Что такое семья? (Учитель слушает варианты учащихся) Вы все говорите верно, но существует более точное определение, которое мы с вами должны узнать. Посмотрите на задание 2 в рабочем листе, нам с вами нужно составить определение. Какие слова в определении вам не понятны? (Учитель объясняет смысл слов) 2. Давайте посмотрим на изображение на нашем рабочем листе. Что там нарисовано? Какие члены семьи? Давайте подпишем, что царит в счастливой семье? (если ученики быстро справляются с заданиями, можно предложить раскрасить изображение) 3. Кроме того, что семья дарит нам счастье и любовь, у нее еще есть функции. Давайте решим кроссворд и узнаем их (При затруднениях учитель задает наводящие вопросы). 4. Иногда случается так, что ребенок остается без попечения родителей. Это может случится, если ребенок становится сиротой. Кто такой сирота? А социальный сирота? Давайте посмотрим на задание № 5 в рабочем листе. | 1.Отвечают на вопросы учителя. Составляют определение. Семья- основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Отвечают на вопросы учителя. 2. Учащиеся составляют кластер. (Любовь, взаимопомощь, уважение, счастье, гармония, дружба и т.д) 3. Слушают учителя. Разгадывают кроссворд. Ответы: досуговая, репродуктивная, бытовая, воспитательная, духовная. 4. Читают задание № 5 в рабочем листе. Стрелками показывают, кто берет на себя заботу о сиротах. |