СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект коррекционного занятия 1 класс группа ОНР 3 у.р. речевого развития по теме: Птицы весной

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей с занятастью птиц весной; развивать связную речь, внимание , мышление

Просмотр содержимого документа
«План- конспект коррекционного занятия 1 класс группа ОНР 3 у.р. речевого развития по теме: Птицы весной»

Тема: «Птицы весной»

Цель: Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой.

Ход занятия

Это утро, радость эта, Эта мощь и дня, и света, Этот синий свод,

Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод,

Эти ивы и березы,

Эти капли эти слезы, Этот пух не лист, Эти горы, эти долы,


Знаешь ты и знаю я,

Как пернатые друзья Песенки в лесу поют, Мошек, червяков клюют, Что все время тук да тук. Дятел леса верный друг.

Ищет дятел для обеда

Усача и короеда.

Скачет резвая синичка Вправо, влево, вверх и вниз. У синички есть привычка:

Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист,

Эти зори без затменъя, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна,

Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это все весна.

(А.Фет)




Ветку каждую и лист Оглядит, и от букашки Будет лист надолго чист. Вот он, милый скворушка, Греется на солнышке.

Верен он своей природе:

Он находчив, ловок, смел.

Он сегодня в огороде

Всю капусту осмотрел

И со всех листов капустных Червяков поел. Как вкусно! (Ю.Тувим)

  • Как вы думаете, о ком будет идти речь на нашем сегодняшнем занятии?

  • С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в теплых краях. Как они называются?

  • Почему они возвращаются? (Корма стало достаточно, появились насекомые, на про­талинах можно найти прошлогодние семена и плоды).

  • Какие насекомые появляются первыми? (Те, которые зимуют во взрослом состоянии: некоторые бабочки, мухи.)

— Когда появляются первые весенние цветы, насекомых становится больше. Почему?

(Есть корм — нектар цветов. Насекомые начинают размножаться. Они откладывают яйца. Из них вылупляются гусеницы у бабочек и личинки у жуков, мух, стрекоз).

— Почему насекомые откладывают много яиц? (Большая часть погибает, их клюют птицы, уносят муравьи.)

Гусеницы питаются листьями, быстро растут и превращаются в неподвижных куколок. Через некоторое время из каждой куколки появляется взрослая бабочка. Но не у всех насе­комых бывают куколки. Их нет у кузнечиков.

— Какую роль в природе играют насекомые? (опыляют растения, следовательно, обра­зуются плод, семена, пища для различных птиц, зверей.)

У различных птиц весна наступает в разное время.

— Какая птица прилетает раньше всех?

Что за весенняя птица: черного цвета, любит за плугом ходить и кормиться? (Грач. По­казать изображение этой птицы на картинке).




























— Почему грачи прилетают первыми? (Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков).

Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грач на горе — весна на дво­ре.

— За грачами прилетают и другие птицы. Отгадайте, о ком идет речь в загадке:
На шесте дворец

Во дворце певец

Звать его ... (показать соответствующий рисунок)

  • Итак, вслед за грачами прилетают скворцы, жаворонки. А когда прилетают водоплавающие? Почему в это время?

  • Каких водоплавающих птиц вы можете назвать?

  • Посмотрите, как выглядит кукушка на этой картинке. Большая, пестрая. Кукушка
    прилетает, когда деревья оденутся листвой. Почему?

(Она питается гусеницами, которые собирает на деревьях. А гусениц становится больше после распускания листьев.)

  • Позже всех прилетают ласточки и стрижи. Почему? (Высоко в небе, где они обитают
    и питаются, насекомые появляются позднее).

  • Какое основное занятие весной у птиц? (Откладывание яиц, выведение птенцов.)

  • Почему это происходит именно весной? (Большое значение для побуждения птиц к
    размножению имеет освещенность, большая продолжительность светового дня и, конечно,
    достаточное количество корма).

Давайте подумаем, о чем эта загадка:

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо)

— Зачем птицы строят гнезда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их. Гнездо домом не является. Это приспособление к окружающей среде).

Пернатый народ строит свои гнезда в самых разнообразных местах: на деревьях и кус­тах, в травянистых зарослях, в дуплах, земляных корнях и кучах хвороста, используют постройки человека.

— Послушайте, что расскажут о своих гнездах птицы (выступление детей в ролях дят­ла, ласточки, жаворонка).

Дятел: Я, дятел, хорошо устроился в дупле, но я каждый год новое дупло делаю. А моя старая постройка не пустует. В ней поселяются другие птицы: скворцы, поползни.

- Где устраивает себе гнездо дятел?

Ласточка: Я — ласточка, и моя жизнь тесно связана с жизнью человека. Я свое гнездо не вью, а леплю из комочков грязи, илистого песка и глины. Скрепляю все это липкой слю­ной вперемешку с веточками и травинками. А домик свой устраиваю под карнизами домов, под крышами сараев. А мои сестры-береговушки вырывают узкие длинные норы в крутых берегах.

- Как строит себе гнездо ласточка? Где?

Жаворонок: Я — веселый жаворонок. Свое гнездо я вью из стеблей травы, тонких ко­решков и небольшого количества шерсти. Оно находится в углублении на поле среди зеле­неющих хлебных всходов.

  • Ay жаворонка где гнездо?

  • Какая птица селится в домик, сделанный руками человека? (Скворец, синица)

  • Как называются искусственные домики для птиц?

  • Как правильно прикреплять скворечник?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!