СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект классного часа во 2 классе на тему "Уроки этикета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект классного часа для проведения во 2 классе на тему "Уроки этикета".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект классного часа во 2 классе на тему "Уроки этикета"»

Целевой компонент классного часа:

Тема: «Уроки этикета. Культура общения и речи»

Цель: создание благоприятных условий для становления у обучающихся осознанного отношения к друг другу, родным и старшим, поведения; ввести их в мир культуры поведения.

Задачи:

Образовательная: учить понимать смысл и значение правил этичного поведения человека.

Воспитательная: формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Развивающая: развивать память и логическое мышление.



Планируемые результаты.

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.



Форма проведения: познавательная беседа с элементами игр.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, видео.

Предварительная подготовка: проверила, чтобы все было готово к использованию.





Содержательный компонент урока

Ход классного часа:

Учитель: Ребята, сегодня с вами мы поговорим о повседневном этикете.


Учитель: Человек живет не один, а среди других людей – в обществе. Когда-то, в древности, люди выглядели не так, как сейчас, и привычки у них были другие. Но идет время, люди меняются. Меняется их жизнь, поведение, меняются и их представления о том, что хорошо и что плохо, что принято в обществе, а что не принято, - меняется ЭТИКЕТ.


Учитель: А, что такое Этикет?

(ответы обучающихся)


Учитель: Правильно! Ведь этикет – это и есть правила поведения в обществе. Никто его не придумывал. Просто большинство людей сейчас считают, что вести себя надо так, а не иначе.


Учитель: А, как вы думаете, можно ли увидеть, действительно ли человек воспитанный или только делает вид?

(ответы обучающихся)


Учитель: Действительно, воспитанный человек осознанно поступает правильно. И еще – он умеет сочувствовать.


Учитель: А, что значит сочувствовать?

(ответы обучающихся)


Учитель: Так же воспитанный человек поможет слабому не для того, чтобы показаться хорошим, а потому что понимает: человеку трудно. Он не разговаривает грубо ни с кем, потому что знает, как это обидно, когда тебе грубят, и как безобразна грубость. Он всегда сдержит слово, потому что просто не может поступить иначе.


Учитель: А, как еще можно назвать воспитанных людей? Какие синонимы вы можете подобрать? (порядочные, надежные)

(ответы обучающихся)


Учитель: Правильно! И учиться этому нужно всю жизнь: наблюдать, размышлять – воспитывать себя.


Учитель: Конечно же, воспитанный человек должен уметь употреблять в своей речи добрые слова, а какие сейчас мы узнаем.


Учитель: В, древние времена, когда людей было еще мало, они, наверное, очень радовались, встречаясь где-нибудь на дикой тропе. И, наверное, поэтому они приветствовали друг друга. А может быть, и не так, это было, но почему-то у всех людей на земле есть обычай приветствия.


Учитель: Разные народы делают это по-разному. Меняются времена, изменяется и форма приветствия. Но сам обычай остается, и хочется верить, что сохраниться навсегда.


Учитель: А, сейчас, мы свами попробуем поприветствовать друг друга, как это делают в:

- в Японии;

- в Гренландии;

- в Тибете;

- в Филиппинах;

- в Индии.

(показываю картинки, а дети повторяют)


Учитель: Ребята! А, как мы друг друга приветствуем?

(ответы обучающихся)


Учитель: Правильно! А, что мы говорим при встрече с друг другом? (привет, хай и т.д.)

А, всегда ли мы одинаково здороваемся? Например, со взрослыми.

(ответы обучающихся)


Учитель: Правильно! А, знали ли вы, что слово «здравствуйте» значит «будь здоров»? Здороваясь, мы уже не думаем об этом значении, просто соблюдаем из правил вежливости. А вот в некоторых деревнях, еще до сих пор на «Здравствуй!» отвечают: «Спасибо», а в ответ на «Добрый день!» желают хорошей погоды. Слово «спасибо» имеет значение «Спаси Бог».


Учитель: Не надо забывать про эти добрые слова дома. в школе, на улице...Где бы вы не находились. Войдя в учительскую, школьную канцелярию, в библиотеку, в медицинский кабинет, - всюду сначала поздоровайся.


Учитель: Если же ты обратился к кому-нибудь с просьбой, какое волшебное слово нужно сказать? (пожалуйста)

(ответы обучающихся)


Учитель: Правильно, ребята! И это еще одно доброе слово, которое должен использовать воспитанный человек в своей речи.


Учитель: Получив покупку, чек в кассе, завтрак в школьной столовой или буфете, ответ на вопрос, ты не должен забывать про еще одно добре слово, это - ... (спасибо)


Учитель: Правильно! Какие молодцы!


Учитель: И сейчас мне нужны будут 4 добровольца (2 девочки, 2 мальчика).

Сейчас ребята разыграют нам не большие сценки, а мы с вами должны будем сделать:

1) понять правильно ли поступил персонаж;

2) если нет, то почему и исправить.


Сценки:

1)

2)


Учитель: Молодцы!


Учитель: Следующее, о чем мы поговорим, это о культуре речи.


Учитель: Ребята! Как должен себя вести культурный воспитанный человек в общественных местах?

(ответы обучающихся)


Учитель: Правильно! Так же воспитанный человек, должен уметь разговаривать, беседовать, но также и уметь слушать собеседника. Нельзя перебивать человека, который что-то рассказывает. Представь себя на его месте. Мы должны учиться слушать друг друга и быть внимательными.


Учитель: Ребята! Я еще не совсем вас всех знаю. Напомните, как вас всех зовут?


Учитель: Ой, что-то я ничего не поняла из-за крика. Вот поэтому мы должны говорить по одному, что бы все слышали и понимали, что говорит человек.


Учитель: Ребята! Подумайте, а какая еще должна быть речь у культурного человека?

(ответы обучающихся)


Учитель: Хорошо! Действительно, во всех языках есть особые слова, которые называют жаргоном. Есть жаргон моряков, жаргон шоферов, шахтеров и даже – школьный. Например, в школе, отличника называют - ... (ботаник), слово «физкультура» - ... (физра), «литература» - ... (литра), «домашняя работа» - ... (домашка) и т.д.


Учитель: При разговоре с одноклассниками вы бы использовали эти слова?

(ответы обучающихся)


Учитель: Да! А со взрослыми?

(ответы обучающихся)


Учитель: Нет. Правильно!


Учитель: Но помимо этих слов, есть еще и другие слова. Это ругательные и нецензурные слова, которые ни в коем случае воспитанный культурный человек не употребляет в своей речи. И за использование таких слов человек наказывается уголовным кодексом РФ.


Учитель: А, сейчас я вам покажу маленький отрывок из детского юмористического киножурнала «Ералаш», как один мальчик рассказывал история взрослому мужчине на своем жаргоне.


Отрывок.


Учитель: Дети! А, как надо обращаться к тому, с кем разговариваешь?

(ответы обучающихся)


Учитель: Верно! Ко взрослым надо обращать на «вы» по имени и отчеству. А среди друзей, близких и в кругу семьи можно иначе. Кстати сказать, в некоторых семьях принято обращение на «вы» и к близким родственникам, а раньше, еще до начала прошло века, оно было обязательным.


Учитель: Итак! Давайте подведем итог.

- О каких трех добрых словах мы говорили?

- Продемонстрируйте мне как приветствуют друг друга:

  • в Японии;

  • в Гренландии;

  • в Тибете;

  • в Филиппинах;

  • в Индии.

- Как называются отдельные слова, которые используются в определенном окружении и месте?


Учитель: Верно! Все большие молодцы!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!