Цель урока: раскрыть сущность понятия «сообщество луга» и как его обитатели связаны между собой
Личностные: развивать познавательный интерес, чувство бережного отношения к природе.
Регулятивные учебные действия: формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.
Познавательные действия: формировать умение извлекать необходимую информацию из разных источников, обобщать её и делать выводы.
Коммуникативные учебные действия: умение учитывать позицию собеседника, умение чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос.
Предметные: сформировать представления учащихся о луге, как о природном сообществе, познакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека в жизни природного сообщества.
Этап урока | Время, отведенное на данный этап урока | Содержание этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Методы, формы обучения | Планируемые результаты | Элементы и (или) ресурсы для данного этапа урока |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | 2-3 минуты | Проверка готовности учащихся к началу урока. Приветствие | Учитель: Сегодня на уроке продолжаем изучать наш родной край. Послушайте, пожалуйста запись. Включается запись пения птиц. | Обучающиеся слушают звуки природы. Самоорганизация, самопроверка Психологический настрой. | Активного слушания | Сформировать умение слушать и слышать учителя | Звуки пения птиц скачать и слушать онлайн (zvukipro.com) |
Актуализация знаний | 2-3 минуты | Использование полученных ранее знаний | - Где можно услышать эти звуки? - Правильно, в лесу. А лес - это природное сообщество? - Что обозначает слово сообщество? - А в каком еще сообществе можно услышать пение птиц? | Ответы детей: Лес, объединение людей, народов, государств, имеющих общие интересы, цели. Луг | Дискуссия | Сформировать умение обобщать и сопоставлять ранее полученные знания | - |
Постановка цели | 1-2 минуты | Учащиеся совместно с учителем определяют цель урока | - Итак, определите тему нашего урока Слайд 1 (Изображение луга) - Какие цели поставим перед собой? - Составим план работы с новой темой 1. Что такое луг? 2. Растения луга 3. Животные луга 4. Роль человека в жизни луга. | «Жизнь луга. Луг – природное сообщество» Сформировать представления о луге, как о природном сообществе; познакомиться с разнообразием живых организмов луга, | Дискуссия | Научиться определять цель деятельности на уроке | скачать изображение лугового сообщества: 1 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках (yandex.ru) |
Изучение нового материала | 7- 10 минут | Знакомство с природным сообществом луг. С растениями и животными, которые там обитают | Просмотр видео ролика: Окружающий мир 4 класс ч.1, тема урока "Жизнь луга", с.170-177, Школа России. - YouTube Послушайте стихотворение, постарайтесь как можно больше запомнить растений, растущих на лугу. - Какие растения растут на лугу? На лугу, цветов – не счесть! Васильки, ромашки есть, Цвета зорьки алой, В маках покрывало. Колокольчик голубой, Всем качает головой, Милая букашка, Села на ромашку. Рады бабочки, шмели, Что цветочки расцвели! | Обучающиеся делают вывод: на лугу растут только травянистые растения Детям должны определить растения: тимофеевка, нивяник, клевер, фиалка, белена тысячелистник, крапива, чистотел, лютик | Наглядный метод | Сформировать умение работать по плану. Самостоятельно делать выводы, обобщать знания | Окружающий мир 4 класс ч.1, тема урока "Жизнь луга", с.170-177, Школа России. - YouTube |
Закрепление материала | 7 – 10 минут | Обучающиеся самостоятельно выполняют задание | Слайд 2 (Картинка с изображением различных сообществ) Запишите в рабочую тетрадь названия только животных луга и составьте с ними схемы цепей питания, если кого – то не хватает допишите самостоятельно. Слайд 3 (С правильным ответом) Проверьте свою работу самостоятельно и оцените себя. | Работа в тетрадях | Индивидуальная работа | Сформировать умение отличать верно выполненное задание от неверно выполненного | скачать картинку различных природных сообществ: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках (yandex.ru), скачать картинку различных природных сообществ: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках (yandex.ru), скачать картинку различных природных сообществ: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках (yandex.ru) |
Рефлексия | 5 -7 минут | Анализ своей работы на уроке | - Какие мы определили цели урока. Добились мы этих целей? - Что было новой информацией? - Что показалось наиболее интересным? | Ответы детей | Дискуссия | Научить самопроверке и самоанализу | - |
Домашнее задание | 1-2 минуты | Запись домашнего задания | - Дома сомостоятельно вы прочитаете учебник Окружающий мир, автор: Плешаков А.А., страница 128-133, ответить письменно на вопросы 1-3, страница 133 - Можно использовать электронный вариант учебника Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. Часть 1. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. (uchebniksonline.ru), там работать на странице 170-176, отвечать на вопросы 1 – 3 на странице 176. | Записывают домашнее задание в дневник | Самостоятельная работа | Закрепить навык работы с дневником | Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. Часть 1. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. (uchebniksonline.ru) |
Завершение урока | 1 минута | Окончание работы | -До свидания! Спасибо за работу на уроке. | Прощаются с учителем и классом | Активного слушания | Воспитание хорошего тона и правильной коммуникации при общении в сети. | |