СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План интегрированного урока Самопознание и познание мира для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

План интегрированного урока Самопознание и познание мира для 1 класса. Помогает углубить духовную сторону урока позание мира благодаря приёмам предмета Самопознание 

Просмотр содержимого документа
«План интегрированного урока Самопознание и познание мира для 1 класса»

План урока «Познание мира»,

интегрированного с предметом «Самопознание»


Школа_СШ № 23__Дата_______Педагог__Есекеева Г.М._ Класс _1 «В»_

Кол-во уч-ся__13____ Тема_ «Дом, в котором я живу»__

Ценность_любовь___Качества__любовь в семье, уметь делиться, дружба, уважение к старшим.


Цель урока: дать определение понятию «семья» через проявление ценности Любовь.

1.1.3.1 называть свой адрес и описывать географическое положение своего населенного пункта

1.1.1.5 определять структуру своих потребностей в предметах потребления и источники их поступления


Задачи урока:

  1. Раскрыть понятие «дружная семья».

  2. Развить у детей стремление проявлять любовь в семье.

  3. Воспитать уважение к старшим.


Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.


Межпредметные связи:

Естествознание. Спросите у учеников, есть ли у них дома растения. Обратите их внимание на цветы, которые находятся в классе. Попросите рассказать о них. Знают ли учащиеся, для чего нужны комнатные растения.

Ресурсы: (материалы, источники)


https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ - организационный момент «Утренне настроение»

https://muzofond.com/search/%D0%BC%D0%BE%D1%8F%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F%20%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%20%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2 – «Моя семья»

https://www.youtube.com/watch?v=c1BP6s_sydM – «Ладная семья»


http://www.bilu.kz/yurta.php - Юрта


Ход урока:

Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)


Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока)


  1. Организационный момент.

Позитивный настрой.


Под звуки музыки учащиеся повторяют за учителем слова, сопровождая их движениями:

Луч солнца золотой.

Луч любви везде со мной.

Любовь в тебе,

Любовь во мне,

Любовь кругом,

Любовь везде.

На доске помещается большой лист ватмана. Учащиеся в течение урока за каждый правиль­ный ответ приклеивают "фундамент", "кирпичики", "крышу" на заготовке дома.

На "кирпичиках" напишем слова, характеризующие дом. Например: уютный, светлый, чистый, просторный, теплый, красивый, высокий и т. д.

  1. Проверка домашнего задания:


В качестве опережающего домашнего задания к первому уроку данной темы рекомендована к прочтению притча «Ладная семья». Целью опережающего домашнего задания является привлечение в учебный процесс родителей учащихся. Необходимо объяснить ро­дителям, насколько важно их участие в развитии детей. Прочитав и изучив рассказ вместе с родителями дома, учащиеся, придя на урок, будут иметь первичные представления о теме предстоящего урока. Чтобы определить, читали дети рассказ дома или нет, учи­тель должен задать вопросы по содержанию. Целью данного метода является знакомство с содержанием текста тех учащихся, кто по каким-либо причинам не смог прочитать его дома.

Читаем вместе

Ладная семья

Притча

Жила-была на свете семья. Более ста человек насчитывалось в семье, жили они одной деревней. Семья была особая - мир и лад в ней были нормой. Ни ссор, ни ругани.

До самого хана дошёл слух об этой семье. И он решил прове­рить, правду ли говорят люди. Прибыл он в ту деревню, и сердце его возрадовалось: кругом чистота, красота, достаток, мир и лад.

Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился хан. Решил узнать, как жители деревни сумели найти способ жить так дружно.

Пришёл он к старейшине семьи - аксакалу и попросил его рассказать, как они добились такого согласия и мира в семье. Тот молча взял лист бумаги и написал всего три слова: «любовь», «про­щение», «терпение». Но написал эти слова особенно: сто раз было написано «любовь», сто раз - «прощение», сто раз - «терпение». Прочтя три слова, хан удивился:

-И всё?

- Да, - ответил аксакал, - это и есть основа жизни всякой хоро­шей семьи, - затем, подумав, добавил, - и мира тоже.

3. Объяснение нового материала:

Дома прошлого и настоящего. Обратите внимание учеников на изображения различных домов. Что они скажут о каждом жилище? Какой вывод сделают? Дополните их ответы информацией о жилищах разных стран. Спросите, какие виды домов они знают. Попросите сравнить их.

