к государственной итоговой аттестации»,
«Как помочь детям успешно сдать экзамены».
учащиеся 9,11 классов
В течение года
Собрание с родителями 11 класса
Организация индивидуальной работы с родителями по подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации
родители
В течение года
«Псисхолого - педагогическая подготовка учащихся и родителей к выпускному экзамену в форме ЕГЭ".
родители, учащиеся
В течение года
Родительское собрание №1: «Особенности организации учебного труда учащихся в 11 классе и роль родителей в этом процессе»
родители
сентябрь
Родительское собрание №2: «О нормативно-правовом обеспечении государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы среднего полного образования» (Ознакомление с положение о государственной итоговой аттестации, с процедурой государственной итоговой аттестации, её формах, документах, ошибках, минимальным количеством баллов по результатам ЕГЭ (распоряжение Рособрнадзора) в 2018 году. Советы по подготовки к ЕГЭ)
родители
октябрь
Родительское собрание №3: «Итоги первого полугодия, подготовка к предварительной аттестации».
родители
декабрь
Родительское собрание №4: « Оказание помощи выпускнику в период сдачи ЕГЭ»
«Как уберечь ребенка от стресса»
родители
апрель
Родительское собрание №5: «Подведение итогов сдачи экзаменов ЕГЭ»
родители
июнь
Круглый стол: «Дороги, которые мы выбираем» (Рынок труда, построение профессиональной карьеры, профессии, востребованные в районе.)»
родители, учащиеся
ноябрь
Информационный день по процедуре подготовке и проведения ЕГЭ
родители, учащиеся
март
Собрание с родителями 9 класса
Организация индивидуальной работы с родителями по подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации.
Ознакомление с положение о государственной итоговой аттестации, с процедурой государственной итоговой аттестации, её формах, документах в 2017 году.
Советы по подготовки к ГИА.
«Профессиональное самоопределение»
«Как помочь школьникам при подготовке
к государственной итоговой аттестации?».
Круглый стол «Психологическая подготовка учащихся к ГИА»
Сентябрь
В течение года
Ноябрь
февраль
март
Организация помощи библиотекаря по подготовке к ГИА
Подборка необходимой литературы для подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации
Проведение тематических выставок, с целью повышения мотивации к учению
Библиотечный урок по работе с научно – познавательной литературой
В течение года
Проведение административных контрольных работ (пробных экзаменов) в форме ЕГЭ и в форме ОГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору учащихся
Участие в тренировочном тестировании с использованием автоматизированной информационной системы «ЕГЭ»
учащиеся
октябрь, декабрь,
апрель
Собрание-практикум
Ознакомление с вновь поступившими документами, процедурой проведения ЕГЭ, подачей апелляции, с перечнем вступительных испытаний в вузы. Практикум по заполнению заявлений, бланков регистрации и ответов. Рекомендации психолога.
учащиеся и родители 9, 11 классов
Февраль 2017г.
Психолого — педагогическое сопровождение учащихся
Занятия с психологом по подготовке к ГИА по
программе «Скорая помощь». Программа включает в себя ряд занятий с целью оказание помощи в период сдачи экзаменов выпускников. Занятия строилось по схеме: лекция, диагностика, элементы тренинга. Тренинг «Навыки позитивной самомотивации и способы подготовки к ЕГЭ». Лекция «Как быть готовым к ЕГЭ», диагностика эмоционального состояния, и выработка индивидуальных рекомендаций ,определение уровня тревожности в ситуации проверки знаний, родительское собрание «Мой ребенок-выпускник ».
учащиеся 11 класса
В течение года
Внеурочные консультации
Использование консультационных часов, часов для индивидуальных и групповых занятий второй половины дня для эффективной подготовки к ЕГЭ с учетом готовности учащихся
учащиеся
В течение года
Профилизация
Элективные курсы по математике, русскому языку, биологии, истории, обществознанию, химии, литературе, географии.
Проекты по химии, обществознанию, биологии и экологии, литературе.
Предпрофильное обучение на 2 ступени, профилизация на 3 ступени с учётом профиля получения профессионального образования
Участники образовательных отношений
В течение года
Информационный стенд « В помощь выпускнику»
-План мероприятий по проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов
- Положение о формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования;
- Положение о государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений РФ;
-графики консультаций по подготовке к ГИА ;
-информация по процедуре апелляции.
