СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект классного часа на тему: "Моё безопасное лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект классного часа на тему: "Моё безопасное лето"»

Классный час по теме: «Моё безопасное лето»

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью.

Задачи:

Образовательная:

  1. Расширить знания о правилах поведения и об особенностях правил поведения в период летних каникул, формировать умения применять знания на практике;

  2. Формировать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде.

Воспитательная:

  1. Воспитывать уважение к своему здоровью;

  2. Воспитывать умение слушать других, уважать мнение высказывающегося ученика;

  3. Воспитывать потребность в получении знаний и умений в сфере правильного поведения во внеучебное время.

Развивающая:

  1. Развивать речь, критическое мышление, умение вести диалог, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Планируемые результаты:

  • Личностные результаты

  1. Умение ценить и принимать базовые ценности, связанные с охраной природы и страны;

  2. Умение понимать важность соблюдения правил поведения в период летних каникул; желания продолжать осваивать и соблюдать данные правила.

  • Регулятивные УУД:

  1. Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

  2. Умение определять цель учебной деятельности как самостоятельно, так и с помощью учителя.

  • Познавательные УУД:

  1. Умение извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, презентация, памятки и т.д.);

  2. Умение осознавать необходимость в правилах поведения и их особенностях в период летних каникул, умение применять знания на практике;

  3. Умение соблюдать правила безопасного поведения на воде, в лесу.

  4. Умение соблюдать правила дорожного движения.

  • Коммуникативные УУД:

  1. Умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  2. Умение, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).







Ход урока:

Вступительная часть

Организационный момент

У: - Здравствуйте ребята! Меня зовут – Анастасия Андреевна, и сегодня классный час проведу у я.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

Классный час наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

У: - Скоро наступит пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными?

О: - Соблюдать правила дорожного движения. Соблюдать правила безопасного поведения на летних каникулах.

У: - Верно, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем классном часе?

О: - Да, о правилах безопасности на летних каникулах.

У: - Сегодня мы отправимся с вами на виртуальную прогулку и поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул.

У: - Солнце, воздух и вода!

Наши лучшие друзья!

Но не стоит забывать!

Правила все соблюдать,

И в лесу не пропадать,

За дорогой следить внимательно,

Безопасность обязательна!


Основная часть

Правила дорожного движения

У: - Чтобы узнать, какое правило безопасности будет первым, необходимо узнать его при помощи ассоциаций.

О: - Правила дорожного движения.

У: - Верно, правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов.

У: - На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

У: - Какие правила дорожного движения вы знаете?

О: - Переходить дорогу на зеленый цвет и по пешеходному переходу; не выбегать на дорогу.

У: - Правильно, я буду диктовать правила, если вы согласны с ним поднимите зеленый квадрат, если нет красный.

1.Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.

2.Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, нет приближающегося транспорта.

3. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.

4.Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате.

5.Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью.

У: - Какие правила дорожного движения нарушили дети? (по картине)

О: - Правила: Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу. Переходить дорогу необходимо на зеленый свет в специальном месте.

У: - Выполним задание на карточках.

Задание. Посмотри на картинки и поставь в квадратиках знак (+), если мальчики и девочки ведут себя правильно, и знак (-), если неправильно и опасно. Посчитай и напиши в квадратике, сколько картинок, где пешеходы ведут себя правильно и сколько картинок, где пешеходы ведут себя неправильно.


Правила дорожного движения для велосипедистов

У: - Чтобы узнать следующие правильно, необходимо разгадать загадку.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

О: - Велосипед.

У: - Верно, наверняка у многих из вас есть велосипед. Конечно, велосипед приносит большую пользу для нашего здоровья. Он укрепляет мышцы, как тела, так и сердца, так же улучшает дыхательные процессы. Но нельзя забывать, что велосипед может быть и опасным.

У: - Ребят, какие правила знаете вы?

О: - Нужно ездить на специально отведенной дорожке, должна быть защита (шлем, наколенники).

У: - Чтобы с вами ничего не случилось, следует помнить некоторые правила:

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

Двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря.

Надо использовать шлем, наколенники.

Следите, чтобы велосипед был исправлен

Следует ездить на специально отведенной дорожке.

У: - Глуп, кто на велосипеде

С ветерком без шлема едет.

Шлем нисколько не смешон,

Жизнь спасти вам может он.

У
: - Существуют специальные дорожные знаки, которые помогут вам определить, где можно ездить на велосипеде, а где нельзя. Посмотрите на доску. Вот этот знак показывает: что дорожка, где установлен этот знак, предназначена только для велосипедистов. А этот знак, который запрещает движение велосипедов.

Безопасность на воде

У
: - Куда мы с вами отправились дальше? Посмотрите на презентацию.

О: - На море.

У: - Нужно ли соблюдать правила безопасности на море, у реки или рядом с водоемом?

