- Ребята, я приглашаю вас на прогулку. А гулять мы пойдём на золотистый и весёлый луг. Чтобы туда попасть, нужно встать в круг и поиграть в игру «Раз, два, три». Мы пойдём сначала вправо – раз, два, три (идут в правую сторону), А потом пойдём налево – раз, два, три (идут в левую сторону), А потом мы соберёмся – раз, два, три (сужают круг), И тихонько разойдёмся – раз, два, три (расширяют круг). А потом мы все присядем – раз, два, три (садятся на корточки), А потом мы все привстанем – раз, два, три (встают), А потом мы повернёмся – раз, два, три (поворачиваются вокруг себя), И друг другу улыбнёмся – раз, два, три (улыбаются друг другу и садятся на стульчики). Вот мы с вами и пришли на цветочную поляну. Посмотрите, какой красивый цветок растет. Этот цветок волшебный! После того, как мы оторвем от него лепесток, надо будет выполнить задание. Отгадывание загадок. Отрываем первый лепесток, читаем: «отгадайте загадки». Всех жучков она милей Спинка алая у ней. А на ней кружочки, Черненькие точки. (Божья коровка) Этот маленький скрипач Изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион. Ловко прыгать может он. (Кузнечик) На вид, конечно, мелковаты, Но все, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята – Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи) Черен, а не ворон, Рогат, а не бык, С крыльями, а не птица. (Жук) Беседа о насекомых по вопросам. - Как назвать их одним словом? (Насекомые) . - Почему это насекомые? (Это насекомые, потому что у них есть голова, брюшко, крылья, шесть лапок, усики.) - В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Насекомых мы можем увидеть весной, летом и осенью.) - Для чего нужны насекомые? (Насекомые опыляют растения и являются кормом для птиц). - А какое из этих насекомых считается самым вредным? (Вредное насекомое – муха, потому что она переносит на своих лапках опасные микробы). - А какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела). Счет насекомых и ориентировка на доске. Отрываем второй лепесток, читаем: «Посчитать насекомых». - Ребята давайте с вами посчитаем, сколько же насекомых оказалось у нас на полянке. (7 насекомых). - Назовите насекомое, которое находится посередине доски. (бабочка) - Назовите насекомых, которые находятся справа от бабочки. - Назовите насекомых, которые находятся слева от бабочки. - С какой стороны насекомых больше? (С левой стороны насекомых больше). Физкультминутка «Стрекоза». Утром стрекоза проснулась, (протирают кулачками глаза) Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, тянутся) Раз – росой она умылась, (протирают ладонями щеки) Два – изящно покружилась. (кружатся на месте) Три- нагнулась и присела (приседают) На четыре – полетела. (машут руками вверх, вниз) У реки остановилась, (легкий бег на месте) Над водою закружилась. (приседают) Решение задач. Отрываем третий лепесток и читаем: «Решите задачу». 1) На полянке летало 3 бабочки. Прилетела еще одна. Сколько бабочек стало на поляне? 2) У Юры было 6 цветов. 1 он подарил Саше. Сколько цветов осталось у Юры? Запоминалка Отрываем четвертый лепесток: «Запомни и выложи так же». Вешает на магнитную доску геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал) и предлагает детям назвать каждую фигуру. Затем выставляет в ряд 4 геометрические фигуры. Предлагает детям запомнить их расположение. Через 10 - 15 секунд фигуры накрываются. - Выложите каждый у себя на столе геометрические фигуры в той же последовательности, что и у меня. Счет в обратном порядке от 10 до 1. - Ребята, мы выполнили все задания и пришло время нам возвращаться. Для этого нам нужно посчитать в обратном порядке от 10 до 1. (Дети выполняют задание) Итог занятия. - У нас получилось очень интересное путешествие. Мы выполнили все задания, узнали много нового. Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось на занятии? Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Молодцы! Занятие окончено. |