МБОУ «Кыллахская средняя общеобразовательная школа»
Олекминского района РС(Я)
План работы
историко – краеведческого кружка
«Мы - россияне»
за 2017-2018 учебный год
Утверждено ЗД по ВР
Банчина Т.А./______________/
Дата____________
Руководитель кружка:
учитель технологии Малгарова З.С.
Даппарай
Цель:
Воспитание патриотизма.
Уважение к истории, традициям и культуре родного края.
Восстановление национальной исторической памяти о Великой Отечественной войне, жителях деревни.
Формирования гражданской позиции.
Задачи историко-краеведческого кружка:
1. Познакомить учащихся с историческим краеведением как наукой, объектами изучения, формами организации краеведения.
2. Развивать умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним.
3. Воспитывать патриотические чувства, основанные на понимании духовных ценностей, рожденных веками исторического пути родного народа.
4. Воспитание уважения к себе, через воспитание уважения к близким, героям Великой Отечественной войны, труженикам тыла, участникам вооружённых конфликтов, мастерам и мастерицам родного края, окружающим.
4. Прививать устойчивый интерес к исследовательской и поисковой работе в ходе изучения родного края.
6. Продолжить поисковую работу с целью нахождения экспонатов для школьного музея.
Список учащихся
2017-2018 учебный год
№ | Ф.И.О. учащихся | класс | |
1 | Фролов Рома | 5 | |
2 | Корнилова Надя | 5 | |
3 | Данилова Ангелина | 5 | |
4 | Шестакова Катя | 5 | |
5 | Бастырова Алина | 6 | |
6 | Худаев Мичил | 6 | |
7 | Анисимов Витя | 6 | |
8 | Корнилов Андрей | 6 | |
9 | Иванова Настя | 6 | |
10 | Максимова Маша | 6 | |
11 | Морохоев Семен | 7 | |
12 | Чердонов Илья | 7 | |
13 | Корнилова Лида | 7 | |
14 | Арылахова Валерия | 7 | |
15 | Анисимова Оля | 8 | |
16 | Саввинова Октя | 8 | |
17 | Климентьева Ася | 8 | |
18 | Яковлев Аркадий | 9 | |
19 | Никитин Михаил | 9 | |
20 | Корнилова Айталы-Куо | 9 | |
21 | Егомина Таня | 9 | |
22 | Корнилова Нина | 10 | |
23 | Корнилова Аля | 10 | |
24 | Рожин Артем | 10 | |
25 | Ларионов Матвей | 10 | |
| | | |
Ι Историческое краеведение.
Ι Ступень 5-6 классы. Мое родное село. Всего в неделю 3 час, в год 102 час
№ | Наименование тем | Историческое краеведение | Музейно-краеведческое работа экскурсоводов | час | дата |
Лекция | Практи- ческая | Лекция | Практи- ческая | | план | факт |
| Введение в кружок «Мое родное село» | 1 | | | | 1 | | |
Раздел 1. Мое родословие (4часа) |
1 | Древо моей семьи | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | | |
Раздел 2. Мое село (6 часов) |
1 | История основания села | 1 | | | | 6 | | |
2 | История основания села (посещением музея) | | 1 | | 1 | | | |
3 | Переселение Кыллахского наслега | 1 | | | 1 | | | |
4 | Мое село сегодня | | 1 | | | | | |
Раздел 3. Памятные места моего села (6 часов) |
1 | Памятные места моего села | 1 | | 1 | | 6 | | |
2 | Ытык сир | | 1 | | | | | |
3 | Памятники участникам ВОВ | | | 1 | | | | |
4 | Памятники участникам революции | 1 | | | 1 | | | |
Раздел 4. Знаменитые люди нашего села (36 часа) |
1-3 | Знаменитые люди нашего села | 1 | | | 1 | 36 | | |
4 | Корнилов С.С | 1 | | | 1 | | | |
5 | Черемных Н.К | 1 | | | 1 | | | |
6 | Одинцов П.И | 1 | | | 1 | | | |
7 | Корнилов Ф.Г. | 1 | | | 1 | | | |
8 | Корнилов Н.М. | 1 | | | 1 | | | |
9 | Торговкин А.Н. | 1 | | | 1 | | | |
10 | Бахсыров А.Л | 1 | | | 1 | | | |
11 | Туралысов Г.М | 1 | | | 1 | | | |
12 | Догоюсова А.С. | 1 | | | 1 | | | |
13 | Корнилова А.Т. | 1 | | | 1 | | | |
14 | Корнилова М.М. | 1 | | | 1 | | | |
15 | Табунасов Н.С. | 1 | | | 1 | | | |
