План-конспект коррекционного занятия
по развитию познавательных процессов для 3 класса 8 вида
«В гостях у сказки»
Цель: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти ;
- Развитие навыков обобщения и группировки; коррекция внимания, мышления;
- Развитие речи и мышления.
Образовательные:
- Развитие умения ориентироваться на листе бумаги
- Закрепления понятия: вправо-влево, вверх, вниз
Воспитательные:
- Воспитание способности подчинять свои действия инструкции.
- Воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к
окружающим.
Материалы: картинки с героями из загадок (Муха – Цокотуха, колобок, Дюймовочка, Винни-Пух, Леопольд, Буратино), листочки с заданиями «нарисуй по точкам», листочки с наложенными изображениями, картинки для составления рассказа, листочки с заданием «составь фигуру по образцу», фломастеры или карандаши, смайлики с эмоциями для рефлексии, презентация с физминуткой.
План занятия:
Организационная часть
Основная часть
Динамическая часть
Продолжение основной части
Рефлексия
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог: Ребята, представьте, что мы с вами снежинки (цветочки, листочки – зависит от времени года).
Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю.
Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики).
Все снежинки оказались на земле. Тихо все кругом, наступила звездная ночь.
Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу “Доброе утро!”
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.
Успехов вам и удач!
Педагог: Любите ли вы сказки? А что больше слушать или читать? Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке и вспомним любимых героев. Отгадайте загадки.
Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказку заново прочтёшь!
Она по полю пошла,
В поле денежку нашла,
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Муха-…(Цокотуха).
На ней жениться хочет
Слепой и жадный крот,
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасёт!
Подскажи мне, Томочка,
Кто это?... (Дюймовочка).
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный…(Колобок).
С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок…(Вини -Пух).
«Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!» -
Поёт добродушный кот…(Леопольд).
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал…(Буратино)
Педагог: Замечательно!
2. Основная часть
Задание 1. «Нарисуй по точкам»
Цель: развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги, навыков устного счёта. (приложение 1).
Педагог: Ребята! Нарисуйте картинку, соединяя точки по порядку. Скажите: Что получилось? В каких сказках встречаются такие герои?
- Постарайтесь быстро ответить на вопросы:
Разминка
- От кого убежала посуда? (от Федоры)
- Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костер и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)
- Как звали девочку, которая побывала в стране Чудес? (Алиса)
- Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (комар)
- На чем летели комарики в одном из стихотворений Чуковского? (на воздушном шарике)
- Кто был мамой Гадкого утенка? (лебедь)
- У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? (у зайца; у лисы)
- Как звали курицу, несущую золотые яйца? (курочка Ряба)
- Без кого герои известной сказки не смогли бы вытянуть репку? (без мышки)
- Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? (медведя)
- На чем передвигаются ведьма и Баба Яга? (на метле)
Задание 2. «Наложенные» изображения.
Цель: развитию зрительного восприятия.
Предъявляются 3-5 контурных изображений (предметов, геометрических фигур, букв, цифр), наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения. (приложение 2)
Педагог: Молодцы! Продолжаем занятие!
Задание 3. «Составь фигуру»
Педагог: Из набора геометрических фигур необходимо сложить изображение по образцу. (Задание можно усложнить, если геометрических фигур положить больше, чем необходимо.) (приложение 3). У вас у всех получилось? В чем испытали затруднение?
Задание 4. «Рассказ по картинкам»
Педагог: Сказки мы слушаем и читаем. А сейчас попробуем составить сами. Перед вами картинки, подумайте и составьте по ним рассказ. (приложение 4)
Понравилось составлять рассказы? Какие трудности вы испытали при составлении?
3. Динамическая пауза
Педагог: Хорошо сегодня мы работаем, но ведь отдыхать тоже нужно… Давайте немного разомнемся! (презентация с физминуткой «Страна чудес»)
4. Продолжение основной части
Педагог: Молодцы! Отдохнули мы на славу! И нас ждут новые задания. Кто же это?
Задание 6. «Назови одним слово».
Педагог: Необходимо назвать, одним словом ряды конкретных понятий: (можно приготовить картинки с обобщающими словами, чтобы все дети участвовали, показывая их, а не говоря)
-берёза, липа, ель…(деревья);
- стол, стул, диван … (мебель).
-чиж, грач, сова, воробей … (птицы).
-ножницы, молоток, пила, грабли … (инструменты)
-шарф, варежки, брюки, пальто … (одежда)
- окунь, карась, сом, щука…(рыбы) и др.
Рефлексия
Педагог: Вот и подошло к завершению наше сегодняшнее занятие. Мы очень хорошо потрудились. Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
Приложение 1
Приложение 2
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/09/s_5c5e9a7e8012d/1081453_2.jpeg)