План конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема Непрерывная образовательная деятельность: «Гусеничка»
Возраст: вторая младшая группа
Направления развития: Художественно-эстетическое (лепка)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное»,
Задачи: Образовательные:
- Побуждать передавать в лепке характерные особенности гусеницы.
Развивающие:
1.Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание;
2.Дать первоначальные знания о гусенице;
3.Закреплять ранее приобретенные навыки: понимать вопросы, различать зеленый цвет и некоторые его оттенки, любоваться готовыми изделиями, развивать память, мелкую моторику;
4.Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, эмоциональность.
- Вызывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.
Материал и оборудование:
Гусеница-игрушка. Доски для пластилина, пластилин ;желтого цвета; Бусинки для украшения. салфетки; поднос с угощением.
Предварительная работа:
Сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель показывает гусеницу, изображённую на картинке.
- Ребята, кто это? Посмотрите на картинку.
Она вылупилась из яйца. У нее не очень привлекательная внешность. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у нее нет. Многие из них яркого цвета. Питаются в основном листьями и травинками.
Какое сейчас время года?
Вот весной гусеницы и вылупляются .
Заинтересовать детей к предстоящей деятельности.
2. А, вы хотите найти еще гусениц?
Предлагаю детям открыть коробку, там они находят заготовку для лепке, и бусинки.
Давайте, я вас научу лепить и украшать гусеницу.
- Мы будем отрывать небольшой кусок пластилина, и скатывать его в шарик. Покажите, каким движением я буду катать шарики для туловища? Правильно, круговыми. А затем вдавливать указательным пальцем бусену в пластилин в правильной последовательности.
Дети помогают катать шарики.
Пальчиковая гимнастика: «Червячки!»
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять. (Ладони лежат на коленях или на столе).
Раз, два, три, четыре, пять. Червячки пошли гулять. ( Все пальчики поджаты к ладошке, кроме среднего и указательного - на них кулачок ползет по столу то К себе, то ОТ себя (движения ползущего червячка)).
Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает, (Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
3. Воспитатель контролирует у детей приемы лепки, и помогает детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания.
Особое внимание уделяется соединению отдельных деталей.
Воспитатель помогает вдавливать буснки когда дети начинают украшать . Посмотрим, какие красивые получились наши гусинички.
Готовых гусениц дети кормят листьями и травой
Давайте покормим нашу гусеницу. Чем мы ее угостим? (На подносе лежат листья, трава, конфеты, печенье). Молодцы, вы уже запомнили, что они едят только траву и листья, а иногда фрукты и овощи.
4. Рефлексия. Отвечают на вопросы. Обсуждают работы.
Большая гусеница хвалит ребят и благодарит за оказанную помощь ее малышам.