СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект математики 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспект математики 2 класс. Тема: Приёмы вычислений вида 30-7 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект математики 2 класс»

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок____________



























План-конспект урока математики

во 2 классе

07.12.2018





























Консультация учителя__________________

Консультация методиста________________

Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России»)

Тема урока «Прием вычислений вида 30-7»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материал

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся знаний о приеме вычислений вида 30-7;совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи; развитие внимания и логического мышление.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности обучающихся о приеме вычислений вида 30-7; совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи; развитию внимания и логического мышление.

Развивающие: способствовать развитию умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развитию внимания и логического мышления; расширению кругозора у обучающихся.

Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся культуры межличностного общения через фронтальную работу; воспитывать позитивное отношение к предмету; формированию положительной мотивации к учебной деятельности; формированию жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности ,внимательности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН; чередование видов деятельности; создание положительного эмоционального микроклимата; применение ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физических минуток.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «труд», «наука», «человечество»; проявлять интерес к математике, понимать и принимать правила коммуникации, осознавать значимость личностных качеств для успешности обучения; умение использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознавать необходимость самосовершенствования; выражать желание осваивать новые действия; достигать положительных результатов учебного труда.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новые от уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добыватьновые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказать своё предложение.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; высказать и аргументировать свою точку зрения, умение адекватно реагировать на замечания учителя и одноклассников.

Предметные: обучать умению правильно решать примеры; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. Повторить разные способы   нахождения суммы нескольких слагаемых. Развивать умение решать задачи.

Межпредметные связи: литература, окружающий мир.



Ход урока.

  1. Организационный момент

У: Здравствуйте, сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Александра Викторовна. Садитесь!

  1. Индивидуальная работа.

Работа по карточкам

Реши примеры.

15 – (3 + 5) = 6 + 7 – 9 =

8 + (12 – 5) = 9 + (16 – 7) =

Реши примеры.

70 + 28 = 54 – 30 = 62 + 8 =

90 – 20 = 29 – 5 = 45 – 3 =

Вставь знаки или = так, чтобы получились верные неравенства.

46 + 50 * 85 + 5

79 – 2 * 80 – 30

  1. Устный счёт.

На доске примеры, учитель показывает пример, а дети называют только ответ.

12 – 4=8 7 + 8=15 4 + 9=13 9 + 5=14

11 – 3=8 7 + 7=14 5 + 6=11 17 – 8=9

18 – 9=9 13 – 6=7

Игра «Да – нет».

(Учитель называет пример с ответам или читает утверждение.Учащиеся говорят «да», если согласны, «нет», если считают, что допущена ошибка.)

40 + 50 = 90. (Да)

37 – 7 = 30. (Да)

40 – 20 =2. (Нет)

15 – 5 = 1. (Нет)

Сумма чисел 4 и 50 равна 45. (Нет)

Если из 70 вычесть 30, получится 50. (Нет)

20 увеличили на 4 и получили 24. (Да)

Разность чисел 59 и 0 равна 0. (Нет)

  1. Самоопределение к деятельности.

(На доске записаны примеры).

56 – 4 =52 48 – 5 =43 30 – 7 =23

99 – 7 =92 87 – 2 =85

У: Найдите значения выражений.

(С решением последнего примера учащиеся затрудняются).

У: Какой пример вы не могли решить? Почему?

О: В числе 30 нет единиц, а вычесть нужно единицы

У: Чему мы будем учиться сегодня на уроке? С каким вычислительным приёмом познакомимся?

О: Прием вычислений вида 30-7

5. Работа по теме урока.

Работа по учебнику с. 61.

У: Посмотрите, кто-нибудь знает, как посчитать? Что нужно сделать? О: Наверное, развязать пучки.

У: Мы развяжем все пучки?

О: Нет, достаточно развязать один

У: Сколько палочек в одном пучке?

О: 10

У: Развязав один пучок, мы можем вычесть число 7?

О: Да, из тех 10 палочек, что мы развязали, убрать 7

У: Что осталось?

О: 2 пучка палочек и ещё 3 палочки

У: Какое это число?

О: 23

У: Запишите это действие в тетради числами.

(Учитель делает запись на доске, а учащиеся – в тетрадях).

30 – 7 = 20 + 10 – 7 = 20 + 3 = 23


У: Объясните, как мы вычитали из числа 30 число 7. Что мы сделали сначала?

О: Заменили число 30 двумя слагаемыми – 10 и 20.

У: Что сделали после этого?

О: Из 10 вычли 7, осталось 3

У: Что было нашим следующим шагом?

О:Мы к 20 прибавили 3, получили 23

У: Таким образом мы будем вычитать однозначные числа из круглых двузначных чисел.

6. Физкультминутка.

Изумрудик потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Улыбнулся и пошёл.

Изумрудик шёл, шёл

И дрова в лесу нашёл.

Быстро в кучу их собрал,

Взял и к дому побежал.

7. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

№ 1 (с. 61).

(Устное выполнение с проговариванием хором).

