СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект классного часа на тему: "Государственная символика Республики Крым".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для классных руководителей, проводящих классные часы в 5 классах.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект классного часа на тему: "Государственная символика Республики Крым".»

6


План - конспект классного часа


        1. Сербина Валентина Сергеевна

  1. Класс: 5 – В класс.

  2. Классный час № 5.

  3. Дата проведения: 15.09.19

  4. Тема: Государственная символика Республики Крым.

  5. Цели: познакомиться с историей возникновения современной символики РК.

  6. Задачи:

Образовательные:

  • актуализировать имеющиеся знания о государственной символике Республики Крым

Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма.


Развивающие:

  • развивать бережное отношение к символике государства.

  1. Результаты:

Предметные:

  • закрепить знания о символике РК.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД

  • самостоятельное выделение норм и правил обращения с государственной символикой.

  • Коммуникативные УУД

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить речевое высказывание в устной форме.

  • Познавательные УУД:   

  • формировать систему знаний о государственной символике РК.

Личностные:

  • оценивать целесообразность поведения в различных ситуациях.

  1. Форма проведения: беседа с игровыми моментами.

  2. Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

  3. Методы и приемы: игра, рефлексия.

  4. Оборудование: компьютер, доска.


Ход классного часа:

  1. Организационный момент. (2 мин.)

Вступительное слово классного руководителя.

– Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Уж звонок нам дал сигнал:

Громко многое сказал.

И мы время не теряем,

Классный час мы начинаем!

Эмоциональная подготовка класса к работе. Психологический настрой на урок.

А чтоб легче всем училось,

Неприятность не случилась,

Подарите мне улыбку,

А ещё соседу, другу,

Однокласснице, подруге.

Я дарю улыбку вам,

Станет радостнее нам!

  1. Мотивация воспитательной деятельности. (2 мин.)

24 сентября отмечается важный для всех крымчан день. (День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым).

А чему он посвящен, узнаете, если отгадаете загадку.


Гордо рею я на мачте корабля,

В бой солдаты берут меня,

Я родного Крыма – часть и знак –

Сине-бело-красный - ... (флаг)

Правильно ребята! 24 сентября отмечается День Государственного Флага, Герба и Гимна РК.


  1. Основная часть. (14 мин)

У каждой страны мира есть своя символика, есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн. (Обращаем внимание на флаг).

ФЛАГ

19 января – День флага Республики Крым.

Авторы флага: А.В.Мальгин и В.А.Трусов.

Государственный флаг Республики Крым, как  и Флаг  России – трехцветный:  

красный цвет – это трагические страницы истории  нашего полуострова,

синий – надежда на светлое будущее,

белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история. Белый цвет в культуре многих народов Крыма имеет значение символа равноправия, свободы и благородства.

-Так из каких цветов состоит наш флаг? (ответы детей)

- Как они расположены? (ответы детей)

Знатокам. При поднятии флага Крыма в вертикальном положении слева должна быть расположена синяя полоса, посередине – белая полоса, справа – красная.

ГЕРБ

Авторы герба: Г.Б.Ефетов, А.В.Мальгин, В.А.Трусов, В.А.Ягупов.

Ребята что изображено на  флаге  Крыма? (герб)

Государственный герб Республики Крым представляет собой  щит, на котором изображён серебряный грифон. Грифон – символ Крыма с давних времён. В правой лапе грифона лежит серебряная раковина с голубой жемчужиной. Щит увенчан лучами восходящего солнца. Жемчужина указывает на уникальность Крыма, а восходящее солнце символизирует возрождение, расцвет и надежду на процветание. По сторонам щита изображены две белые античные колонны, соединённые лентой красно-бело-синего цвета (аналогично цвету флага), с надписью «Процветание в единстве».

ГИМН

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, проводимых в Республике Крым и в это время всегда звучат  два гимна – гимн России и Гимн Республики Крым.

Впервые на официальном уровне гимн прозвучал 20.10.2000 г. по случаю второй годовщины Конституции АРК в исполнении народного артиста СССР Юрия Богатикова. Автором музыки Гимна является крымский композитор А.Караманов, а автором слов — О.Голубева.

Сейчас мы послушаем гимн Крыма. Его, как и все гимны, принято слушать стоя. (Все встают).

Обратите внимание на слова гимна:

Нивы и горы твои волшебны, Родина.
Солнце и море твои целебны, Родина.
Эту землю мы сохраним.
И внукам оставим цветущий, как сад, Крым,
Цветущий, как сад, Крым!

Зори свободы твои сияют, Родина.
Братья-народы твои шагают, Родина.
Эту дружбу мы сохраним.
И вместе, крымчане, прославим в веках Крым,
Прославим в веках Крым!
Славься, Крым!

Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения.

4) Физкультминутка. (2 мин.)

Ведущий по очереди называет цвета флага Крыма, а дети выполняют движения, соответствующие цвету одной из полос Флага Республики Крым.

Красный – маршируют.

Синий – наклоны головы

Белый – хлопают в ладоши.


5) Подведение итогов. (5 мин.)

Ребята, сегодня мы с вами говорили о Государственных символах Республики Крым, о нашем замечательном полуострове. Еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной Родины.

1. На гербе Крыма мы имеем возможность видеть пришедшее из эпохи античности изображение грифона, символизирующего хранителя и защитника Крыма. В правой лапе грифон держит жемчужину, хотя жемчуга в Крыму никогда не добывали. Как вы думаете, что символизирует жемчужина на гербе Крыма?

-печаль и страдание народов, населяющих Крым т.к. жемчуг часто символизирует слёзы;

-уникальность Крыма - единство всех народов и религий;

-природные богатства Крыма, очень разнообразные для такого маленького пространства.

2. Досказать пословицы и поговорки о Родине, флаге:

«Флаг на ветру, как часовой …….(на посту)»,

«Флаг стереги, от врага …….. (сбереги!) »

«Если дружба велика – будет Родина ……. (крепка!) »

3. Отгадайте загадку:

Есть мелодия одна,

Ей подвластна вся страна.

Гражданин, отбросив всё,

Стоя слушает её.

(Гимн.)

Список используемых источников:

      1. Конституция Республики Крым

      2. www.geraldika.ru

      3. www.tutkrim.ru








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!