СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект к уроку ОДНКНР 5 класс "Семья хранитель духовных ценностей"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект к уроку ОДНКНР 5 класс "Семья хранитель духовных ценностей"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект к уроку ОДНКНР 5 класс "Семья хранитель духовных ценностей"»

Тема: Семья — хранитель духовных ценностей

Предмет: ОДНКНР.
Класс: 5 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология ;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с понятием «семья», дать базовое представление о семейных ценностях и функциях.
УУД:
Образовательные
-формировать представление о семье;
- формировать понятие о семейных ценностях;
Развивающие: 
- развивать умение определять функции семьи;
- развивать умение формулировать ответы, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы;
- способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные:
   - воспитание уважительного и бережного отношения к историческому и культурному наследию России.
Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.

Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.

Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/semja-hranitel-duhovnyh-tsennostej

Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-semja-hranitel-duhovnyh-tsennostej

Группа ВК: https://vk.com/rab.list





План-конспект

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Организационный момент


Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся

Подготовка к уроку

Проверка домашнего задания


Проверка домашнего задания (общий опрос, индивидуальная работа на карточках)


Ответ по домашнему заданию (в зависимости от предусмотренной формы работы)

Мотивационный этап

Подведение учащихся к формированию новой темы с помощью высказывания Л.Н. Толстого (задание 1 в рабочем листе).


О чем данное высказывание?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?







Предполагают.

Записываем тему урока в тетрадь.

Изучение новой темы

Учитель

Ученики

  1. Что такое семья? (Учитель слушает варианты учащихся)

Вы все говорите верно, но существует более точное определение, которое мы с вами должны узнать. Посмотрите на задание 2 в рабочем листе, нам с вами нужно составить определение.

Какие слова в определении вам не понятны? (Учитель объясняет смысл слов)

2. Давайте посмотрим на изображение на нашем рабочем листе.

Что там нарисовано?

Какие члены семьи?

Давайте подпишем, что царит в счастливой семье? (если ученики быстро справляются с заданиями, можно предложить раскрасить изображение)

3. Кроме того, что семья дарит нам счастье и любовь, у нее еще есть функции. Давайте решим кроссворд и узнаем их (При затруднениях учитель задает наводящие вопросы).

4. Иногда случается так, что ребенок остается без попечения родителей. Это может случится, если ребенок становится сиротой.

Кто такой сирота? А социальный сирота?

Давайте посмотрим на задание № 5 в рабочем листе.

1.Отвечают на вопросы учителя.


Составляют определение.

Семья- основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Отвечают на вопросы учителя.



2. Учащиеся составляют кластер. (Любовь, взаимопомощь, уважение, счастье, гармония, дружба и т.д)







3. Слушают учителя. Разгадывают кроссворд.

Ответы: досуговая, репродуктивная, бытовая, воспитательная, духовная.


4. Читают задание № 5 в рабочем листе. Стрелками показывают, кто берет на себя заботу о сиротах.








Закрепление изученного


  • Делаем задание №6 в рабочем листе. Вам нужно составить рассказ о своей семьи


Делают задание.

Рефлексия


  • Выполняем таблицу.

  • ТАБЛИЦА ДЕ БОНО

  • «+» — все, что понравилось на уроке

  • «-» — все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным

  • «!» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы

  • Учащиеся проводят рефлексию с помощью таблицы Де Боно. (отмечают на полях рабочего листа)


Домашнее задание



Написать 3 пословицы про семью.

Записывают домашнюю работу.




Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/semja-hranitel-duhovnyh-tsennostej

Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-semja-hranitel-duhovnyh-tsennostej

Группа ВК: https://vk.com/rab.list




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!