СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект классного часа на тему: "Безопасность в сети Интернет".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формирование информационно-коммуникационной культуры и грамотности у обучающихся как фактора безопасности в информационном обществе.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект классного часа на тему: "Безопасность в сети Интернет".»

Классный час по теме:

«Безопасность в сети Интернет»

Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формирование информационно-коммуникационной культуры и грамотности у обучающихся как фактора безопасности в информационном обществе.

Задачи:

Образовательная:

1.Знакомство учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.

2.Систематизировать имеющиеся знания в области использования интернета.

3.Сформировать общее представление о безопасной работе в сети Интернет.

Воспитательная:

1.Воспитывать информационную культуру и толерантное общение при работе в группах, парах, индивидуально.

2. Способствовать воспитанию у учащихся навыков безопасного и ответственного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Развивающая:

1.Сформировать у обучающихся навыки безопасной работы в интернете на основании имеющегося у них опыта.

2.Привить навыки ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

3. Развивать речь, критическое мышление, умение вести диалог, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Планируемые результаты:

  • Личностные результаты

  1. Умение понимать важность соблюдения правил безопасности в Интернете, желания продолжать осваивать и соблюдать данные правила.

  • Регулятивные УУД:

  1. Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

  2. Умение определять цель учебной деятельности как самостоятельно, так и с помощью учителя.

  • Познавательные УУД:

  1. Умение извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, презентация, памятки и т.д.);

  2. Умение осознавать необходимость в правилах безопасности в Интернете, умение применять знания на практике;

  3. Умение соблюдать правила безопасного в Интернете.

  • Коммуникативные УУД:

  1. Умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  2. Умение, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Оборудование: компьютер, проектор, памятки для учащихся, карточки, сертификаты «Безопасный Интернет».

Ход урока

Вступительная часть

Организационный момент

У: - Добрый день, ребята. Сегодня классный час проведу у вас я –Анастасия Андреевна.

У: - Сделайте глубокий вдох, вдохните хорошее настроение, выдохните все тревожное, неприятное. Вдохните ещё раз, возьмите активность, внимание, интерес, вашу работоспособность. Выдохните скованность, плохую энергию, которая вам мешает.

У: - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь своим товарищем, посмотрите на меня, подарите мне свою улыбку. Теперь, когда вы готовы мы можем приступать к изучению темы классного часа.

У: - А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет речь на классном часе.


Игра «Угадай-ка».

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,

Что загадка про… (компьютер)


На столе он перед нами,

На него направлен взор,

Подчиняется программе,

Носит имя... (монитор)


Не зверушка,

Не летаешь,

А по коврику скользишь и курсором управляешь.

Ты – компьютерная... (мышь)


Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей ... (клавиатура)

Сохраняет все секреты «ящик» справа,

Возле ног, и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?». (системный блок)


Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться, иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж... (Интернет)



У: - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

О: - Мы поговорим про Интернет.

У: - Верно, сегодня мы с вами будем настоящими исследователями Интернета, ко мне на почту пришло письмо, в котором говорилась о прохождение онлайн школы «Безопасный Интернет». Ребята, хотелось бы вам принять участие в прохождение онлайн школы? Но нужно ли нам так быстро переходить по ссылке и пересылать личную информацию? Стоит проверить сайт и узнать подробнее?

У: - Сегодня на классном часу, мы обсудим данную тему и ответим на поставленный вопрос.


Основная часть

У: - Первый вопрос, который хотелось бы обсудить – что такое интернет?

Найдите точное определение, используя презентацию (всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации)

У: - Что можно делать в интернете?

О: - Играть, общаться, искать информацию.

У: - Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства -  это здорово и интересно! В Интернете можно найти любую информацию по любой теме. Это можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером.

У: - Но есть один важный момент, о котором необходимо помнить каждый раз, когда выходите в сеть. Как вы думаете – какой?

О: - Безопасность.

У: - Чтобы проверить это сыграем в игру собери слово.

(Собирают слова: Безопасность)

У: - Это безопасность в Интернете!