Проекты расписания ЕГЭ. Информация о пробных ГИА, ЕГЭ, о месте и времени подачи заявлений, образцы заявлений. Тексты выходящих приказов
Перечень вступительных испытаний в ВУЗы 2018 г.
Участники образовательных отношений
Обновление по мере поступления информации.
Единый информационный день
-Выставка информационных плакатов «ЕГЭ – выбор будущего»
-Выпускнику на заметку:
Режим дня выпускника;
Рекомендации врача:
питание выпускника
сон выпускника;
отдых выпускника.
-Советы педагога-психолога:
Советы родителям;
Советы выпускникам при подготовке к ЕГЭ;
Советы учителям по подготовке к выпускников к ЕГЭ
-Круглый стол с участием родителей, выпускников, членов Управляющего совета «Подготовка к ГИА – общая задача семьи и школы».
-Анкетирование выпускников «Проблемы и пути их решения» .
-Дресс-код выпускника (беседа).
-Письмо выпускника «Здравствуй, ГИА!».
-Ромашка пожеланий выпускнику.
Выпуск буклета для выпускников «Путь к успеху» -
Участники образовательных отношений
Методсовет
Обсуждение учебных планов. Рассмотрение индивидуальных учебных планов учащихся 3уровня.
Организация работы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в 2017-2018 у.г.
-Организация работы с одаренными детьми
-Подготовка к участию в конкурсах, конференциях учебных проектов и исследовательских работ.
-Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми
-Преподавание элективных курсов в условиях профилизации образования
Члены МС, учителя
06.2017
08.2017
09.2017
В течение года
Педсоветы
1. Подведение итогов государственной итоговой аттестации
Анализ условий и результатов качества образовательного процесса в школе в 2017-2018 у.г.
Педагогические работники
август 2017г.
Система подготовке к ЕГЭ и ГИА
Педагогические работники
декабрь
1. По результатам внешнего мониторинга
2. О допуске к государственной итоговой аттестации
Педагогические работники
май
1. Итоги 1,2,3,4 четверти.
Педагогические работники
в конце каждой четверти
Совещания при директоре
По результатам контроля входного мониторинга
Ознакомление со статистикой результатов ГИА-9, ЕГЭ в разрезе школы, района, республики, анализ ошибочности.
учителя-предметники
сентябрь 2017г.
Результаты внешней оценки качества обучения по математики и русскому языку.
Результаты классно-обобщающего контроля в 11 классе
декабрь
Результаты промежуточного мониторинга
Анализ промежуточной аттестации.
Результаты классно-обобщающего контроля в 9 классе
Подготовке к ГИА
Результаты классно-обобщающего контроля в 10 классе
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
январь
февраль
февраль
ноябрь
Результаты классно-обобщающего контроля в 9 классе
март
Подготовка к государственной итоговой аттестации
-ознакомление с планируемыми изменениями КИМ ЕГЭ, ГИА)
-состояние самоопределения выпускников, готовность документов, состояние психологического сопровождения подготовки к итоговой аттестации
-работа по предупреждению неуспешности при подготовке к ЕГЭ, выявление и ликвидация пробелов в знаниях учащихся.
Психологическая подготовка к ЕГЭ иГИА
Выполнение индивидуальных учебных планов учащихся 10-11 классов
Результаты работы факультативных занятий, элективных курсов
Организация работы с учащимися, претендующими на медали и аттестаты с отличием
Результаты предпрофильной подготовки. Организация работы годичной команды
Система подготовки к ЕГЭ и ГИА по математике и русскому языку, предметам по выбору
Результаты итогового мониторинга, промежуточной аттестации в 6-8, 10 классах
Руководители, педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель 9,11 кл.
март
Апрель
Апрель
Апрель
Май
Май
Внутришкольный контроль на 2017-2018 уч. год.
(Контроль качества ЗУН)
-Контроль рабочих программ по предметам
- Входной мониторинг по предметам
- Проверка тетрадей учащихся по русскому языку в 2-11 кл
-Классно-обобщающий контроль 11 класс
-Промежуточный мониторинг по предметам
-Организация индивидуальной работы с учащимися, занимающихся по индивидуальной программе
-Классно-обобщающий контроль 9 кл
- Контроль факультативных занятий, элективных курсов
- Организация работы с учащимися, претендующими на медали и аттестаты с отличием
-Тематический учёт ЗУН, объективность оценки.