О: - Да, безопасность на воде необходима.

У: - Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

У: - Ребята, а какие правила поведения на воде знаете вы?

О: - Купаться можно только в установленных местах, на благоустроенных пляжах; нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться брёвна, камни, коряги, стекла.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

Если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

Находится в воде не более 15–20 минут;

Нельзя нырять с мостов, прыгать с берега категорически запрещается;

Нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

Опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;

У: - А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра «Да или нет». (Да – показываем зеленый квадрат, нет –красный).

  • Нырять в незнакомом месте. (Нет)

  • Купаться одному. (Нет)

  • Пользоваться надувными резиновыми кольцами или другими игрушками только в присутствии взрослых. (Да)

  • Прыгать в воду с высоты. (Нет)

  • Плавать в грязной воде. (Нет)

  • Плавать в чистой воде. (Да)

  • Можно купаться под присмотром взрослых? (Да)

  • Можно хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду? (Нет)

  • Можно брызгать воду в лицо? (Нет)

  • Можно плавать вдоль берега? (Да)

  • Нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться? (Да)

  • Можно звать на помощь без причины? (Нет)

  • Можно заплывать далеко от берега? (Нет)

  • Можно купаться во время грозы? (Нет)

  • Нужно быть осторожным при купании и соблюдать правила безопасности на воде. (Да)

Ролик «Безопасное лето»

Просмотр ролика «Безопасное лето»

(https://www.youtube.com/watch?v=jcDaSuxQ_FQ)


Безопасность на солнце

У: - Отгадай загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …

О: - Солнце.

У: - Чем опасно солнце?

О: - Солнечный удар, опасность обгореть и т.д.

У: - Ребята, а вы когда-нибудь слышали о солнечных ожогах?

У: - Что такое солнечный ожог?

О: - Это ожог, полученный в результате долгого пребывания на солнце.

У: - Какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы избежать солнечный удар или ожог?

О: - Необходимо наносить солнцезащитный крем на кожу и головной убор.

У: - Верно, я дополню ваши правила.

  • Одеваться в легкую одежду

  • На голову надевать шляпу, кепку или панаму

  • Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00


У: - Лето, солнце и жара

— Любит это детвора!

Но под солнышком палящим

Ты водичку пей почаще.

Надеть кепку иль панамку

Не забудь ты спозаранку!

Чтобы солнечный удар,

Удалось избежать нам.


Безопасность в лесу

У: - Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

О: - Лес.

У: - Кто из вас бывал в лесу?

У: - Чем вам нравится лес?

О: - Красота природы, животные.

У: - Что дает лес человеку?

О: - Природные богатства и т.д.

У: - Мы с вами попали в лес, но наш путь пригрозила …, чтобы узнать незваного гостя разгадайте ребус.

О: - Змея.

У: - На пути змея.

Правила безопасности:

Не шевелимся;

Уступаем дорогу

Укус змеи – срочно сообщить взрослым, помощь врача.

У: - Как это принято у змей,

Кусают за ногу гадюки,

А потому при встрече с ней

Берите, дети, ноги в руки!

Клещи

У: - Скажите, что вы знаете о таком насекомом, как клещ?

О: - Он маленького размера, пьет кровь, переносчик многих инфекции опасных для человека.

У: - Я хочу рассказать вам о технике безопасности, которая поможет вам избежать укуса клеща.

1. Иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять мази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.


Если вы обнаружили клеща, который уже впился вам в кожу:

  1. Ни в коем случае не дергайте его самостоятельно, так как вы можете оторвать тело от головы (голова может существовать отдельно от тела)

  2. Для удаления клеща, необходимо залить его камфорным или растительным маслом, через 10 -15 минут аккуратно вытащить клеща пинцетом.

  3. Место укуса смазать зеленкой или йодом.

У: - Не ходи по лесу летом

Необутым и раздетым,

Больше на тебе вещей,

Меньше кровопийц – клещей.


Пожар в природе

У: - У леса есть страшный враг. Разгадав загадку, вы узнаете о нём:

Много красных языков

Лижут крыши у домов.

Надо их остановить

И водицею полить

А иначе быть беде

– Языки будут везде.

По деревьям, по кустам.

Всё съедят и тут, и там.

О: - Пожар.

У: - Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу, в степи, охватывая огромные площади. Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую траву или листья, могут стать причиной пожара.

У: - Ребята, что нельзя делать в лесу?

О: - Бросать горящие спички, выжигать сухую траву, оставлять костры.
С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается:

Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

Разводить костер и оставлять его без присмотра.

Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

У: - Вот огонь — он друг ребят,
Но только не тогда,
Когда с огнем они шалят,
Случается беда.

Если будешь играть с огнем,
Можешь все спалить кругом!


Незнакомец

У: - Скажите, бывали ли с вами случаи, когда к вам подходили незнакомые люди?

