ПЛАН -КОНСПЕКТ
интегрированного урока английского языка и обществознания
Название учебников: Enjoy English 8, М.З. Биболетова, Н.В.Добрынина; Обществознание 8 класс, Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая.
Класс: 8
Число: _______
Тема: Благоприятная окружающая среда - право человека или необходимость.
Тип урока: комбинированный
Цели: 1. Практическая: Формирование научных представлений о праве человека на благоприятную окружающую среду; развитие лексико- грамматических навыков; навыков устной монологической и диалогической речи;
2. Образовательная: Формирование у учащихся представлений о специфике экологических отношений; определение сути экологических правонарушений и мер эколого-правовой ответственности.
3. Развивающая: Развивать способности к сравнению, умозаключению; критическому мышлению через чтение информационного текста, умение выражать своё отношение к теме.
4. Воспитательная: Формирование уважительного и ответственного отношения к природе, воспитание бережливости и сознание роли человека во взаимодействии с природой, формирование способности осознавать экологические проблемы и желание помочь природе; повышение мотивации учащихся к изучению английского языка.
Задачи урока:
1. Ознакомление учащихся со спецификой экологических отношений, путем использования английского языка и изучение нормативно правовой базы.
Формировать умение работать в команде, помогать друг другу;
Совершенствование и автоматизация лексических и грамматических навыков.
Ознакомление учащихся с различными способами защиты экологических прав.
Оснащение: план – конспект, учебники по английскому языку и обществознанию, карточки с заданиями, компьютер, наглядность: речевая, словари, иллюстративная; нормативные документы, регламентирующие отношения в сфере экологического права.
Ход урока
I. Организационный момент……………………………………………………5м
- Приветствие
- Сообщение темы урока
II. Фонетическая зарядка………………………………………………………..2м
III. Основная часть урока:…..………………..………………………………..33м
1. Общая характеристика и проблемы ЭП......................................…………...6м
2. Актуализация изученного лексического и грамматического материала Present Simple Passive............................................................................................6м
3. Работа в парах, выполнение творческого задания.........................................8м
4. Физкультминутка…………………………………………………………......2м
5. Систематизация текста в правильной логической последовательности.....4м
6. Активизация изученного материала...............................................................7м
IV. Подведение итогов. Рефлексия…………………………………………….5м
I. Организационный момент
Уч.ан. Good afternoon everybody! Take your seats. I’m glad to see you. How are you today? How many people are absent? Today we’ll have an unusual lesson of Social science and English Language.
Уч.общ. Итак, ребята, давайте создадим друг другу хорошее настроение и улыбнемся. Тема нашего сегодняшнего урока... а впрочем, попытаемся сами догадаться о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. (просмотр видиоролика)
Уч.ан. How do think, what is the theam of our lesson? What will we do?
II. Фонетическая зарядка
Уч.ан. As usual we start our working with a phonetic drill. We have learnt many new words which belong to our topic. Try to remember them .Look at the blackboard, please! Go to the blackboard, make up the words and translate them.
На доске –слова. (Приложение 1) Ученики по одному выходят к доске, составляют слова и переводят.
Poll bish
Rub aging
Dange ment
Recy ution
Pack tures
Environ ration
Eco rous
Explo logical
Crea cling
(pollution, research, rubbish, dangerous, recycling, packaging, environment, ecological, exploration, creatures. )
III. Основная часть урока
1. Общая характеристика и проблемы ЭП (презентация)
На протяжении всей истории человечества преобладающим был взгляд на природу как на неисчерпаемую кладовую, а не как на предмет заботы и охраны. И в наши дни, несмотря на многочисленные исследования, показавшие тесную связь между мерами по охране окружающей среды и качеством жизни человека, состоянием его здоровья, поведение подавляющего большинства людей остается на уровне потребительского отношения к природе.
(ученики дают свои ответы на вопрос, приводят примеры) (слайд №1)
(это задача экологического права, о котором пойдет речь на уроке) (слайд №2)
К числу субъективных факторов, влияющих на состояние окружающей среды, следует добавить еще два – экологическое невежество и экологический нигилизм. Невежество проявляется в незнании законов взаимодействия человека и среды, а нигилизм – в нежелании руководствоваться этими законами, как в экономической деятельности, так и в быту.
защиты окружающей среды, и в большинстве стран мира, в том числе и у нас в России, возникла новая отрасль права – экологическое право. В отличие от многих известных вам отраслей, развитие которых длилось тысячелетиями (например, уголовное право), экологическое право сформировалось стремительно за несколько десятилетий прошлого века и продолжает совершенствоваться ныне.
(слайд №3) Давайте дадим определение понятию - Экологическое право - это совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в результате взаимодействия общества и окружающей среды.
Специфика экологических отношений выражается в использовании и охране окружающей среды.