16 | Корнилова З.А. | 1 | | | 1 | | | |
17 | Корнилов А.А | 1 | | | 1 | | | |
18 | Евсеев М.Н. | 1 | | | 1 | | | |
Раздел 5 Учитель перед именем твоим (Учителя нашей школы) (12часов) |
1 | История основания Кыллахской средней школы | 1 | | | | 12 | | |
2 | Учителя фронтовики | 2 | | 1 | 2 | | | |
3 | Учителя ветераны | 2 | | 1 | 3 | | | |
Раздел 6. Участники ВОВ, ветераны ВОВ (32часов) |
1-7 | Участники ВОВ, ветераны ВОВ | 8 | 8 | 8 | 8 | 32 | | |
Раздел 7. Итоговое занятие (3 часов) |
8 | Подготовка к защите докладов | | | | | 3 | | |
| | | | | | Всего 102 часа | | |
Ι Ι Ступень 7-8 классы. Мой родной улус. Всего в неделю 3 час, в год 102 час
№ | Наименование тем | Историческое краеведение | Музейно-краеведческое работа экскурсоводов | час | дата |
Лекция | Практи- ческая | Лекция | Практи- ческая | | план | факт |
| Введение в кружок «Мой родной улус» | 1 | | | | 1 | | |
Раздел 1. Наш Олекминский улус (4часа) |
1 | История Олекминского улуса | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | | |
2 | Первые землепроходцы-казаки | | | | | | | |
3 | Географическое положение Олекминского улуса | | | | | | | |
Раздел 2. Музеи улуса (6 часов) |
1 | Музей истории земледелия им. И.Я.Строда | 1 | | | | 6 | | |
2 | Краеведческие музеи Олекминского улуса | | 1 | | 1 | | | |
3 | О чем рассказывают музейные экспонаты | 1 | | | 1 | | | |
Раздел 3. Памятные места (6 часов) |
1 | Памятные места Олекминского улуса | 1 | | 1 | | 6 | | |
Раздел 4. Знаменитые люди Олекминска (36 часа) |
1-3 | Знаменитые люди нашего улуса (встреча со знаменитыми мастерами) | 1 | | | 1 | 36 | | |
Раздел 5 Развитие Олекминского улуса (12часов) |
1 | Образования в Олекминском улусе | 1 | | | | 12 | | |
2 | Медицина в Олекминском улусе | 2 | | 1 | 2 | | | |
3 | Промышленность в Олекминском улусе | 2 | | 1 | 3 | | | |
Раздел 6. Олекминчани Великой Отечественной войне (32часов) |
1-7 | Участники ВОВ, ветераны ВОВ Олекминского улуса | 8 | 8 | 8 | 8 | 32 | | |
Раздел 7. Итоговое занятие (3 часов) |
8 | Подготовка к защите докладов | | | | | 3 | | |
| | | | | | Всего 102 часа | | |
Ι Ι Ι Ступень 9-11 классы. Моя Республика. Всего в неделю 3 час, в год 102 час
№ | Наименование тем | Историческое краеведение | Музейно-краеведческое работа экскурсоводов | час | дата |
Лекция | Практи- ческая | Лекция | Практи- ческая | | план | факт |
| Введение в кружок «Моя республика» | 1 | | | | 1 | | |
Раздел 1. Наш Республика Саха (Якутия)(4часа) |
1 | История Республики Саха (Якутии) | 1 | | | 1 | 4 | | |
2 | Первые землепроходцы-казаки | | | | | | | |
3 | Географическое положение Якутии | 1 | | | 1 | | | |
Раздел 2. Знаменитые музеи Якутии (30часов) |
1 | Музеи Республики Саха (Якутии) | 7 | 8 | 7 | 8 | 30 | | |
Раздел 3. Памятные места Якутии(9 часов) |
1 | Памятные места Якутии | 2 | 2 | 2 | 3 | 9 | | |
Раздел 4. Знаменитые люди Олекминска (36 часа) |
1-3 | Знаменитые люди нашего улуса (встреча со знаменитыми мастерами) | 10 | 8 | 10 | 8 | 36 | | |
Раздел 5 Развитие Якутии(18часов) |
1 | Образования Якутии | 2 | | 1 | 3 | 18 | | |
2 | Медицина Якутии | 2 | | 1 | 3 | | | |
3 | Промышленность Якутии | 2 | | 1 | 3 | | | |
Раздел 6. Итоговое занятие (4 часов) |
8 | Подготовка к защите докладов | | | | | 4 | | |
| | | | | | Всего 102 часа | | |
МБОУ «Кыллахская средняя общеобразовательная школа»
Олекминского района РС(Я)
План работы
историко – краеведческого кружка
«Мы - россияне»
за 2015-2016 учебный год
Утверждено ЗД по ВР
Лаверновой Р.Е./______________/
Дата____________
Руководитель кружка:
учитель технологии Малгарова З.С.