У: - У кого дома есть компьютер? Как вы им пользуетесь? А у кого дома есть Интернет? Какие опасности вас там могут подстерегать? Об этом вы попробуете рассказать после того, как посовещаетесь в парах. (обсуждение в парах)

  • Вредоносные программы.

  • Кража информации.

  • Безответственность сотрудников интернета.

  • Кража денег.

  • Нежелательная реклама.

  • Программные сбои.


У: - Интернет – это безграничный мир информации.  Здесь вы найдёте много интересного и полезного для учёбы. Но кроме хорошего, в виртуальном мире есть и плохое. Неправильное поведение в Интернете может принести вред не только вам, но также вашим родным и близким.


У: - Мы можем найти в интернете любую информацию, но некоторые сайты могут быть заражены, и наш компьютер может «заболеть». Поэтому постарайтесь запомнить основные правила безопасного интернета.

Социальный ролик «Безопасный интернет – детям»

Просмотр социального ролика «Безопасный интернет – детям» (Этот ролик создала Студия Mozga.ru, приняла участие в конкурсе «Безопасный интернет - детям!», проведённом Mail.ru.)

https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ&feature=youtu.be


У: - Чтобы Интернет стал нам настоящим другом, нужно соблюдать правила.
Вопросы викторины и ответы. (На презентации находится вопросы и варианты ответов).
У: - Мы посмотрели ролик, узнали больше о безопасности в Интернете. Нам с вами необходимо помочь Кате, она совсем не знает о скрытых опасностях, которые может скрывать Интернет. На столах у вас находятся карточки, на которых будет записан правильный ответ по вашему мнению. Так же необходимо составить правило, после каждого вопроса.

Учащимся задаются вопросы и даются ряд ответов. Дети выбирают ответ и записывают его на карточку. И составляют правило. На экран выводят каждое правило.


1.Кaтя зашла на незнакомый ей сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Кате сообщения. Что Кате предпринять?

1.Закрыть сайт

2.Обратиться к родителям за помощью

3.Самой устранить неисправность

Правило: всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.


2. Катя создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес её электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Кате?

1.Скачать файл, и начать играть.

2.Не открывать файл.

3.Отправить файл своим друзьям.

Правило: не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные неизвестными людьми файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлено антивирусное программное обеспечение. Помни о том, что эта программа должна своевременно обновляться.


3. На уроке окружaющего мира Кате задали найти изображения динозавров. Она захотел скачать картинку в Интернете, нажала кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Кате?

1. Отправить SMS на указанный номер в Интернете.

2. Проверить этот номер в Интернете.

3. Не скачивать больше картинки.

Правило: если вы хотите скачать картинку, но вас просят отправить смс-не спешите! Сначала надо проверить этот номер в интернете - безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли вас. Это можно сделать это на специальном сайте.


4. Катя познакомилась в Интернете с ученицей 1 класса Машей. Маша не учится с Катей в одной школе, и вообще Катя её ни разу не видела. Однажды Маша пригласила Катю встретится с ней в парке. Что делать Кате?

1. Пойти на встречу одной.

2. Пойти на встречу вместе с родителями.

3. Не ходить на встречу.

Правило: не встречайся с людьми из Интернета вживую без родителей. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.


5. Новая подругa Кати, с которой она познакомилась несколько дней назад в Интернете, попросилa её срочно сообщить ей такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Кати. Катя должна:

1. Сообщить подруге нужные сведения.

2. Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.

3. Посоветоваться с родителями.

Правило: никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знaть только твои друзья и семья!


6. Кате купили компьютер. Онa теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у неё стали слезиться глaза, появились боли в рукaх. Что ей делать?

1. Продолжать проводить время за компьютером.

2. Сoблюдать правила работы на компьютере.

3. Больше никогда не работать на компьютере.

Правило: нужно соблюдать правила работы за компьютером: Длительность занятий непосредственно с монитором для детей 7-10 лет состaвляет не более 15 минут. После занятия oбязательно следует провести гимнастику для глаз! 2. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см! Во время работы за компьютером следите за осанкой!

3. Запрещается работать на компьютере мокрыми руками, при работе за компьютером нельзя употреблять пищу.

4. Запрещается трогать проводки и самостоятельно пробовать чинить компьютер.


