Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предпологаемая деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия | Здравствуйте ребята! Я привезла вам видео письмо от ребят из Лугавского детского сада | Беседа, групповая форма. Использование ИТК оборудования. | Подходят, смотрят видео письмо | Посмотрев видео письмо проявляют интерес к его содержанию. |
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос - помочь найти заблудившегося гостя. | Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма. Использование средств связи. | Слушают. Отвечают на вопросы воспитателя. | Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос. Определили необходимые действия. |
Этап ознакомления с материалом | Усвоение сказки Н.М. Павловой “Зимняя пирушка” | Читает сказку Н.М. Павловой “Зимняя пирушка” Задает вопросы по прочитанной сказке. | Чтение художественной литературы, групповая форма Беседа о прочитанном (вопросы по содержанию,наводящие вопросы) Как пообещала отблагодарить белка зайца? Почему белка не стала помогать зайцу? Хорошо ли поступила белка? А как бы вы поступили? Кто из героев вам больше понравился? Какой он? Мы узнали из сказки как выглядят деревья зимой? Кто нам помог в этом? | Слушают сказку Отвечают на вопросы | Усвоили содержание прочитанной сказки Ответили на заданные вопросы: определили характер персонажей, поступки и мотивы поступков, идею. |
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Предлагает выполнить задание. | Проводит дидактическую игру “Зимние деревья”. | Выполняют задания на нахождение зимних деревьев методом сравнения их с летними. | Выполнили предложенное задание. Помогли найти дорогу заблудившемуся зайчику. |
Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Возвращает детей к мотиву. Проводит беседу по достижению цели, совместно с детьми определяет результаты проделанной работы. Задает вопросы. | Беседа, групповая форма.Повторное чтение фрагментов из сказки. | Дети отвечают на вопросы. Высказывают свои мнение. Слушают. | Подвели итог. Достигли цели. Прослушали повторно фрагменты сказки. |