Даппарай
Цель:
Воспитание патриотизма.
Уважение к истории, традициям и культуре родного края.
Восстановление национальной исторической памяти о Великой Отечественной войне, жителях деревни.
Формирования гражданской позиции.
Задачи историко-краеведческого кружка:
1. Познакомить учащихся с историческим краеведением как наукой, объектами изучения, формами организации краеведения.
2. Развивать умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним.
3. Воспитывать патриотические чувства, основанные на понимании духовных ценностей, рожденных веками исторического пути родного народа.
4. Воспитание уважения к себе, через воспитание уважения к близким, героям Великой Отечественной войны, труженикам тыла, участникам вооружённых конфликтов, мастерам и мастерицам родного края, окружающим.
4. Прививать устойчивый интерес к исследовательской и поисковой работе в ходе изучения родного края.
6. Продолжить поисковую работу с целью нахождения экспонатов для школьного музея.
Список учащихся
2015-2016 учебный год
№ | Ф.И.О. учащихся | класс | |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
11 | | | |
12 | | | |
13 | | | |
14 | | | |
15 | | | |
16 | | | |
17 | | | |
18 | | | |
19 | | | |
20 | | | |
21 | | | |
22 | | | |
23 | | | |
24 | | | |
25 | | | |
| | | |
Ι Историческое краеведение.
Ι Ступень 5-6 классы. Мое родное село. Всего в неделю 3 час, в год 102 час
№ | Наименование тем | Историческое краеведение | Музейно-краеведческое работа экскурсоводов | час | дата |
Лекция | Практи- ческая | Лекция | Практи- ческая | | план | факт |
| Введение в кружок «Мое родное село» | 1 | | | | 1 | | |
Раздел 1. Мое родословие (4часа) |
1 | Древо моей семьи | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | | |
Раздел 2. Мое село (6 часов) |
1 | История основания села | 1 | | | | 6 | | |
2 | История основания села (посещением музея) | | 1 | | 1 | | | |
3 | Переселение Кыллахского наслега | 1 | | | 1 | | | |
4 | Мое село сегодня | | 1 | | | | | |
Раздел 3. Памятные места моего села (6 часов) |
1 | Памятные места моего села | 1 | | 1 | | 6 | | |
2 | Ытык сир | | 1 | | | | | |
3 | Памятники участникам ВОВ | | | 1 | | | | |
4 | Памятники участникам революции | 1 | | | 1 | | | |
Раздел 4. Знаменитые люди нашего села (36 часа) |
1-3 | Знаменитые люди нашего села | 1 | | | 1 | 36 | | |
4 | Корнилов С.С | 1 | | | 1 | | | |
5 | Черемных Н.К | 1 | | | 1 | | | |
6 | Одинцов П.И | 1 | | | 1 | | | |
7 | Корнилов Ф.Г. | 1 | | | 1 | | | |
8 | Корнилов Н.М. | 1 | | | 1 | | | |
9 | Торговкин А.Н. | 1 | | | 1 | | | |
10 | Бахсыров А.Л | 1 | | | 1 | | | |
11 | Туралысов Г.М | 1 | | | 1 | | | |
12 | Догоюсова А.С. | 1 | | | 1 | | | |
13 | Корнилова А.Т. | 1 | | | 1 | | | |
14 | Корнилова М.М. | 1 | | | 1 | | | |
15 | Табунасов Н.С. | 1 | | | 1 | | | |
16 | Корнилова З.А. | 1 | | | 1 | | | |
17 | Корнилов А.А | 1 | | | 1 | | | |
18 | Евсеев М.Н. | 1 | | | 1 | | | |
Раздел 5 Учитель перед именем твоим (Учителя нашей школы) (12часов) |
1 | История основания Кыллахской средней школы | 1 | | | | 12 | | |
