СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект интегрированного урока в 10 классе (Физическая культура и ОБЖ)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект

интегрированного урока в 10 классе

 (Физическая культура и ОБЖ)

Просмотр содержимого документа
«План-конспект интегрированного урока в 10 классе (Физическая культура и ОБЖ)»

План-конспект

интегрированного урока в 10 классе

(Физическая культура и ОБЖ)


Тема урока: совершенствование технических элементов баскетбола с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи урока:

1. Совершенствование умения ловить, передавать и выполнять бросок мяча в баскетболе.

2. Развитие ловкости, быстроты, прыгучести, скоростно-силовых качеств.

3. Воспитывать коммуникативные навыки (взаимовыручки, толерантности).

4. Познакомить с влиянием стресса на организм человека.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки, плакаты, секундомер.


Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Вводная

10

минут



1. Построение, сообщение задач урока

2

мин

Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку


2. Ведение мяча по периметру зала:
1) ведение - остановка - повороты (правой рукой, левой рукой - ведение);
2) ведение, перевод перед собой


3

мин

Следить за отскоком мяча при правильной работе рук, укрыванием мяча

сбоку-впереди.


3. Салки с ведением и передачей

5

мин

Ученики водят мяч, двое при помощи передач догоняют ведущего мяч игрока и касаются мячом, который к ним присоединяется

II.

Основная

25

минут



Ловля и передача мяча








4

мин

Две группы учеников выстраиваются вдоль баскет­больной площадки в две колонны по 4-5 человек в каждой. Расстояние между игроками 4-5 м. В одной из колонн у каждого в руках мяч, Третья группа игроков - выполняющих упражнения в движении, находится перед колоннами. Дистанция при передаче мяча должна быть не менее 3 м, Ученик, выполняющий упражнение и движении, быстро пробегает по прямой между колоннами, поочередно получает мяч от партнеров, стоящих в одной колонне, и передает его, стоящим в другой. Ученик, получивший мяч от бегущего игрока, сразу же передает его ученику из другой колонны. Необходимо передачи делать точно и быстро.


Ведение – бросок.


III

II

I


4

мин


Ученики располагаются у каждого щита трёмя колоннами. Игрок 1 передаёт мяч выбегающему игроку 2 и перебегает в конец первой колонны. Игрок 2 ведёт мяч к щиту, бросает его в корзину, ловит после отскока и, возвратив его игроку 3 из второй колонны, перебегает в конец её. Следующую передачу мяча производит игрок 3 игроку 4 (из третьей колонны), который также ведёт мяч, бросает его в корзину, ловит и вновь передаёт очередному игроку из второй колонны. Игрок 3 переходит в третью, а игрок 4 – во вторую колонну. Ведение и броски выполняются только учениками, находящимися в первой и третьей колоннах. Из второй колонны мяч поочерёдно передаётся выбегающим игрокам двух других колонн.



Взаимодействие 2 × 1










3



4

мин


Ученик 1 (нападающий) ведет мяч, которого опекает ученик 3 (защитник), нападающий дает передачу нападающему 2, выполняет рывок, получает мяч от игрока 2 и завершает атаку броском в кольцо.



3. Круговая тренировка в сочетании с теорией:

Влияние стресса на организм человека”.

1) подтягивание на высокой перекладине (Что такое стресс?);


2) Упражнения на мышцы брюшного пресса (Желудочно-кишечный тракт).


3) Прыжки через скакалку (Дыхательная система).


4) Передача мяча двумя руками от груди на точность в цель на стене (Центральная нервная система).


5) Прыжки через скамейку боком (Сердечно - сосудистая система).


6) Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (Как с ним бороться?).

8-9

минут





Теоретический материал напечатан на листах, развешан на станциях. Сначала ученики читают (прослушивают) информацию, а потом выполняют упражнения и переход на следующую станцию. (См. Приложение 1)


Работа на станциях:


1.Подтягивание на высокой перекладине: 3 подхода по 4 раза;


2.Упражнение на пресс: каждый по 30сек;


3.Прыжки через скакалку: по 30 секунд каждый;


4.Передача мяча в стенку: каждому по 20 секунд;


5.Прыжки через скамейку: 2 подхода

(две гимнастические скамейки в длину);


6.Отжимание от пола: 2 подхода по 15 раз.


4. Учебная игра в баскетбол

4-5 мин

Юноши делятся на команды. Смена после двух попаданий в корзину.

III.

Заключительная

3

мин.




1. Построение



0,5 мин


Учитель



2. Итоги урока



1

мин


Учитель



3. Домашнее задание


1

мин


Скакалка, подтягивание; Водные процедуры.

Закаливание.


4. Организованный уход

0,5 мин

Учитель




Литература:



  1. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. 2-е издание
    Зданевич Александр, Лях Владимир
    Издательство: Просвещение


  1. Физическая культура. 9 и 11 выпускные классы
    Кузнецов Василий
    Издательство: АСТ-Пресс


  1. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 10 класса.

Смирнов А. Т., Мишин Б. И., Васнев В. А.

Издательство: Просвещение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!