МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЯХТИНСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
г. Кяхта, ул. Крупской,32. Тел.: 8 (301-42)-91-4-27
e-mail: [email protected]
План-конспект открытого занятия на тему:
Мастер-класс по работе с гуашью
«Космический пейзаж»
| Подготовил: Гречишникова Т.Ю., педагог дополнительного образования 1 категории |
2022 год
Цель: Нарисовать космический пейзаж.
Задачи занятия:
Образовательные:
обобщить знания о космическом пространстве;
формировать навыки работы с гуашью;
Развивающие:
развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать);
изобразительные умения и навыки (творческое мышление, чувство тона и гармонии);
мелкую моторику рук;
Воспитывающие:
формировать чувство любви и гордости к Родине,
воспитывать усидчивость, трудолюбие и аккуратность в работе.
Оборудование занятия:
для учащихся: плотный лист бумаги формата А4; кисти; гуашь; палитра; шаблоны; зубная щетка; баночка с водой; салфетки; кусочек губки.
для педагога: дидактический материал
Вид занятия: Мастер-класс.
Тип занятия: Получение новых знаний.
Методы и приемы занятия: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия.
Приветствие учащихся. Проверка готовности к занятию. Распределение вспомогательных материалов.
Объявление темы и цели занятия.
- Сегодня я проведу для вас увлекательное, интересный мастер-класс, на котором мы нарисуем красивый рисунок, а начнем мы его с исторических данных.
Скажите, какой праздник празднует вся наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
- Как зовут первого космонавта, полетевшего в космос (Юрий Гагарин)
-В каком году произошел его первый полет в космос? (12 апреля 1965 года)
Сегодня на занятии мы будем рисовать космический пейзаж.
Скажите какие ассоциации к нашей теме у вас возникают: космические корабли, звезды, планеты, метеориты и др.
Знакомо ли вам слово «пейзаж»? (изображение природы)
III. Практическая часть – 35 мин.
Давайте посмотрим на работу, которую я изготовила для сегодняшнего занятия, обратите внимание на то, как изображено космическое пространство: какие цвета применены для фона, как изображены планеты. И давайте вместе попробуем нарисовать данный рисунок. Показ мастер-класса.
1 этап. Начинаем работу с фоном, выполним его с помощью синего, голубого, розового, фиолетового и белого цвета.
2 этап. Пока наш фон подсыхает, на палитре разведем гуашь белого цвета до консистенции сметаны и при помощи кисти и зубной щетки создадим эффект звездного неба.
3 этап. После полного высыхания нашего фона, начинаем рисовать наши планеты, для большего контраста сделаем их черным цветом. Затем при помощи куска губки и белой гуаши сделаем наши планеты объемными, также добавим рефлекса (отражение света от других планет). Далее сделаем мелкую прорисовку, добавим некоторые элементы, такие как кольцо у Сатурна, звезды и метеориты, и т.д.
IV. Физкультминутка – 30 сек.
Разминка для шеи, глаз, для мышц лица и рук.
V . Подведение итогов занятия – 5 мин
Наше занятие подошло к концу, и мне хочется задать вам вопрос: чему сегодня вы научились на нашем занятии? что нового вы узнали? (ответы детей)
У каждого из вас получился свой кусочек космического пространства.
Сегодня все хорошо потрудились, молодцы! Спасибо вам за внимание! До свидания, до новых встреч!