2 | Учителя фронтовики | 2 | | 1 | 2 | | | |
3 | Учителя ветераны | 2 | | 1 | 3 | | | |
Раздел 6. Участники ВОВ, ветераны ВОВ (32часов) |
1-7 | Участники ВОВ, ветераны ВОВ | 8 | 8 | 8 | 8 | 32 | | |
Раздел 7. Итоговое занятие (3 часов) |
8 | Подготовка к защите докладов | | | | | 3 | | |
| | | | | | Всего 102 часа | | |
Ι Ι Ступень 7-8 классы. Мой родной улус. Всего в неделю 3 час, в год 102 час
№ | Наименование тем | Историческое краеведение | Музейно-краеведческое работа экскурсоводов | час | дата |
Лекция | Практи- ческая | Лекция | Практи- ческая | | план | факт |
| Введение в кружок «Мой родной улус» | 1 | | | | 1 | | |
Раздел 1. Наш Олекминский улус (4часа) |
1 | История Олекминского улуса | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | | |
2 | Первые землепроходцы-казаки | | | | | | | |
3 | Географическое положение Олекминского улуса | | | | | | | |
Раздел 2. Музеи улуса (6 часов) |
1 | Музей истории земледелия им. И.Я.Строда | 1 | | | | 6 | | |
2 | Краеведческие музеи Олекминского улуса | | 1 | | 1 | | | |
3 | О чем рассказывают музейные экспонаты | 1 | | | 1 | | | |
Раздел 3. Памятные места (6 часов) |
1 | Памятные места Олекминского улуса | 1 | | 1 | | 6 | | |
Раздел 4. Знаменитые люди Олекминска (36 часа) |
1-3 | Знаменитые люди нашего улуса (встреча со знаменитыми мастерами) | 1 | | | 1 | 36 | | |
Раздел 5 Развитие Олекминского улуса (12часов) |
1 | Образования в Олекминском улусе | 1 | | | | 12 | | |
2 | Медицина в Олекминском улусе | 2 | | 1 | 2 | | | |
3 | Промышленность в Олекминском улусе | 2 | | 1 | 3 | | | |
Раздел 6. Олекминчани Великой Отечественной войне (32часов) |
1-7 | Участники ВОВ, ветераны ВОВ Олекминского улуса | 8 | 8 | 8 | 8 | 32 | | |
Раздел 7. Итоговое занятие (3 часов) |
8 | Подготовка к защите докладов | | | | | 3 | | |
| | | | | | Всего 102 часа | | |
Ι Ι Ι Ступень 9-11 классы. Моя Республика. Всего в неделю 3 час, в год 102 час
№ | Наименование тем | Историческое краеведение | Музейно-краеведческое работа экскурсоводов | час | дата |
Лекция | Практи- ческая | Лекция | Практи- ческая | | план | факт |
| Введение в кружок «Моя республика» | 1 | | | | 1 | | |
Раздел 1. Наш Республика Саха (Якутия)(4часа) |
1 | История Республики Саха (Якутии) | 1 | | | 1 | 4 | | |
2 | Первые землепроходцы-казаки | | | | | | | |
3 | Географическое положение Якутии | 1 | | | 1 | | | |
Раздел 2. Знаменитые музеи Якутии (30часов) |
1 | Музеи Республики Саха (Якутии) | 7 | 8 | 7 | 8 | 30 | | |
Раздел 3. Памятные места Якутии(9 часов) |
1 | Памятные места Якутии | 2 | 2 | 2 | 3 | 9 | | |
Раздел 4. Знаменитые люди Олекминска (36 часа) |
1-3 | Знаменитые люди нашего улуса (встреча со знаменитыми мастерами) | 10 | 8 | 10 | 8 | 36 | | |
Раздел 5 Развитие Якутии(18часов) |
1 | Образования Якутии | 2 | | 1 | 3 | 18 | | |
2 | Медицина Якутии | 2 | | 1 | 3 | | | |
3 | Промышленность Якутии | 2 | | 1 | 3 | | | |
Раздел 6. Итоговое занятие (4 часов) |
8 | Подготовка к защите докладов | | | | | 4 | | |
| | | | | | Всего 102 часа | | |