ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр «Южный город»
пос. придорожный муниципального района Волжский Самарской области
м.р.Волжский, 2023 г.
1.Упражнять в умении изменять существительные множественного числа в родительном падеже.
2.Упражнять в умении правильно подбирать глаголы.
3.Упражнять в умении вычленять лишнее, правильно объясняя свой выбор.
4.Упражнять в умении согласовывать существительные единственного числа с числительными 1,2,5..
5.Упражнять в умении синхронизировать движения с речью.
6.Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные.
7.Закреплять представления о пространственных предлогах.
8.Упражнять в умении образовывать качественную форму имен прилагательных.
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность логопеда | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | | «Отгадай загадку» | Правильно отгадывают загадку. |
Сообщает, что на занятие пришел гость. Предлагает послушать загадку и назвать имя гостя. Сообщает о том, что у Кроша день Рождения и он пригласил своих друзей. Предлагает помочь смешарикам испечь фруктовый пирог для именинника. | Сидят, внимательно слушают загадку. Отгадывают ее. Принимают решение о помощи смешарикам. |
Деятельностный | Упражнять в умении изменять существительные множественного числа в родительном падеже. | Дидактическая игра «В саду много…» | Правильно изменяют существительные множественного числа в родительном падеже. |
Интересуется у детей тем, где растут фрукты? (в саду) Предлагает посмотреть на фотографию и сказать, каких фруктов в саду много? | Смотрят на фотографию, отвечают на вопрос (в саду много яблок, в саду много апельсинов и т.д.) |
Упражнять в умении правильно подбирать глаголы. | Дидактическая игра «Корзина под деревом» | |
Обращает внимание на то, что под одним из фруктовых деревьев смешарики оставили корзину. Предлагает посмотреть что в ней находится. Задает вопрос «Что можно делать с фруктами с помощью…?» | По очереди достают из корзины предметы (терка, полотенце, игрушечный нож, кастрюля, бутылка с водой). Отвечают на вопрос (полотенцем фрукты вытирают, водой фрукты моют и т.д.) | Правильно подбирают глаголы. |
Упражнять в умении вычленять лишнее, правильно объясняя свой выбор. Упражнять в умении согласовывать существительные единственного числа с числительными 1,2,5. | Дидактическая игра 4-й лишний «Начинка для пирога» | Умеют вычленять лишнее, правильно объясняют свой выбор. Умеют согласовывать существительные единственного числа с числительными 1,2,5. |
Предлагает помочь Нюше приготовить фруктовую начинку для пирога. Подумать, что она случайно положила в кастрюлю? | Смотрят в кастрюлю. Достают лишний предмет. Объясняют свой выбор (лишняя редиска, т.к это овощ, а все остальное это фрукты…) |
Дидактическая игра Предлагает помочь Совунье замесить тесто для пирога. Выбрать ингредиенты, которые понадобятся. Посчитать ингредиенты. | «Замесим тесто» По очереди называют необходимые ингредиенты. Пересчитывают их (один стакан молока, два стакана молока, пять стаканов молока и т.д) |
| Упражнять в умении синхронизировать движения с речью. | Физ-минутка «К Крошу в гости мы пойдем…» | |
Предлагает отдохнуть в тот момент, пока пироги пекутся. Проговаривает стихотворение, показывает детям движения. | Проговаривают стихотворение, повторяют движения. | Умеют синхронизировать движения с речью. |
| Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные | Дидактическая игра «Какой пирог?» | |
Предлагает взять по одной тарелки. Открыть духовку и выбрать себе по одному пирогу. Предлагает назвать начинку пирога. | Подходят к духовке. Выбирают по одному пирогу. Называют начинку пирога (пирог из апельсинов-апельсиновый, пирог из ананасов-ананасовый и т.д) | Умеют образовывать относительные прилагательные. |
| | Дидактическая игра «Где твой пирог?» | |
| Закреплять представления о пространственных предлогах. | Предлагает внимательно послушать инструкцию и положить пирог в названное место. | Слушают инструкцию. Кладут пирог в названное место (на тарелку, под тарелку, за тарелку, перед тарелкой). | Имеют представления о пространственных предлогах. |
| | Дидактическая игра «Поздравления для Кроша» | |
| Упражнять в умении образовывать качественную форму имен прилагательных. | Показывает картинку «Смешарики сидят за праздничным столом». Предлагает поймать мяч, послушать пожелания смешариков Крошу. | Ловят мяч. Слушают пожелания. Образовывают качественные прилагательные (добрый, трудолюбивый, послушный и т.д.) | Умеют образовывать качественную форму имен прилагательных. |
Заключительный | | Просит детей вспомнить о том, какие задания они выполняли? Что понравилось? Что получилось хорошо? В чем испытывали затруднения? | Отвечают на вопросы. | |