СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект к уроку ОДНКНР 6 класс "Религия как источник нравственности"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект к уроку ОДНКНР 6 класс "Религия как источник нравственности"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект к уроку ОДНКНР 6 класс "Религия как источник нравственности"»



Тема: Религия как источник нравственности.

Предмет: ОДНКНР.
Класс: 6 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология ;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с нравственными идеалами религий России.

УУД:
Образовательные
Предметные результаты:

-Характеризовать нравственный потенциал религии;

-знать и уметь излагать нравственные принципы государствообразующих конфессий России;

-знать основные требования к нравственному идеалу человека в государствообразующих религиях современной России;

-уметь обосновывать важность религиозных моральных и нравственных ценностей для современного общества.

Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.

Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.

Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/religija-kak-istochnik-nravstvennosti

Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-religija-kak-istochnik-nravstvennosti

Группа в ВК с рабочими листами: https://vk.com/rab.list













План-конспект

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Организационный момент


Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся

Подготовка к уроку

Проверка домашнего задания


Учитель опрашивает учеников. Оценивает.

Отвечают.

Мотивационный этап

Учитель раздает ученикам рабочие листы.



Задание 1. Разгадайте анаграмму. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?







Давайте вспомним, что такое нравственность?


Зачем нужна нравственность?






Ответ: религия как источник нравственности.


Рассуждают.


Записывают тему: «Религия как источник нравственности».


Примерные ответы:

Моральное качество человека, правила, которыми он руководствуется в своём выборе.

Термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики.


















Изучение новой темы

Учитель

Ученики

1. В России традиционными религиями являются православие, ислам, иудаизм и буддизм. По каким признакам религию относят к традиционной? Это религия народов, которые изначально жили на территории данного государства на протяжении долгого времени.

Давайте прочитаем текст и заполним таблицу. Вам необходимо выполнить задание 2 в рабочем листе. Запишите в таблицу название религии и количество верующих.



2. Каждая религия регулирует жизнь людей не только с помощью ценностей, но и табу.

Табу – это строгий запрет на совершение какого-либо действия, основанный на вере в то, что подобное действие является либо священным, либо несущим проклятие для обывателей под угрозой сверхъестественного наказания.


В разных религиях табу тоже разные, но есть и одинаковые черты.

Посмотрите на задание 3. Составьте логически верный текст.

Какие религиозные табу вы знаете? Сравните табу в разных религиях.







3. Переходим от запретов к ценностям, предлагаю вам прочитать тексты в задании 4. Ваша задача - догадаться, о какой религии идет речь.


Есть ли сходства между ценностями разных религий?

Приведите примеры.


Посмотрите еще раз на тексты, актуальны ли эти ценности сейчас в XXI веке?



4. Религия не касается всех людей, есть люди, отвергающие ее. Однако, религия оказывает свое влияние на жизнь и деятельность людей. Религиозные учения учат людей быть терпимее друг к другу и прощать друг друга. Многие верующие люди при возникновении жизненных трудностей обращаются за помощью к религии, к ее обычаям. Религия помогает им легче переносить тягости жизни и решать жизненные проблемы.


Любая религия основана на вере. Вера – это основа любой религии. Вера в религии безусловна.

В современном мире, к сожалению, появляется много «Псевдо религий», поэтому нужно понимать, что прежде, чем стать религиозным человеком, нужно тщательно изучить основные принципы религии.


Давайте выполним задание 5 в рабочем листе. Объясните смысл пословиц.

Учитель подводит детей к тому, что религия должна положительно влиять на людей и учить только хорошему.

1. Слушают учителя.

Читают текст и записывают в таблицу нужную информацию.













2. Слушают учителя.



Выполняют задание 3.

Составляют текст.

Приводят свои примеры.

Табу - первый регулятор отношений людей в первобытном обществе, выражался в системе запретов. Табу должно было соблюдаться любым членом первобытной общины, его нарушение сурово наказывалось. Например, в табу входили запреты на определённую пищу (мясо священных животных, пища вождя), на браки между родственниками, на ругательные слова и т. п.

3. Читают тексты, вставляют пропущенные слова.


Отвечают: да.

Высказываются, приводят примеры из текстов.

Отвечают.


4. Слушают учителя.












Объясняют пословицы.


Закрепление изученного


Прочитайте высказывание и объясните его смысл.

Читают и объясняют высказывание.

«Вера есть способность духа. У животных её нет,

у дикарей и неразвитых людей — страх и сомнение. Она доступна только высоким организациям»

А. П. Чехов

Рефлексия


  • Выполняем таблицу.

  • ТАБЛИЦА ДЕ БОНО

  • «+» — все, что понравилось на уроке

  • «-» — все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным

  • «!» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы

  • Учащиеся проводят рефлексию с помощью таблицы Де Боно (отмечают на полях рабочего листа).


Домашнее задание


Положи в сундук общие нравственные ценности для религий России (нарисовать сундук с ценностями).


Записывают домашнюю работу.


Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/religija-kak-istochnik-nravstvennosti

Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-religija-kak-istochnik-nravstvennosti

Группа в ВК с рабочими листами: https://vk.com/rab.list




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!