У: - А что вы делали в таких ситуациях?

О: - Отходили, не разговаривали.

У: - И правильно делали. Предлагаю вам назвать несколько правил, которые помогут вам не стать жертвой мошенников.

Нельзя открывать дверь незнакомым людям;

если кто- то пытается залезть в квартиру, то надо звонить 02;

нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли по просьбе родителей.

А сейчас я вам предлагаю обсудить несколько ситуаций.

  • Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты с ним будешь разговаривать?

  • Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?

  • Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним?

У: - Если ты идешь из школы

Весь довольный и веселый,

И тебе вдруг повстречался

Незнакомец на пути.

Очень вежливый и добрый

Обходительный, не строгий,

Просит, чтобы показал ты

Как по адресу пройти.

Посмотри вокруг тихонько:

Там полно народу ходит,

Почему же незнакомец

Выбрал именно тебя?

Притворись, что ты не слышишь,

И в толпе ты папу ищешь,

Пусть чужой отстанет, ты же

Беги, голову сломя!

У: - Каждому ребёнку необходима семья. Прежде всего, это мама и папа – родители. Родителям полагается растить детей. Это самые близкие родственники. Ваши родители несут ответственность за своих детей.

У: - Помни мамин телефон,

Пригодиться может он.

Позвони, коль что случится,

Мама сразу же примчится.

Творческая работа

У: - О каких правилах безопасности летом вы узнали? Составьте, пожалуйста, памятку о моё безопасное лето в группах. Какие правила надо соблюдать летом?

(Демонстрация готовых работ)

У: - Следуйте этим правилам всегда! Так вы сможете защитить себя во время летних каникул.


Заключительный этап

Итог занятия:

У: -Я думаю, что наше классный час помог вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!

Теперь осталось узнать, что вам больше всего понравилось, что заинтересовала.

Ребята, впишите в каждую колонку таблицы ответ на вопрос:

Что понравилось на уроке?

Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся мне…

Любопытные факты, о которых узнали. Что бы ещё хотелось узнать?

















Рефлексия

У: - Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав смайлик. Если соблюдаете правила, то рисуем веселый смайлик, если не соблюдаете, то рисуем грустный.

Подсчёт мнений.

У: - Желаю вам весело, активно, а, главное, безопасно провести свои летние каникулы.

Все советы соблюдай:

Если мы просвещены –

Значит, мы защищены;

Лето будет безопасным –

Будет отдых наш прекрасным!

У: - Спасибо вам, мне очень понравилось работать с вами. Классный час окончен, до свидания!
































Опросник «Мое безопасное лето»

Уважаемые ребята, предлагаем вам ответить на вопросы, которые помогут обеспечить безопасное поведение во время летних каникул. Выбери варианты ответа и в конце узнаешь свой результат.

ФИО___________________________________________________________________________

1. Что гарантирует твою безопасность во время летних каникул?

А. Лето – это время, когда можно полностью расслабиться и ни о чем не думать, со мной не может ничего произойти.

Б. Мое внимательное отношения и соблюдение правил безопасности.

В. Мои родители и педагоги, организующие мой отдых.

2. Какие правила безопасного поведения ты считаешь необходимым соблюдать в первую очередь?

А. Можно обойтись без правил.

Б. Правила поведения на воде и у воды.

В. Правила дорожного движения и пользования транспортом.

Г. Правила противопожарной безопасности.

Д. Правила пребывания на солнце.

Е. Правила поведения на аттракционах.

Ж. Важно соблюдать все правила.

3. Где купаться безопаснее?

А. Вблизи от берега, на небольшой глубине.

Б. В специально отведенных местах.

В. Если рядом находится лодка.

4. Как поступить, если ты перегрелся на солнце и чувствуешь недомогание?

А. Окунуться в холодную воду, чтобы стало прохладнее.

Б. Перебраться в тень, лечь и выпить воды.

В. Надеть головной убор.

5. Если при сильном ветре от разведенного костра в лесу внезапно загорелось дерево, то надо…

А. Бежать в противоположном ветру сторону и сообщать взрослым и в противопожарную службу.

Б. Скорее тушить пожар водой.

В. Ждать, когда стихнет ветер.

6. Можно ли нырять в незнакомом месте?

А. Нет, под водой могут быть посторонние предметы.

Б. Можно. Надо быть смелым.

В. Можно, но только если заключили пари.

Г. Можно, если недалеко есть взрослые.

7. Что нужно делать, если твой товарищ упал с высоты или при катании на велосипеде, роликах, скейте и получил серьезную травму?

А. Убегать, чтобы тебя не обвинили в происшествии.

Б. Быстрее поднимать его.

В. Уложить пострадавшего неподвижно, срочно сообщить о несчастном случае взрослому и вызвать скорую медицинскую помощь



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!