Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок____________
План-конспект урока математики
во 2 классе
07.12.2018
Консультация учителя__________________
Консультация методиста________________
Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России»)
Тема урока «Прием вычислений вида 30-7»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материал
Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся знаний о приеме вычислений вида 30-7;совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи; развитие внимания и логического мышление.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности обучающихся о приеме вычислений вида 30-7; совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи; развитию внимания и логического мышление.
Развивающие: способствовать развитию умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развитию внимания и логического мышления; расширению кругозора у обучающихся.
Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся культуры межличностного общения через фронтальную работу; воспитывать позитивное отношение к предмету; формированию положительной мотивации к учебной деятельности; формированию жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности ,внимательности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН; чередование видов деятельности; создание положительного эмоционального микроклимата; применение ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физических минуток.
Планируемые результаты:
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «труд», «наука», «человечество»; проявлять интерес к математике, понимать и принимать правила коммуникации, осознавать значимость личностных качеств для успешности обучения; умение использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознавать необходимость самосовершенствования; выражать желание осваивать новые действия; достигать положительных результатов учебного труда.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новые от уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добыватьновые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказать своё предложение.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; высказать и аргументировать свою точку зрения, умение адекватно реагировать на замечания учителя и одноклассников.
Предметные: обучать умению правильно решать примеры; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. Повторить разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых. Развивать умение решать задачи.
Межпредметные связи: литература, окружающий мир.
Ход урока.
Организационный момент
У: Здравствуйте, сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Александра Викторовна. Садитесь!
Индивидуальная работа.
Работа по карточкам
Реши примеры.
15 – (3 + 5) = 6 + 7 – 9 =
8 + (12 – 5) = 9 + (16 – 7) =
Реши примеры.
70 + 28 = 54 – 30 = 62 + 8 =
90 – 20 = 29 – 5 = 45 – 3 =
Вставь знаки или = так, чтобы получились верные неравенства.
46 + 50 * 85 + 5
79 – 2 * 80 – 30
Устный счёт.
На доске примеры, учитель показывает пример, а дети называют только ответ.
12 – 4=8 7 + 8=15 4 + 9=13 9 + 5=14
11 – 3=8 7 + 7=14 5 + 6=11 17 – 8=9
18 – 9=9 13 – 6=7
Игра «Да – нет».
(Учитель называет пример с ответам или читает утверждение.Учащиеся говорят «да», если согласны, «нет», если считают, что допущена ошибка.)
40 + 50 = 90. (Да)
37 – 7 = 30. (Да)
40 – 20 =2. (Нет)
15 – 5 = 1. (Нет)
Сумма чисел 4 и 50 равна 45. (Нет)
Если из 70 вычесть 30, получится 50. (Нет)
20 увеличили на 4 и получили 24. (Да)
Разность чисел 59 и 0 равна 0. (Нет)
Самоопределение к деятельности.
(На доске записаны примеры).
56 – 4 =52 48 – 5 =43 30 – 7 =23
99 – 7 =92 87 – 2 =85
У: Найдите значения выражений.
(С решением последнего примера учащиеся затрудняются).
У: Какой пример вы не могли решить? Почему?
О: В числе 30 нет единиц, а вычесть нужно единицы
У: Чему мы будем учиться сегодня на уроке? С каким вычислительным приёмом познакомимся?
О: Прием вычислений вида 30-7
5. Работа по теме урока.
Работа по учебнику с. 61.
У: Посмотрите, кто-нибудь знает, как посчитать? Что нужно сделать? О: Наверное, развязать пучки.
У: Мы развяжем все пучки?
О: Нет, достаточно развязать один
У: Сколько палочек в одном пучке?
О: 10
У: Развязав один пучок, мы можем вычесть число 7?
О: Да, из тех 10 палочек, что мы развязали, убрать 7
У: Что осталось?
О: 2 пучка палочек и ещё 3 палочки
У: Какое это число?
О: 23
У: Запишите это действие в тетради числами.
(Учитель делает запись на доске, а учащиеся – в тетрадях).
30 – 7 = 20 + 10 – 7 = 20 + 3 = 23
У: Объясните, как мы вычитали из числа 30 число 7. Что мы сделали сначала?
О: Заменили число 30 двумя слагаемыми – 10 и 20.
У: Что сделали после этого?
О: Из 10 вычли 7, осталось 3
У: Что было нашим следующим шагом?
О:Мы к 20 прибавили 3, получили 23
У: Таким образом мы будем вычитать однозначные числа из круглых двузначных чисел.
6. Физкультминутка.
Изумрудик потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Улыбнулся и пошёл.
Изумрудик шёл, шёл
И дрова в лесу нашёл.
Быстро в кучу их собрал,
Взял и к дому побежал.
7. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
№ 1 (с. 61).
(Устное выполнение с проговариванием хором).
50 70 100 60
40 10 60 10 90 10 50 10
№ 3 (с. 61).
(Первый столбик выполняется коллективно с подробным комментированием, остальные – самостоятельно. Коллективная проверка).