Раздайте ученикам карточки-домики. Каждый учащийся на этой карточке описывает свой дом,

рассказывает о его местоположении и вывешивает рядом с ватманом.

4. Позитивное высказывание (цитата)

Учитель знакомит учащихся с казахской пословицей, предло­женной на этапе урока «Позитивное высказывание»:

Дружная семья гору сдвинет.

Корот­кая и запоминающаяся пословица с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, которая изучается на уроке.

Вначале пословицу зачитывает учитель. Для запоминания рекомендуется повторить ее хором, затем поочередно, сначала по­вторяют девочки, затем мальчики. Для закрепления в памяти уча­щихся пословицы учитель задает вопрос:

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

5. Работа с учебником:

После чтения текста проверьте знания о юрте. Узнайте, где они могли ее видеть.

Ответы. На картинках, на праздниках, в сель­ской местности и т. д.

6. Рассказывание истории (беседа)

Отвечая на вопросы, учащиеся должны прийти к выводу, что дружная и крепкая семья держится на трех правилах: «любовь», «терпение», «прощение». Каждый ответ данный учащимися, учи­тель должен внимательно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на во­прос, то необходимо задать наводящие вопросы. После ответов учи­тель делает заключение.

  • Что делает семью дружной и крепкой?

  • В чём заключается счастье семьи?

  • Как вы проявляете свою заботу о членах семьи?



7. Творческая работа:

Задание 1.

Учащиеся делятся на 3 команды, и составляют коллаж на тему: «Моя дружная семья». Предложите учащимся подумать и обсудить друг с другом значение слова "забота", ответить на вопрос, как можно проявить ее в семье? В ходе об­суждения школьники приходят к выводу, что очень важно заботиться друг о друге, помогать, проявлять внимание. Каждый может рассказать о своей семье и выслушать мнения других.

Учителю целесообразно дать определение слову «коллаж» и объяснить учащимся технику его выполнения. Коллаж (от фр. collage - «приклеивание, наклейка») - техника и вид изобразитель­ного искусства, заключающийся в наклеивании на какую-либо ос­нову материалов, отличных от нее по цвету и фактуре (ткань, ве­ревка, кружево, кожа, бусы, дерево, камень, фольга, металл и др.).

В процессе работы учитель поможет выяснить, знают ли учащиеся, что входит в понятие "адрес". Это задание они выполняют самостоятельно. Задание закрепит умение учеников правильно называть и записывать свой адрес.

Задание 2.

Прослушайте стихотворение Акылбека Шаяхмета. Подумайте, как ещё можно проявлять свою любовь. Расскажите, какие прият­ные поступки вы совершаете, чтобы порадовать родных и близких.

* * *

А. Шаяхмет

Бабушка «Солнышком» кличет Анар,

Для мамы и вовсе - «Цветочек» она.

Анар отзывается, а самой непонятно,

Ведь ничуть не похожа! Однако приятно!

8. Работа с учебником:

Знаешь ли ты? Попросите школьников про­читать текст. Вспомните вместе с ними значение слова "традиция", с которым они познакомились на предыдущем уроке. Обратите их внимание на то, что передача шанырака символизировала пре­емственность поколений, сохранение традиций и духовных ценностей семьи.

Домашнее задание

в качестве опережающего домашнего задания рекомендовано прочтение рассказа Ы. Алтынсарина «Отец и сын», выучить свой адрес.


Заключительная минута урока


В конце урока обратите внимание школьников на дом, который они вместе построили.

Групповое пение:

Данный этап урока предназначен для исполнения песни хором. Учитель предлагает учащимся спеть песню «Моя семья». Текст песни можно вывесить на доску либо распечатать и раздать каждо­му учащемуся. Учитель обязательно должен исполнять песню вме­сте с детьми.

Моя семья

Сл. и муз. А. Ермолова

Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье.

И всегда так было, есть и будет...

Припев:

Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья,

Вся моя семья.

И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я, конечно,

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю Вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит:

Я счастливей всех на этом свете!

Припев.



Примечания





















Анализ хода урока

(заполняет учитель после проведенного урока)

1.Стиль учителя:


2.Дисциплина на уроке:


3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:


4.Творческий подход учителя:


5.Ведение рабочих тетрадей:





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!