- Выполнение индивидуальных учебных планов обучающихся 10-11 классов
- Система подготовки к ЕГЭ, ГИА по математике, русскому языку, предметам по выбору.
- Проверка дневников, журналов 9, 11 классов
- Итоговый мониторинг по предметам
Персональный
учителя- предметники
учителя- предметники
учащиеся
учащиеся
учителя- предметники
учащиеся
06.2017
09.2017
12.2017
10.2017
30.01-11.02
01.2018
02.2018
03.2018
03.2018
04.2018
04.2018
05.2018
Контроль успеваемости и посещаемости учащихся 9, 11 классов
учащиеся
в течение учебного года: ежедневно,
еженедельно
Методическая консультация
Электронные образовательные ресурсы, дистанционные программы в помощь учителю при подготовке к экзамену.
педработники
ноябрь
Методический семинар
«Круглый стол» по теме: «Эффективные методы подготовки выпускников к ГИА»
учителя
Ноябрь 2017г.
ЦМО
ЦМО естественно –математического цикла.
Анализ результатов итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ по математике, биологии, химии, физике в 11-ом классе; ГИА в 9-ом классе.
ЦМО гуманитарного цикла
Анализ результатов итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ по русскому языку и литературе в 11-ых классах; ГИА в 9-ых классах.
Круглый стол «Система подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ» (методы подготовки к экзаменам в 9-ых и 11-ом классах).
Практическое занятие: Психологические особенности учащихся по способностям восприятия учебного материала.
Работа учителей-предметников по развитию навыков чтения.
Развитие системы УУД и открытые уроки. Обмен опытом.
Рассмотрение графика проведения промежуточной итоговой аттестации.
педработники
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Сентябрь
Декабрь
Январь
Март
Работа учителей – предметников по подготовки выпускников к проведению государственной итоговой аттестации
Реализация индивидуальных планов работы по подготовки выпускников к проведению государственной итоговой аттестации
Ведение диагностических карт учителями-предметниками
Составление индивидуального плана по подготовке к ГИА со слабоуспевающими и одаренными детьми.
Учителя- предметники
В течение года (согласно индивид. планам работы)
Участие учителей школы, работающих в 9,11-х классах, в работе видеоконференций, семинаров районного и регионального уровней по вопросу подготовки к ГИА
Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике
Овладение технологиями подготовки к ГИА
Учителя математики, русского языка
В течение 2017-2018 уч. г.
Собрание трудового коллектива. Решение экспертной комиссии.
Внесение изменений в показатели стимулирующих выплат, в частности за результаты экзаменов, за консультативную внеурочную работу.
Работники ОО
Май 2017
Формирование пакета документов
Регулярно просматривается сайт ФИПИ, Рособрнадзора для получения документов по ГИА, ЕГЭ и доведения их до участников.
Заявления на ЕГЭ зарегистрированы в журнале регистрации
Участники образовательных отношений
В течение года
Направления работы по подготовке уч-ся к ЕГЭ:
Ожидаемые результаты и риски
По первому направлению «Методическая помощь учителям-предметникам, работающим в выпускных классах и персональный контроль за их деятельностью в связи с необходимостью эффективной подготовки к ЕГЭ и ГИА»
- повышение методической компетенции учителей-предметников при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. Освоение новых методических приёмов приведёт к повышению эффективности подготовки к ЕГЭ и ГИА.
По второму направлению «Организация помощи выпускникам в подготовке к ЕГЭ и ГИА»
– организация всесторонней помощи выпускникам (функционирование школьного компьютерного пункта для отработки навыков работы в формате ЕГЭ и ГИА, использование дополнительных консультационных часов, групповая и индивидуальная работа во второй половине дня) должна способствовать повышению качества образования и как следствие получение более высоких результатов ЕГЭ и ГИА.
По третьему направлению «Информирование родителей выпускников о ЕГЭ, ГИА»
– постоянная взаимосвязь родители – школа должна способствовать своевременному информированию о трудностях, возникающих у выпускников при подготовке к ЕГЭ и ГИА, поиску совместных путей их преодоления.
14