Подготовительная часть (16 мин) | Построение, приветствие, объявление темы и задач занятия. - Разминочную часть начинаем с элементов строя подготовки и приветствия Перед разминкой проводим измерение пульса (ЧСС) по сигналу «Хоп» (10 сек). - Разминка в движении: БЕГ: -по кругу, приставными шагами правым и левым боком, -спиной вперед, -бег скрестным шагом правым и левым боком, -бег змейкой по залу. ХОДЬБА: -на носочках с разминкой суставов кистей и пальцев рук, -на внешней стороне стопы с разминкой рук (круговые вращения вперед-назад), -ходьба гусиным шагом. Челночный бег с ускорением Эстафета («Ёлочка») с участием 2 команд Упражнение «Рыбка» - падение с перекатом на грудь | 1 мин 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 3 мин. 2 мин. (по 6-8 раз) | Решение частной задачи – воспитание правильной осанки в строевых приемах Измерение пульса путем нащупывания пальцами правой руки запястья левой руки. Соблюдать дистанцию 2-3 шага, друг друга не обгонять, смотреть через плечо. Бег в среднем темпе Спина прямая, соблюдать дистанцию прямых рук Спина прямая Соблюдать дистанцию на старте между учащимися во избежание столкновений Следить за правильностью исполнения старта и передачи эстафеты Упражнения выполнять без рывков, плавно. Руки ставить на ширине плеч |
Основная часть (65 мин.) | Упражнения с мячами в парах: - броски мяча двумя руками в пол, - броски мяча двумя руками из-за головы - нападающий удар с направлением мяча в пол, -верхняя передача мяча над собой вперед, - нападающий удар с места без прыжка, - нападающий удар собственного набрасывания в прыжке через сетку; - нападающий удар собственного набрасывания с задней линии через сетку; - совершенствование нападающего удара на тренажере с набрасыванием мяча тренером и одиночным блокированием; - нападающий удар с 4 номера с передачей мяча с 3 номера; - нападающий удар (взлет) с 3 номера передачей мяча с 3 номера; - проводим измерение пульса (ЧСС) по сигналу «Хоп» (10 сек); - прием мяча в падении с перекатом на грудь («Рыбка») с набрасывания тренером по 30 сек. на каждого учащегося; - упражнение «Карусель с мячом». Двухсторонняя учебная игра по заданию: 1. Нападающий удар производить с любой точки площадки. 2. Прием и розыгрыш мяча производить обязательно в три касания. 3. Обязательно одиночное блокирование в 2,3,4 номерах с самостраховкой. | 1 мин. 1 мин. 1 мин 4 мин 3 мин. 4 мин. 4 мин. 5 мин. 10 мин. 10 мин. 1 мин. 3мин. 3 мин. 15 мин. | Ноги на ширине плеч, бросок делать с силой с наклоном туловища вперед. Активно работают кисти рук. Во время удара рука прямая пальцы ладони в стороны. Передача мяча над собой на высоту 1 м, в длину 4-5 м. Добиваться точности удара в зону колен партнера Придать вращение мячу в направлении «от себя» при подбрасывании. Правильный разбег, прыжок и удар ладонью по мячу с обводом блока вправо или влево. Нападающий удар с 4 номера производить по боковой линии с одиночным блокированием. Нападающий удар производить по 6 номеру. Обратить внимание на технику безопасности. Учащиеся делятся на 2 подгруппы по 6 человек. |
Заключительная часть (9 мин.) | Пульсометрия(ЧСС) по сигналу «Хоп» (10 сек); Релаксация мышц, мышечное расслабление (Приложение 1) Подведение итогов тренировки. | 1 мин. 6 мин. 2 мин. | Фонограмма, карематы Рукопожатие тренера отличившимся учащимся |