7. У Кати много друзей в Интернете, она каждый день добавляет новых друзей в свой контакт-лист в ICQ. Вдруг Кате стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что Катя должен сделать?

1. Оскорбить обидчика.

2. Не отвечать обидчику тем же, но продолжить с ним общение.

3. Сообщить взрослым об этом.

У: - Взаимопроверка. Поменяйтесь карточкой с соседом по парте. А кто сидит один проверит сам свою работу. Рядом с правильными ответами поставьте простым карандашом плюсик. Посчитайте количество плюсов и запишите их.


8. Катя решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих друзей. Можно ли ей это сделать?

1. Нет.

2. Можно, с согласия друзей.

3. Можно, согласие друзей не обязательно.


У: - Следующие задание, выполняем в группах. Вам необходимо попробовать сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки.

Выполнение задания в группах.

  • «Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).

  • «Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).

  • «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои парoли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).

  • «Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться вежливо).

У: - Молодцы! - Интернет даёт нам много возможностей, но станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Главное – правильно им воспользоваться.

У: - А сейчас послушайте сказку о золотых правилах безопасного поведения в Интернет. В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-королевич, который правил славным городом. И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он королевскую – дружину. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шаповских, сети знакомств - зазывалок русалочьи… Как же найти-отыскать Смайл царевну? Крепко задумался Смайл-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, и остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровневого, стал читать надпись на камне: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту. Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей, разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»


1. Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно, страшно или неприятно,

быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

У: - Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.


2. Установи фильтр

Как и всюду на планете,

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

У: - Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.


3. Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

У: - Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!


4. Не спеши отправлять SMS

Иногда тебе в сети,

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь!

У: - Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.


5. Осторожно с незнакомцами

Злые люди в Интернете,

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

У: - Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.


6. Будь дружелюбен

С грубиянами в сети,

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай.

У: - Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.


7. Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото,

В интернет не помещай,

И другим не сообщай.


У: - Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья! Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образования. Тут и сказочке конец, а кто слушал - МОЛОДЕЦ!


Творческая работа

У: - О каких правилах работы в интернете вы узнали? Составьте, пожалуйста, памятку о работе в нем в группах. Какими же правилами нужно пользоваться, чтобы интернет был для вас безопасным?

(Демонстрация готовых работ)

У: - Следуйте этим правилам каждый раз, когда «выходите» в Интернет!

Сейчас я вручу каждому памятку с правилами. Прочитайте правила и постарайтесь их выполнять (вручение памяток).


Заключительная часть

Итог информационного часа

У: - Ребята, вернемся к онлайн школе «Безопасный Интернет», нужно ли нам проверять сайт и узнавать разрешение родителей об прохождение онлайн школы?

О: - Нужно узнавать разрешение у родителей на прохождение онлайн школы и необходимо проверить сайт перед его использование, чтобы наши данные не смогли заполучить злоумышленники.

У: - Получив одобрение родителей и проверив сайт, мы смогли на отлично пройти онлайн школу «Безопасный Интернет».

(Дети получают сертификат об окончании обучения)


Рефлексия

У: - Сегодня на классном часу вы стали настоящими исследователями интернета, даже смогли получить сертификат «Знаток безопасности в интернет пространстве», создали собственные памятки в группах. Теперь осталось узнать, что вам больше всего понравилось, что заинтересовала.

Прочитайте предложение и продолжите.

Мне было интересно узнать…

Мне понравилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

У: - Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично!




































Памятка по безопасному поведению в Интернете

1. Не нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам человека.

2. Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников.

3. Не общайтесь с незнакомцами. Пользуясь чатами и системами обмена мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле.

4. Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не отправляйте личную информацию (Ваши данные, фотографии, адрес и пр.) по электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах.

5. Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что-то купить, будьте бдительны.

6. Не запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решение безопасности скажет Вам, что файл может содержать (или содержит) вредоносную программу, не открывайте этот файл. Просто удалите его.

7. Поговорите с Вашими родителями или учителями. Если Вы столкнулись с чем-то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то сообщите об этом взрослым. Они смогут Вам помочь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!