50 70 100 60

40 10 60 10 90 10 50 10

№ 3 (с. 61).
(Первый столбик выполняется коллективно с подробным комментированием, остальные – самостоятельно. Коллективная проверка).

70-5=65

80-4=76

100-4=96

100-9=91

52+8=60

60-8=52

43-20=23

43-2=41


№ 5 (с. 61).

У: Прочитайте текст. Это задача?

О: Нет, не хватает вопроса.

У: О чём говорится в задаче?

О: О стульях и креслах

У: Сколько кресел в комнате?

О: В комнате 2 кресла

У: Сколько стульев к комнате?

О: Неизвестно

У: Можем ли мы узнать, сколько стульев в комнате?

О: да

У: Каким действием?

О: Сложением

У: Нам нужно поставить вопрос в задачи так, чтобы она решалась в 2 действия. Что мы можем узнать еще?

О: Сколько всего в комнате мебели

У: Каким действием мы можем узнать, сколько всего в комнате мебели?

О: Сложением

У: Решите задачу по действиям с пояснениями.

  1. 2+4=6 (с.)- стульев

  2. 2+6=8(м.) – всего

Ответ: 8 стульев и кресел вместе.

Вычисли значение выражений

84+6=90

85+5=90

72+8=80

48+2=50

21+9=30

80-6=74

60-4=56

70-8=62

90-3=87


№8 (с. 61).

У: Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

О: О шагах

У: Что о них сказано?

О: Что шаг обезьяны 15 см, утки на 10 см короче, а слона на 20 см длиннее

У: Что значит «короче»?

О: Меньше.

У: Что значит «длиннее»?

О: Больше.

(Учащиеся вместе с учителем составляют краткую запись к задаче).

У: Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

О: Из большего вычесть меньшее.

У: Что сказано про шаг обезьяны?

О: Он равен 15 см

У: Что известно про шаг утки?

О: Что он короче на 10 см

У: Можем ли мы узнать какой шаг у утки?

О: Да

У: Каким действием?

О: Вычитанием (15-10=5 см шаг утки)

У: Прочитайте главный вопрос задачи? Можем ли мы на него ответить?

О: Нет

У: Почему?

О: Нам не известен шаг слона

У: Можем ли мы узнать сколько см шаг слона?

О: Да

У: Каким действием?

О: Сложением (20+15=35)

У: Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

О: Да

У: Каким действием?

О: Вычитанием (35-5=30 на 30 см

У: Какое число большее?

О: Шаг слона.

У: Какое число меньшее?

О: Шаг утки.

У: Как найти длину шага?

У: Запишите решение задачи самостоятельно.

  1. 15-10=5 (см) – шаг утки

  2. 15+20=35 (см) – шаг слона

  3. 35-5=30 (см) – разница

Ответ: на 30 см шаг слона длиннее утки

10+20=30 (см)

(Проверка по образцу на доске).

6 (с. 61).

У: Внимательно посмотрите на первую запись. Какие числа вы видите? (46, 4, 10, 52).

У: Что такое 52?

О: Результат вычислений.

У: Обратите внимание на число единиц в каждом числе.

О: В первом числе 6, во втором – 4, в третьем – 0, в ответе – 2.

У: Как получить в ответе число 2?

О: Из 6 вычесть 4.

У: Давайте проверим, что получится, если из 46 вычесть 4.

О: 42.

У: А какое нам надо получить число в ответе?

О: 52.

У: Что нужно сделать?

У: Прибавить 10.

У: Какое получится выражение?

О: 46 – 4 + 10 = 52.

У: Остальные выражения восстановите самостоятельно.

(Тем, кто справился с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить задание на полях).

8. Рефлексия.

У: Оцените свою работу на уроке.

У: Что нового узнали?

У: Что было интересно?

У: С какими трудностями вы столкнулись?

9. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.

10. Домашнее задание.

* Вставь знаки действия так, чтобы получились верные равенства.

4 3 2 = 5 2 8 4 = 6

10 7 5 = 8 9 3 4 = 10

Реши примеры.

15 – (3 + 5) = 6 + 7 – 9 =

8 + (12 – 5) = 9 + (16 – 7) =

Реши примеры.

70 + 28 = 54 – 30 = 62 + 8 =

90 – 20 = 29 – 5 = 45 – 3 =

Вставь знаки или = так, чтобы получились верные неравенства.

46 + 50 * 85 + 5

79 – 2 * 80 – 30





84+6=

85+5=

72+8=

48+2=

21+9=

80-6=

60-4=

70-8=

90-3=



84+6=

85+5=

72+8=

48+2=

21+9=

80-6=

60-4=

70-8=

90-3=





84+6=

85+5=

72+8=

48+2=

21+9=

80-6=

60-4=

70-8=

90-3=















Реши примеры.

15 – (3 + 5) = 6 + 7 – 9 =

8 + (12 – 5) = 9 + (16 – 7) =

Реши примеры.

70 + 28 = 54 – 30 = 62 + 8 =

90 – 20 = 29 – 5 = 45 – 3 =

Вставь знаки или = так, чтобы получились верные неравенства.

46 + 50 * 85 + 5

79 – 2 * 80 – 30




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!