Цель экологического права – соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду.
(слайд №4) Окружающая среда является многокомпонентной составляющей экологического права. Она состоит из:
Природные объекты (земля, вода, недра, воздух, флора, фауна, космос)
Природно-антропогенные объекты (парки, сады, лесополосы, пруды)
Антропогенные объекты (здания, дороги, линии электропередач, мосты)
Декларация по окружающей среде и развитию 1992 – (забота о людях)
Конституция РФ 1993, ст. 41,42
ФЗ «Об охране окружающей среды»
ФЗ «О недрах»
ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»
Подзаконные акты: СанПи
2. Актуализация изученного лексического и грамматического материала Present Simple Passive
Уч.ан. And now, let`s repeat ecological problem. What ecological problems do you know? (На доске написано ecological problems, учащиеся должны записать все известные им экологические проблемы вокруг данного выражения)
Water pollution, air pollution, cutting down the trees, chemical waste, global warming, endangered animals, acid rain.
Уч.ан. And now we`ll do grammatical exercise. What happens when people do not care for the environment? Combine the two sentences into one and make necessary changes. (Приложение 2)
When\ If litter is left in the forest, the animals are hurt.
People leave litter in the forest.→ It hurts the animals.
Factories and cars pollute the air. → It causes climate change.
People throw away plastic bottles. → It damages the environment.
A lot of people don`t recycle paper. → People cut down more trees to make paper.
Some children break trees. → It disturbs birds.
People throw litter into the river. → It pollutes the water.
People leave glass bottles in the forest. → It hurts animals.
3. Работа в парах, выполнение творческого задания (Головоломка)
Головоломка «Дерево»
На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему миру. Расшифруйте ее. Как вы понимаете эту пословицу?
Подсказка
Читать следует по часовой стрелке, «перепрыгивая» через слоги.
Ответ.
Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить.
Как вы понимаете эту пословицу?
4. Физкультминутка
5. Систематизация текста в правильной логической последовательности.
Уч.ан. So, let`s make up a story out of separate sentences .
(Порядок следования предложений укажите цифрами)
You should put the sentences in the right order to make up a story
1.He went to the forest , brought a little tree and planted it in the yard near the house.
2.How the boys laughed .
3.He was very surprised to see such a big tree.
4.Jim Jackson wanted to plant a tree in his yard.
5.His two boys , Pete and Mike decided to play a joke on him.
6.That night they went to the forest and brought a big tree
7.In the morning Jim Jackson got up and saw a big tree.
Key: 4, 1, 5, 6,7, 3, 2.
6. Активизация изученного материала
| | | | | | | | п | | | б | е | з | о | п | а | с | н | о | с | т | ь | |
| | | | | | | | р | | | | | | | | н | | | | | | | |
| | | | | | п | р | и | р | о | д | н | ы | й | | т | | | | | | | |
| | | | | | | | р | | | | | | | | р | | | | | | | |
| | | | п | р | и | р | о | д | о | п | о | л | ь | з | о | в | а | т | е | л | ь | |
| | | | | | | | д | | | р | | | | | п | | | | | | | |
| | | | | д | | | о | | | а | | | | | о | | | | | с | | |
| | | | | е | | | п | | | в | | | | | г | | | | | е | | |
| | | | | к | | | о | | | о | | | | | е | | | | | р | | |
| | | | | л | | | л | | | н | | | | | н | | | | | т | | |
| | | | | а | | | ь | | | а | | | м | о | н | и | т | о | р | и | н | г |
э | К | с | П | е | р | т | и | з | а | | р | | | | | ы | | | | | ф | | |
| | | | | а | | | о | | | у | | | | | й | | | | | и | | |
| | | | | ц | | | в | | | ш | | | | | | | | | | к | | |
| | | | | и | | | а | | | е | | | | | | | | | | а | | |
| | | | | я | | | н | | | н | | | | | | | | | | т | | |
| | | | | | | | и | | | и | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | е | | | е | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека
Какой объект является созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов
Естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства – это ____объект
Совокупность всех форм воздействия человека на природную среду, включая её освоение, преобразование и охрану
Носитель прав и обязанностей по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды
Нарушение в области экологического права – экологическое _______
Комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов
Документ, подтверждающий уровень качественных экологических характеристик жилья, земельных участков и водных объектов
Документ, который является заявлением об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов
Оценка уровня возможных негативных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и природные ресурсы
IV. Подведение итогов. Рефлексия
Уч.ан. Our lesson is going to an end and we hope that all the information from this lesson will be useful for you. And you will be much kinder to nature. Please, divide into 4 person and make a cinquain. (Учащиеся объединяются в группы и составляют синквейн).
Уч. общ. Сегодня на уроке вы получаете следующие оценки....
Уч.ан. Our lesson is over. Goodbye