СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект логопедического занятия по т. «Согласование имен прилагательных с именами существительными в падежах».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект логопедического занятия по т. «Согласование имен прилагательных с именами существительными в падежах».

Просмотр содержимого документа
«План-конспект логопедического занятия по т. «Согласование имен прилагательных с именами существительными в падежах».»

Подготовил: Сабреева Ю.Н.

Учитель-логопед МБОУ СОШ №12 г.Бологое

План-конспект логопедического занятия по т. «Согласование имен прилагательных с именами существительными в падежах».

Цели:

  1. Закрепление знаний об именах прилагательных.

  2. Развитие умений согласования имен прилагательных с именами существительными.

  3. Работа по словоизменению имен прилагательных.

  4. Развитие умений словообразования.

Задачи:

Познавательные

-обеспечить успешное усвоение знаний, понятий, терминов;

-учить ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- на основе анализа фактов подвести учащихся к результатам деятельности.

Коррекционно-развивающие:

- развитие функций анализаторных систем;

- развитие, обогащение, уточнение, активизация словаря;

- формирование умений запоминать и воспроизводить информацию.

Развивающие:

- формирование пространственно-временных представлений;

- развитие произвольного внимания.

Воспитывающие:

- выработка умения обдумывать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами. Проверять результат своих действий, умение аргументировать свою позицию, точно и последовательно передавать информацию необходимую партнёру, оказание взаимопомощи и осуществление самоконтроля.

- формирование эмоциональной направленности на получение в ходе игры совместного положительного результата;

- формирование мотивации к учебной деятельности и приобретение опыта;

- формирование самоконтроля и коммуникативного взаимодействия.

Оборудование: картинка с изображением коробки красок, плакат с изображением овощей и фруктов, карточки с заданием «дополни текст», сигнальные карточки для самооценки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

- приветствие учителя учениками;

- проверка готовности учащихся к занятию;

- запись даты в рабочие тетради.

II. Основная часть занятия.

1 задание.

Рассмотрите картинку с изображением коробки с красками художника. Назовите какие краски и какого цвета вы видите. Запишите словосочетания в два столбика, в соответствии с заданными вопросами. Что вы сделали для того, чтобы составить словосочетания? Верно, согласовали имена прилагательные и существительные:

«Какие краски?» «Краски какого цвета?»

Словосочетания должны быть расписаны подобным образом:

желтые краски краски белого цвета

красные краски краски синего цвета

оранжевые краски краски черного цвета

зеленые краски краски серого цвета

2 задание.

Прочитайте слова, записанные на доске. Соедините слова противоположные по значению. Объясните смыл данных слов.

Трудолюбивый Смелый

Злой Ленивый

Заботливый Молчаливый

Трусливый Добрый

3 задание.

Рассмотрите на доске плакат с изображением овощей и фруктов. Назовите какое варенье и какой сок может из них получиться. Из чего сок и варенье не делают? Запишите получившиеся словосочетания. Укажите род имен существительных, выделите окончание имен прилагательных.

(на плакате изображены: лимон, абрикос, сливы, кукуруза, лук, капуста, яблоко, груша).

Физкультминутка «Весна»

Ушла зима, пришла весна,

(ходьба на месте)

Нас очень радует она.

(хлопать в ладоши)

Небо синеет, солнышко греет,

(сводить и разводить руки над головой)

Подснежник цветет, трава зеленеет.

(разводить руки в стороны)

4 задание.

Учащиеся выполняют задание на карточках.

Вставьте по смыслу в текст слова, обозначающие признаки предмета. Определите их падеж, выделите окончание.

«После (какого?) дождика выглянуло (какое ?) солнышко. Над (какой?) землей начал подниматься (какой ?) парок. В (какой?) аллее солнце падало (какими?) пятнами на песок. В (каких?) кустах защебетали (какие ?) птички».

5 задание.

Прочитайте на доске словосочетания и запишите их словами-признаками по образцу.

Образец: вечер в субботу – субботний вечер

доска в классе - часы на стене –

медведь из плюша - форма для школьника –

утро зимой - сумка для дамы –

III.Итог занятия.

- чем занимались на занятии?

- что такое имя прилагательное?

- как изменяются имена прилагательные?

- как определить падеж имен прилагательных?

IV. Рефлексия.

Оцените свою работу на занятии с помощью сигнальной карточки.

«зеленый» - все сделано верно,

«желтый» - были ошибки,

«красный» - не справился, допустил много ошибок.

Использованная литература:

- Мазанова Е.В. «Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии.

- https://yandex.ru/images/search


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!