СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект непосредственно образовательной деяельности "Одежда, головные уборы" по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Одежда, головные уборы"

Интеграция образовательных областей:

- сойиально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- физическое развитие.

Задачи:

- упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных,

- упражнять в умении согдласовывать существительные единственного числа с числительными,

- упражнять в умении образовывать относительную форму имен прилагательных,

- упражнять в умении изменять существительные единственного числа в родительном падеже,

- упражнять в умении подбирать слова-антонимы к прилагательным,

-закреплять знания о головных уборах,

- закреплять умение правильно соотносить головной убор со сказочным персонажем

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект непосредственно образовательной деяельности "Одежда, головные уборы" по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)»

ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр «Южный город»

пос. придорожный муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Чудо-Град»


















«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Одежда, головные уборы»

по образовательной области «Речевое развитие»

в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)»




Выполнила:

Япрынцева М.С,

учитель-логопед














м.р.Волжский, 2023 г.


Тема «Одежда, головные уборы»


Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • физическое развитие.


Задачи:


1.Упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных..

(«Социально-коммуникативное развитие»)

2.Упражнять в умении согласовывать существительные единственного числа с числительными.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

3.Упражнять в умении образовывать относительную форму имен прилагательных.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

4.Упражнять в умении изменять существительные единственного числа в родительном падеже.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

5.Упражнять в умении подбирать слова-антонимы к прилагательным.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

6.Закреплять знания о головных уборах.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

7.Закреплять умение правильно соотносить головные уборы со сказочными персрнажами.

(«Социально-коммуникативное развитие»)


Методы и приемы (перечислить)

  • практические

  • наглядные

  • словесные

Материалы и оборудование:

  • 2 обруча (большой-маленький),

  • 3 массажных коврика,

  • деревянные цифры (1,2,5),

  • 4 треугольных конуса,

  • 10 мешочков с песком,

  • 3 корзины,

  • 1 большой квадратный модуль,

  • 1 мяч,

  • 1 мягкий модуль «Пещера»,

  • 1 мольберт,

  • изображения сказочных персонажей (богатырь, Незнайка, доктор Айболит, Буратино),

  • карточки с изображением предметов одежды,

  • карточки с изображением времен года,

  • карточки с изображением материала (шелк, кожа, шерсть, джинса)







Формы организации взаимодействия


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Привал», подвижные игры

Игровая

игровые ситуации, дидактические игры

Коммуникативная

словесные игры, вопросы

Конструирование

конструктивные игра «Построим мост»



Этап занятия


Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность логопеда

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный


«Посылка»



Сообщает, что кто-то оставил под дверью коробку с запиской. Предлагает прочитать записку и подумать, кто ее оставил. Предлагает помочь почтальону Печкину доставить посылку по адресу. Показывает маршрутную карту.

Стоят.

Рассматривают коробку. Читают письмо. Решают помочь почтальону Печкину.

Смотрят на карту, следуют по маршруту.


Деятельностный

Упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

Подвижная игра «Острова»

Правильно образовывают существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Обращает внимание на размер островов (большой, маленький). Предлагает выбрать карточку с изображением предмета одежды. Предлагает пропрыгать по островам, назвав предмет одежды ласково.


Стоят перед обручами.

По очереди достают карточки с изображением предмета одежды. Прыгают в обручи, проговаривают предложения (у меня большая…., у меня маленькая…)

Упражнять в умении согласовывать существительные единственного числа с числительными.


Подвижная игра «Кочки»


Предлагает выбрать карточку с изображением предмета одежды и пройти по кочкам.

Стоят перед кочками.

Выбирают карточки. Проходят по кочкам, проговаривают словосочетания (1 майка, 2 майки, 5 маек и т.д.)

Правильно согласовывают существительные единственного числа с числительными.



Упражнять в умении образовывать относительную форму имен прилагательных.









Упражнять в умении образовывать относительную форму имен прилагательных.



Дидактическая игра «Лес»


Правильно образовывают относительные прилагательные.








Правильно образовывают относительные прилагательные.







Предлагает посмотреть на лес. Обращает внимание на то, что изображено на каждом дереве (зима, весна, осень, лето).

Предлагает выбрать карточку с изображением предмета одежды и обойти деревья.

Стоят перед лесом.

Смотрят на деревья.

Выбирают карточки.

Обходят деревья, образовывают относительные прилагательные (куртка не летняя, не зимняя, куртка осенняя и т.д.).




Дидактическая игра


Обращает внимание на то, что мост разрушен. Предлагает построить новый. Выбирают по одному кирпичу. Соглас-т

Показывает корзины с кирпичами.

Предлагает рассмотреть изображения на кирпичах существительные с относит-и прилагат-и.

«Построим мост»


Стоят перед мостом. Рассматривают кирпичи. Выбирают по одному кирпичу и дают характеристику предмету одежды (свитер из шерсти-шерстяной, блузка из шелка-шелковая и т.д.) Строят мост. Проходят по нему.





Упражнять в умении изменять существительные единственного числа в родительном падеже.

Физ-минутка с мячом «Горячая картошка»


Предлагает отдохнуть после долгого пути и подкрепиться. Сажает детей в круг. По очереди кидает мяч (горячую картошку) детям со словами (есть куртка, а нет…куртки и т.д.)



Сидят в кругу. Кидают друг другу мяч, изменяют существительные в родительном падеже (есть рубашка-нет рубашки, есть платье-нет платья и т.д.)


Умеют изменять существительные единственного числа в родительном падеже.







Упражнять в умении подбирать слова-антонимы к прилагательным.

Подвижная игра «Пещера»



Предлагает внимательно послушать и запомнить характеристику предмета одежды. Пройти через пещеру и назвать противоположную характеристику.

Стоят перед пещерой. Запоминают характеристику предмета одежды. Пролазают через пещеру. Называют противоположную характеристику предмета одежды (майка новая-майка старая, свитер чистый-свитер грязный и т.д.)

Умеют подбирать слова-антонимы к прилагательным.



Игра «Что в посылке?»



Закреплять знания о головных уборах.

Предлагает посмотреть, что находится в посылке.

Достают из посылки головные уборы, называют их.

Знают названия головных уборов (шлем, колпак, шляпа, берет, цилиндр).



Игра «Чей головной убор?»



Закреплять умение правильно соотносить головной убор со сказочным персонажем.

Предлагает выбрать по одному головному убору и догадаться, кому он принадлежит.

Выбирают по одному головному убору. Называют сказочного персонажа, которому он принадлежит.

Правильно соотносят головной убор со сказочным персонажем.

Заключительный


Просит детей вспомнить о том, какие задания они выполняли? Что понравилось? Что получилось хорошо? В чем испытывали затруднения?

Отвечают на вопросы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!