СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект коррекционного занятия 2 класс группа дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, с элементами акустической дисграфии по теме: Предлоги

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей с понятие предлоги, объяснить значение предлогов в речи, научить находить предлоги в предложениях

Просмотр содержимого документа
«План- конспект коррекционного занятия 2 класс группа дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, с элементами акустической дисграфии по теме: Предлоги»

Тема: « Знакомство с предлогами ».


Цель: знакомство с предлогами, с их значением и ролью в предложениях и словосочетаниях;


Задачи:

I. Образовательные.

1.Закрепле­ние знания о правописании предлогов.

2.Дифференциация предлогов и приставок.

3. Тренировка в назывании дейс­твий предметов.

4.Закрепление знания норм орфографии, развитие пространственных представлений.


II. Коррекционные.

1. Развивать ВПФ.

2. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

3. Развивать коммуникативные функции у детей.


III. Воспитательные.

1. Формировать положительный эмоциональный настрой на логопедических занятиях на основе игрового момента.

2. Воспитывать желание учиться и развивать познавательный интерес.

3. Воспитывать культуру учебного процесса.


Форма проведения: подгрупповое занятие.


Оборудование: карточки с деформированными предложе­ниями, демонстрационное пособие «Предлоги», предметная демонстрационная картинка «Гномик», схематичное изображение предлога в виде гномика (на каждого ребен­ка), картинки для составления предложений.


Ход занятия.

Орг. момент

1. Развитие навыков языкового анализа и синтеза. Составление предложений из слов.

Логопед: Составьте предложения из слов (работа на кар­точках).

- Вязать, бабушка, варежки. Готовить, обед, мама.

- Ломать, буря, дерево. Нашел, червяк, грач.

- Поймала, мышка, кошка. Рита, стрекоза, увидела.


2. Знакомство с темой занятия.

Логопед: Вы заметили, что все предложения состоят из слов. Слова могут быть различными:

длинными - экскава­тор, электромонтер

короткими - сок, на, мак, в...

Подумайте и скажите, что за маленькие слова я назва­ла? Все ли они обозначают предметы? Что обозначают эти слова? ( В, НА... - это предлоги, слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях.)


3. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.


II. Основная часть

1. Знакомство с темой занятия.

Логопед: Сегодня на занятии мы потренируемся нахо­дить предлоги в словосочетаниях и предложениях, познако­мимся с их значением и написанием, постараемся отличать предлоги от других частей речи и от приставок (частей слов), которые очень похожи на предлоги.


2. Припоминание правила о правописании предлогов.

Предлоги - это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Для проверки нужно постараться вставить меж­ду предлогом и словом другое слово или вопрос - если перед нами предлог, то такая вставка будет возможна.

Например: в лесу - в каком лесу, в сосновом лесу. Значит В - это предлог.


3. Развитие навыков понимания и выполнения логико-грамматических конструкций.

Логопед: Послушайте и постарайтесь выполнить мои инс­трукции правильно.

Положите книгу на стол.

Положите карандаш на книгу.

Положите ручку под тетрадь.

Положите ручку стол.

Почему не удалось выполнить последнее задание? Поче­му оно непонятно?


Дополните последнее предложение ка­ким-либо предлогом, чтобы было возможно выполнить дан­ное задание. Например: положите ручку на стол, под стол, в стол...


4. Закрепление знания о правописании предлогов.

Логопед: Давным-давно в далекой стране Грамматике жили маленькие слова ПРЕДЛОГИ. Были они большими задирами. Со всеми частями речи сумели они поругаться. Обидно стало словам. Пожаловались они царице Граммати­ке. Та решила разобраться в ссоре и пригласила всех к себе. А предлоги важничают, не хотят стоять рядом со словами-предметами, отодвигаются от них все дальше и дальше, на­конец так отодвинулись, что можно целое слово вставить или вопрос.

Как ни старалась помирить правительница поссорив­шихся, ничего не вышло. Тогда она предложила предлогам жить отдельно, а ссора окрепла, да так, что превратилась в правило: предлоги со словами пишутся раздельно.

Логопед демонстрирует пособие «Предлоги».



5. Развитие пространственного восприятия.

Логопед: Давайте рассмотрим домик, где живут предло­ги. Посмотрите, каждый из них занимает свое место. У каж­дого есть имя. Назовите предлоги и скажите, почему их так зовут? (Дети объясняют значение каждого предлога.)

В - положение предмета внутри чего-либо.

НА - предмет находится на поверхности чего-либо.

ПОД - предмет находится внизу, под чем-либо.

НАД - положение предмета над чем-либо.

С (СО) - совместность пребывания с кем-то или с чем-то.

ОТ - удаление от какого-либо предмета или объекта.

К - приближение к какому-либо предмету или объекту...


6. Нахождение предлогов в словосочетаниях

Логопед: Рассмотрите картинку и скажите, кто где нахо­дится по отношению к дому? Запишите соответствующие предлоги.

Картинка: шмель над домом, лошадь перед домом, коро­ва за домом.


7. Физминутка.

За лесом усатое море лежит. Дети показывают у себя усы.

Волна за волною по морю бежит. «Бег» волны изображают кис­тями обеих рук.

Пройдет по волнам великан-пароход Встать на носочки и показать себя огромным, как великан.

И каждую каплю с собой унесет. Собрать воображаемые ка­пельки в ладошку.


8. Игра «Найди маленькое слово».

Логопед: Подумайте и скажите, куда могла спрятаться кошка?

Логопед раздает карточки с изображением стола и сту­ла. К карточке на нитке прикреплена кошка, вырезанная из картона.

Образец ответа: перед столом, за столом, за стулом, перед стулом, под столом, под стулом, на столе, на стуле, выгля­дывает из под стола, из-под стула...


9. Запись словосочетаний на доске и объяснить предлог.


10. Индивидуальная работа по карточкам.

Логопед: Прочитайте текст загадки, вставив нужныепредлоги. Спишите текст, отгадайте загадки. Отметьте предлоги в предложениях (работа по карточкам). Дом ... улице идет, ... подругами и сестрами

... работу нас везет. Приходит ... гости ... нам.

Не ... курьих ножках, Рассказы, вести новые

А ... резиновых сапожках. Приносит ... утрам.

(Автобус) (Газета)


III. Итог занятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!