Действия педагога | Действия обучающихся |
Вводный этап (организационный, мотивационно-целевой) | |
Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один черкеску носит, Другой надел халат. Один рыбак с рожденья, Другой оленевод, Один кумыс готовит, Другой готовит мёд. Одним милее осень, Другим милей весна А Родина – Россия У нас у всех одна! - Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? - А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? - Как вы считаете, в какой ситуации страну невозможно победить и завоевать? - Верно. Если мы все вместе будем едины, то никто и никогда не сможет победить и завоевать нас. - Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? О чем мы будем говорить? Давайте решим ребус в нашем рабочем листе. - Сегодня мы с вами поговорим о "Многообразии культур России". | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. - Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду и у них разная культура. - Где-то да, где-то нет. - Когда народ един и дружит друг с другом. - О дружбе народов, о культуре народов. - Решают ребус. Записывают тему в рабочий лист. |
Итак, мы с вами знаем, что наша страна многонациональная. У каждого народа своя культура, традиции быт. Едина ли культура России? Для нас с вами сегодня это проблемный вопрос, в конце урока мы постараемся узнать на него ответ. | Учащиеся отвечают на вопрос. Высказывают свои предположения. |
Основной этап (операционно-деятельностный) | |
Давайте с вами познакомимся поближе с разными народами нашей страны. Посмотрите на задание №2 в рабочем листе. Наша с вами задача рассмотреть национальные костюмы. Соединить название народа и правильное изображение. Скажите ребята, костюмы у всех разные? Присмотритесь, какие элементы одежды народов России похоже? | Ребята, выполняют задание №2. Отвечают на вопросы. - Высказывают свое мнение. - называют одинаковые элементы (наличие головных уборов, длинная юбка у женщин, природные мотивы орнаментов и т.д. |
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Переверните рабочий лист, давайте выполним задание 3. Поменяйтесь рабочим листом с соседом, давайте проведем взаимопроверку. Если ваш сосед заполнил пропуск, верно, поставьте ему +. Учитель читает правильные ответы. | Читают задание № 3. Выполняют его сначала самостоятельно, затем происходит взаимопроверка. |
Вы уже поняли, что культура народов России очень интересная и многогранная. Я предлагаю вам посмотреть видео ролик о некоторых народах России. Видео, где есть ответы https://youtu.be/uy0gN5v_lSg Перед тем как вы будете смотреть видео ролик, ознакомьтесь с вопросами из кроссворда, так как ответы будут звучать в видео. Давайте с вами проверим, что у вас получилось. | Смотрят вопросы кроссворда из задания № 4. При просмотре видео ролика заполняют ответы на кроссворд. Проверяем ответы на кроссворд. |
Заключительный этап (рефлексивно-оценочный) | |
Возвращаемся к нашему проблемному вопросу: Едина ли культура народов России? Слушает мнение детей. | Учащиеся приводят примеры из материала урока. Приходят к мнению, что культура нашей страны едина, но многообразна. |
В заключении нашего мероприятия, я вам предлагаю прочитать слова В.В. Путина от 03.03.2022 г. Как вы думаете, какой смысл вложил президент в эти слова? | Читают высказывание В.В. Путина. Отвечают на вопрос учителя. |
Домашняя работа. Найти 3 пословицы разных народов. | Записывают домашнюю работу. |