70-5=65 80-4=76 | 100-4=96 100-9=91 | 52+8=60 60-8=52 | 43-20=23 43-2=41 |
№ 5 (с. 61).
У: Прочитайте текст. Это задача?
О: Нет, не хватает вопроса.
У: О чём говорится в задаче?
О: О стульях и креслах
У: Сколько кресел в комнате?
О: В комнате 2 кресла
У: Сколько стульев к комнате?
О: Неизвестно
У: Можем ли мы узнать, сколько стульев в комнате?
О: да
У: Каким действием?
О: Сложением
У: Нам нужно поставить вопрос в задачи так, чтобы она решалась в 2 действия. Что мы можем узнать еще?
О: Сколько всего в комнате мебели
У: Каким действием мы можем узнать, сколько всего в комнате мебели?
О: Сложением
У: Решите задачу по действиям с пояснениями.
2+4=6 (с.)- стульев
2+6=8(м.) – всего
Ответ: 8 стульев и кресел вместе.
Вычисли значение выражений
84+6=90 85+5=90 72+8=80 | 48+2=50 21+9=30 80-6=74 | 60-4=56 70-8=62 90-3=87 |
№8 (с. 61).
У: Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?
О: О шагах
У: Что о них сказано?
О: Что шаг обезьяны 15 см, утки на 10 см короче, а слона на 20 см длиннее
У: Что значит «короче»?
О: Меньше.
У: Что значит «длиннее»?
О: Больше.
(Учащиеся вместе с учителем составляют краткую запись к задаче).
У: Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
О: Из большего вычесть меньшее.
У: Что сказано про шаг обезьяны?
О: Он равен 15 см
У: Что известно про шаг утки?
О: Что он короче на 10 см
У: Можем ли мы узнать какой шаг у утки?
О: Да
У: Каким действием?
О: Вычитанием (15-10=5 см шаг утки)
У: Прочитайте главный вопрос задачи? Можем ли мы на него ответить?
О: Нет
У: Почему?
О: Нам не известен шаг слона
У: Можем ли мы узнать сколько см шаг слона?
О: Да
У: Каким действием?
О: Сложением (20+15=35)
У: Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?
О: Да
У: Каким действием?
О: Вычитанием (35-5=30 на 30 см
У: Какое число большее?
О: Шаг слона.
У: Какое число меньшее?
О: Шаг утки.
У: Как найти длину шага?
У: Запишите решение задачи самостоятельно.
15-10=5 (см) – шаг утки
15+20=35 (см) – шаг слона
35-5=30 (см) – разница
Ответ: на 30 см шаг слона длиннее утки
10+20=30 (см)
(Проверка по образцу на доске).
6 (с. 61).
У: Внимательно посмотрите на первую запись. Какие числа вы видите? (46, 4, 10, 52).
У: Что такое 52?
О: Результат вычислений.
У: Обратите внимание на число единиц в каждом числе.
О: В первом числе 6, во втором – 4, в третьем – 0, в ответе – 2.
У: Как получить в ответе число 2?
О: Из 6 вычесть 4.
У: Давайте проверим, что получится, если из 46 вычесть 4.
О: 42.
У: А какое нам надо получить число в ответе?
О: 52.
У: Что нужно сделать?
У: Прибавить 10.
У: Какое получится выражение?
О: 46 – 4 + 10 = 52.
У: Остальные выражения восстановите самостоятельно.
(Тем, кто справился с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить задание на полях).
8. Рефлексия.
У: Оцените свою работу на уроке.
У: Что нового узнали?
У: Что было интересно?
У: С какими трудностями вы столкнулись?
9. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.
10. Домашнее задание.
* Вставь знаки действия так, чтобы получились верные равенства.
4 3 2 = 5 2 8 4 = 6
10 7 5 = 8 9 3 4 = 10
Реши примеры.
15 – (3 + 5) = 6 + 7 – 9 =
8 + (12 – 5) = 9 + (16 – 7) =
Реши примеры.
70 + 28 = 54 – 30 = 62 + 8 =
90 – 20 = 29 – 5 = 45 – 3 =
Вставь знаки или = так, чтобы получились верные неравенства.
46 + 50 * 85 + 5
79 – 2 * 80 – 30
84+6= 85+5= 72+8= | 48+2= 21+9= 80-6= | 60-4= 70-8= 90-3= |
84+6= 85+5= 72+8= | 48+2= 21+9= 80-6= | 60-4= 70-8= 90-3= |
84+6= 85+5= 72+8= | 48+2= 21+9= 80-6= | 60-4= 70-8= 90-3= |
Реши примеры.
15 – (3 + 5) = 6 + 7 – 9 =
8 + (12 – 5) = 9 + (16 – 7) =
Реши примеры.
70 + 28 = 54 – 30 = 62 + 8 =
90 – 20 = 29 – 5 = 45 – 3 =
Вставь знаки или = так, чтобы получились верные неравенства.
46 + 50 * 85 + 5
79 – 2 * 80 – 30