6
План - конспект классного часа
Сербина Валентина Сергеевна
Класс: 5 – В класс.
Классный час № 5.
Дата проведения: 15.09.19
Тема: Государственная символика Республики Крым.
Цели: познакомиться с историей возникновения современной символики РК.
Задачи:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Результаты:
Предметные:
Метапредметные:
формулировать собственное мнение и позицию;
строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные:
Форма проведения: беседа с игровыми моментами.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Методы и приемы: игра, рефлексия.
Оборудование: компьютер, доска.
Ход классного часа:
Организационный момент. (2 мин.)
Вступительное слово классного руководителя.
– Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.
Уж звонок нам дал сигнал:
Громко многое сказал.
И мы время не теряем,
Классный час мы начинаем!
Эмоциональная подготовка класса к работе. Психологический настрой на урок.
А чтоб легче всем училось,
Неприятность не случилась,
Подарите мне улыбку,
А ещё соседу, другу,
Однокласснице, подруге.
Я дарю улыбку вам,
Станет радостнее нам!
Мотивация воспитательной деятельности. (2 мин.)
24 сентября отмечается важный для всех крымчан день. (День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым).
А чему он посвящен, узнаете, если отгадаете загадку.
Гордо рею я на мачте корабля,
В бой солдаты берут меня,
Я родного Крыма – часть и знак –
Сине-бело-красный - ... (флаг)
Правильно ребята! 24 сентября отмечается День Государственного Флага, Герба и Гимна РК.
Основная часть. (14 мин)
У каждой страны мира есть своя символика, есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн. (Обращаем внимание на флаг).
ФЛАГ
19 января – День флага Республики Крым.
Авторы флага: А.В.Мальгин и В.А.Трусов.
Государственный флаг Республики Крым, как и Флаг России – трехцветный:
красный цвет – это трагические страницы истории нашего полуострова,
синий – надежда на светлое будущее,
белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история. Белый цвет в культуре многих народов Крыма имеет значение символа равноправия, свободы и благородства.
-Так из каких цветов состоит наш флаг? (ответы детей)
- Как они расположены? (ответы детей)
Знатокам. При поднятии флага Крыма в вертикальном положении слева должна быть расположена синяя полоса, посередине – белая полоса, справа – красная.
ГЕРБ
Авторы герба: Г.Б.Ефетов, А.В.Мальгин, В.А.Трусов, В.А.Ягупов.
Ребята что изображено на флаге Крыма? (герб)
Государственный герб Республики Крым представляет собой щит, на котором изображён серебряный грифон. Грифон – символ Крыма с давних времён. В правой лапе грифона лежит серебряная раковина с голубой жемчужиной. Щит увенчан лучами восходящего солнца. Жемчужина указывает на уникальность Крыма, а восходящее солнце символизирует возрождение, расцвет и надежду на процветание. По сторонам щита изображены две белые античные колонны, соединённые лентой красно-бело-синего цвета (аналогично цвету флага), с надписью «Процветание в единстве».
ГИМН
Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, проводимых в Республике Крым и в это время всегда звучат два гимна – гимн России и Гимн Республики Крым.
Впервые на официальном уровне гимн прозвучал 20.10.2000 г. по случаю второй годовщины Конституции АРК в исполнении народного артиста СССР Юрия Богатикова. Автором музыки Гимна является крымский композитор А.Караманов, а автором слов — О.Голубева.
Сейчас мы послушаем гимн Крыма. Его, как и все гимны, принято слушать стоя. (Все встают).
Обратите внимание на слова гимна:
Нивы и горы твои волшебны, Родина.
Солнце и море твои целебны, Родина.
Эту землю мы сохраним.
И внукам оставим цветущий, как сад, Крым,
Цветущий, как сад, Крым!
Зори свободы твои сияют, Родина.
Братья-народы твои шагают, Родина.
Эту дружбу мы сохраним.
И вместе, крымчане, прославим в веках Крым,
Прославим в веках Крым!
Славься, Крым!
Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения.
4) Физкультминутка. (2 мин.)
Ведущий по очереди называет цвета флага Крыма, а дети выполняют движения, соответствующие цвету одной из полос Флага Республики Крым.
Красный – маршируют.
Синий – наклоны головы
Белый – хлопают в ладоши.
5) Подведение итогов. (5 мин.)
Ребята, сегодня мы с вами говорили о Государственных символах Республики Крым, о нашем замечательном полуострове. Еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной Родины.
1. На гербе Крыма мы имеем возможность видеть пришедшее из эпохи античности изображение грифона, символизирующего хранителя и защитника Крыма. В правой лапе грифон держит жемчужину, хотя жемчуга в Крыму никогда не добывали. Как вы думаете, что символизирует жемчужина на гербе Крыма?
-печаль и страдание народов, населяющих Крым т.к. жемчуг часто символизирует слёзы;
-уникальность Крыма - единство всех народов и религий;
-природные богатства Крыма, очень разнообразные для такого маленького пространства.
2. Досказать пословицы и поговорки о Родине, флаге:
«Флаг на ветру, как часовой …….(на посту)»,
«Флаг стереги, от врага …….. (сбереги!) »
«Если дружба велика – будет Родина ……. (крепка!) »
3. Отгадайте загадку:
Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её.
(Гимн.)
Список используемых источников:
Конституция Республики Крым
www.geraldika.ru
www.tutkrim.ru