Просмотр содержимого документа
«План-конспект интегрированного урока в 10 классе (Физическая культура и ОБЖ)»
План-конспект
интегрированного урока в 10 классе
(Физическая культура и ОБЖ)
Тема урока: совершенствование технических элементов баскетбола с применением здоровьесберегающих технологий.
Задачи урока:
1. Совершенствование умения ловить, передавать и выполнять бросок мяча в баскетболе.
2. Развитие ловкости, быстроты, прыгучести, скоростно-силовых качеств.
3. Воспитывать коммуникативные навыки (взаимовыручки, толерантности).
4. Познакомить с влиянием стресса на организм человека.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки, плакаты, секундомер.
Часть урока | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. | Вводная | 10 минут | |
| 1. Построение, сообщение задач урока | 2 мин | Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
|
| 2. Ведение мяча по периметру зала: 1) ведение - остановка - повороты (правой рукой, левой рукой - ведение); 2) ведение, перевод перед собой | 3 мин | Следить за отскоком мяча при правильной работе рук, укрыванием мяча сбоку-впереди. |
| 3. Салки с ведением и передачей | 5 мин | Ученики водят мяч, двое при помощи передач догоняют ведущего мяч игрока и касаются мячом, который к ним присоединяется |
II. | Основная | 25 минут | |
| Ловля и передача мяча | 4 мин | Две группы учеников выстраиваются вдоль баскетбольной площадки в две колонны по 4-5 человек в каждой. Расстояние между игроками 4-5 м. В одной из колонн у каждого в руках мяч, Третья группа игроков - выполняющих упражнения в движении, находится перед колоннами. Дистанция при передаче мяча должна быть не менее 3 м, Ученик, выполняющий упражнение и движении, быстро пробегает по прямой между колоннами, поочередно получает мяч от партнеров, стоящих в одной колонне, и передает его, стоящим в другой. Ученик, получивший мяч от бегущего игрока, сразу же передает его ученику из другой колонны. Необходимо передачи делать точно и быстро. |
| Ведение – бросок. III II I | 4 мин | Ученики располагаются у каждого щита трёмя колоннами. Игрок 1 передаёт мяч выбегающему игроку 2 и перебегает в конец первой колонны. Игрок 2 ведёт мяч к щиту, бросает его в корзину, ловит после отскока и, возвратив его игроку 3 из второй колонны, перебегает в конец её. Следующую передачу мяча производит игрок 3 игроку 4 (из третьей колонны), который также ведёт мяч, бросает его в корзину, ловит и вновь передаёт очередному игроку из второй колонны. Игрок 3 переходит в третью, а игрок 4 – во вторую колонну. Ведение и броски выполняются только учениками, находящимися в первой и третьей колоннах. Из второй колонны мяч поочерёдно передаётся выбегающим игрокам двух других колонн. |
| Взаимодействие 2 × 1 3 | 4 мин | Ученик 1 (нападающий) ведет мяч, которого опекает ученик 3 (защитник), нападающий дает передачу нападающему 2, выполняет рывок, получает мяч от игрока 2 и завершает атаку броском в кольцо. |
| 3. Круговая тренировка в сочетании с теорией: “Влияние стресса на организм человека”. 1) подтягивание на высокой перекладине (Что такое стресс?); 2) Упражнения на мышцы брюшного пресса (Желудочно-кишечный тракт). 3) Прыжки через скакалку (Дыхательная система). 4) Передача мяча двумя руками от груди на точность в цель на стене (Центральная нервная система). 5) Прыжки через скамейку боком (Сердечно - сосудистая система). 6) Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (Как с ним бороться?). | 8-9 минут | Теоретический материал напечатан на листах, развешан на станциях. Сначала ученики читают (прослушивают) информацию, а потом выполняют упражнения и переход на следующую станцию. (См. Приложение 1) Работа на станциях: 1.Подтягивание на высокой перекладине: 3 подхода по 4 раза; 2.Упражнение на пресс: каждый по 30сек; 3.Прыжки через скакалку: по 30 секунд каждый; 4.Передача мяча в стенку: каждому по 20 секунд; 5.Прыжки через скамейку: 2 подхода (две гимнастические скамейки в длину); 6.Отжимание от пола: 2 подхода по 15 раз. |
| 4. Учебная игра в баскетбол | 4-5 мин | Юноши делятся на команды. Смена после двух попаданий в корзину. |
III. | Заключительная | 3 мин. | |
| 1. Построение | 0,5 мин | Учитель |
| 2. Итоги урока | 1 мин | Учитель |
| 3. Домашнее задание | 1 мин | Скакалка, подтягивание; Водные процедуры. Закаливание. |
| 4. Организованный уход | 0,5 мин | Учитель |
Литература:
Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. 2-е издание
Зданевич Александр, Лях Владимир
Издательство: Просвещение
Физическая культура. 9 и 11 выпускные классы
Кузнецов Василий
Издательство: АСТ-Пресс
Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 10 класса.
Смирнов А. Т., Мишин Б. И., Васнев В. А.
Издательство: Просвещение