Подготовил: Сабреева Ю.Н.
Учитель-логопед МБОУ СОШ №12 г.Бологое
План-конспект логопедического занятия по т. «Согласование имен прилагательных с именами существительными в падежах».
Цели:
Закрепление знаний об именах прилагательных.
Развитие умений согласования имен прилагательных с именами существительными.
Работа по словоизменению имен прилагательных.
Развитие умений словообразования.
Задачи:
Познавательные
-обеспечить успешное усвоение знаний, понятий, терминов;
-учить ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- на основе анализа фактов подвести учащихся к результатам деятельности.
Коррекционно-развивающие:
- развитие функций анализаторных систем;
- развитие, обогащение, уточнение, активизация словаря;
- формирование умений запоминать и воспроизводить информацию.
Развивающие:
- формирование пространственно-временных представлений;
- развитие произвольного внимания.
Воспитывающие:
- выработка умения обдумывать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами. Проверять результат своих действий, умение аргументировать свою позицию, точно и последовательно передавать информацию необходимую партнёру, оказание взаимопомощи и осуществление самоконтроля.
- формирование эмоциональной направленности на получение в ходе игры совместного положительного результата;
- формирование мотивации к учебной деятельности и приобретение опыта;
- формирование самоконтроля и коммуникативного взаимодействия.
Оборудование: картинка с изображением коробки красок, плакат с изображением овощей и фруктов, карточки с заданием «дополни текст», сигнальные карточки для самооценки.
Ход занятия.
Организационный момент:
- приветствие учителя учениками;
- проверка готовности учащихся к занятию;
- запись даты в рабочие тетради.
II. Основная часть занятия.
1 задание.
Рассмотрите картинку с изображением коробки с красками художника. Назовите какие краски и какого цвета вы видите. Запишите словосочетания в два столбика, в соответствии с заданными вопросами. Что вы сделали для того, чтобы составить словосочетания? Верно, согласовали имена прилагательные и существительные:
«Какие краски?» «Краски какого цвета?»
Словосочетания должны быть расписаны подобным образом:
желтые краски краски белого цвета
красные краски краски синего цвета
оранжевые краски краски черного цвета
зеленые краски краски серого цвета
2 задание.
Прочитайте слова, записанные на доске. Соедините слова противоположные по значению. Объясните смыл данных слов.
Трудолюбивый Смелый
Злой Ленивый
Заботливый Молчаливый
Трусливый Добрый
3 задание.
Рассмотрите на доске плакат с изображением овощей и фруктов. Назовите какое варенье и какой сок может из них получиться. Из чего сок и варенье не делают? Запишите получившиеся словосочетания. Укажите род имен существительных, выделите окончание имен прилагательных.
(на плакате изображены: лимон, абрикос, сливы, кукуруза, лук, капуста, яблоко, груша).
Физкультминутка «Весна»
Ушла зима, пришла весна,
(ходьба на месте)
Нас очень радует она.
(хлопать в ладоши)
Небо синеет, солнышко греет,
(сводить и разводить руки над головой)
Подснежник цветет, трава зеленеет.
(разводить руки в стороны)
4 задание.
Учащиеся выполняют задание на карточках.
Вставьте по смыслу в текст слова, обозначающие признаки предмета. Определите их падеж, выделите окончание.
«После (какого?) дождика выглянуло (какое ?) солнышко. Над (какой?) землей начал подниматься (какой ?) парок. В (какой?) аллее солнце падало (какими?) пятнами на песок. В (каких?) кустах защебетали (какие ?) птички».
5 задание.
Прочитайте на доске словосочетания и запишите их словами-признаками по образцу.
Образец: вечер в субботу – субботний вечер
доска в классе - часы на стене –
медведь из плюша - форма для школьника –
утро зимой - сумка для дамы –
III.Итог занятия.
- чем занимались на занятии?
- что такое имя прилагательное?
- как изменяются имена прилагательные?
- как определить падеж имен прилагательных?
IV. Рефлексия.
Оцените свою работу на занятии с помощью сигнальной карточки.
«зеленый» - все сделано верно,
«желтый» - были ошибки,
«красный» - не справился, допустил много ошибок.
Использованная литература:
- Мазанова Е.В. «Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии.
- https://yandex.ru/images/search