СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект на тему "Что нам стоит дом построить"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект на тему "Что нам стоит дом построить"»

Тема урока: Что нам стоит дом построить

Цель: расширение у детей представления о строительстве домов, развивать мышление.

Задачи:

  • дать представление о домах;

  • расширение знаний о материалах, из которых строились дома;

  • расширения знаний о профессиях;

  • развитие речь, мышления, коммуникативных навыков, обогащение словарного запаса

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, садитесь! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте его внимательно, потому что Вы сами определите тему сегодняшнего урока!

Учитель читает стихотворение.

Дом там, где отдыхают мысли,
Где не «выносят мозг» и не кричат,
И любят ни «за что», а «потому что»,
И радуются тоже - «просто так».
- Ребят, кто понял о чём сегодня пойдёт речь?

(тема нашего урока: «Что нам стоит дом построить»)

- Что такое дом?

- Всегда ли дома были такими как сейчас? (Ответы детей)

- Сегодня мы постараемся найти ответы на все ваши вопросы, а ещё мы выясним:

1. Из чего строили дома?

2. Профессии людей, которые помогают в постройке домов

3. Какая строительная техника используется для постройки домов?

  1. Основная часть

- Вы когда-нибудь, гуляя по улице, замечали из чего строятся дома? (Ответы детей)

- Давайте вспомним строительные материалы (Дерево, кирпич, стекло, бетон...)

- Из чего могут строить дома? (Кирпич, дерево и т.п.)

- Назовите город и улицу, на которой Вы живёте (Ответы детей)

- Какой Ваш дом? (Красивый, большой, маленький и т.п.)

- Из какого строительного материала он простроен? (Ответы детей)


- Ребята, для того, чтобы нам построить дом понадобятся не только материал, но и люди со специальными профессиями.

- Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)

- Молодцы, но несколько вы не назвали. Давайте теперь вместе со мной перечислим их: инженер; архитектор; экономист ;технолог; крановщик; каменщик; электрик; сантехник; плотник; шофер; штукатур.


- Сейчас я буду называть Вам профессию, а Вы должны будете сказать какие действия выполняет человек данной професии.

  • Слесарь (подводит воду)

  • Электросварщик (сваривает металлические конструкции)

  • Каменщик (кладет стены)

  • Штукатур (штукатурит стены)

  • Крановщик (поднимает груз)

  • Маляр (красит и белит стены)

  • Плотник (делает двери и рамы)

- Для постройки дома нужны не только люди-профессионалы, но и строительная техника.

Я буду читать загадки, а вы должны отгадать что там загадано.


Словно рубанок землю строгаю,

Делать дороги я помогаю.

Где новостройка - всюду внимание

Славной машине с трудным названием.

(Бульдозер)


Богатырь идет железный,

Но работник он полезный.

Тащит плуги за собой,

Разговор ведет с весной.

(Трактор)


Дед Максим, уж больно важный! –

Строит дом многоэтажный.

Он рукой своей могучей

Задевает даже тучи.

(Подъемный кран)


Не живой я, а шагаю, землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат я один работать рад!

(Эксковатор)


На дыбы поставил кузов

И избавился от груза.

(Самосвал)


- Так что же нужно, чтобы построить дом? (Дети отвечают на этот вопрос, используя информацию урока)

- Понравился ли Вам урок? Что нового вы узнали?


Д/З: сделать дом своими руками и подручных материалов: маленькие коробоски, салфетки, картон, бумага и т.п.

- Спасибо Вам всем за урок! Вы хорошо потрудились сегодня.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!