2. | Актуализация знаний. Целеполагание и мотивация | Что за чудище такое? То поменьше, то большое. Можно встретить под берёзой, На пеньке, среди травы. Можно в баночке литровой, И на хлебе те дары. Могут паразитом быть- Злаков урожай сгубить. Могут портить древесину, Поселившись на стволах. Могут в тесте размножаться, Если тесто на дрожжах. Есть плодовые тела И разросшиеся клетки. Так о ком же речь была? Догадались ли, вы, детки? Совершенно верно - это гриб Как вы думаете будет звучать тема сегодняшнего урока? Давайте сформулируем тему более научно. Тема нашего урока « Царство грибов» Итак, добро пожаловать в одно из самых загадочных царств живой природы – царство Грибы. С этим царством мы с вами знакомились уже 4 урока. | Слушают учителя. Учавствуют в формулировке темы урока | Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. | Определять цели и задачи урока. | | Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие. |
3. | Систематизация и обобщение. | Вспомним какие интересные факты вы знаете о грибах? ( индивидуальная работа) Грибы удивительны и красивы . Ими любуются, изучают, описывают, рисуют, пишут о них стихи, рассказы, упоминают в сказках и, конечно же, складывают о них пословицы и поговорки. Какие пословицы вы знаете о грибах? Обсудите это в парах? Грибы всегда относили в отдельное царство? Значит они имеют при знаки растений и животных. Обсудите в парах какие общие признаки имеют грибы с растениями и животными? Давайте вспомним какое строение имеет тело гриба? Сейчас я вам продемонстрирую микропрепарат гриба. Ваша задача ответить как называется этот гриб. К какой группе грибов его относят? И подписать из каких отделов состоит его тело? А все ли грибы имеют такое строение тела? Какое строение имеют шляпочные грибы? (Работа с презентацией). Индивидуальная работа. Физкультминутка Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела. На четыре полетела. У реки остановилась, Над водою покружилась | – Самым ядовитым грибом является бледная поганка. – Некоторые грибы светятся, например опенок. – Грибы могут издавать запахи. – На севере штата Мичиган (США) был найден гриб, масса грибницы которого может достигать 100 т, а занимаемая им площадь примерно 15 га. Возраст этого гиганта – 1,5 тыс. лет. -Самый большой гриб живет в штате Орегон США, площадь его грибницы составляет около 900 гектаров и весит он несколько сотен тонн. -Грибы могут загорать так же как люди, в следствии чего производить витамин D. -Трюфель – самый дорогой гриб в мире. Лучшие его сорта продают по 2,5 тысячи долл. за 1 кг. - В бледной поганке яда хватит, чтобы убить трех-четырех человек. «Не поклонясь до земли и гриба не подымешь». «Лучше рыжик, чем ничего». «Грибы в деревне родятся, а в городе их знают». «Грибы – не хлеб». «Назвался груздем – полезай в кузов». «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут». «Чем ядовитее гриб, тем красивее его шляпка». Признаки животных: – запасное вещество гликоген; – наличие хитина в клеточных стенках; – гетеротрофный способ питания. Признаки растений: – неограниченный рост; – размножение с помощью спор; – наличие клеточной стенки. Пеницил. Плесневый гриб. Тело состоит из грибницы или мицелия. Шляпка, ножка, грибница. | Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Оценивать собственный вклад в работу группы | Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое | Уметь сравнивать и выделять признаки. | 1.Групповая работа по обсуждению информации 2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение 3. Выражать свои мысли и идеи |
4. | Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях. | Сейчас все вместе давайте отгдаем загадку. Два организма взаимополезны Связаны вместе просто железно. Жит в одиночку? – огромный вопрос Такое сожительство есть СИМБИОЗ Что означает термин симбиоз? Какое значение имеет симбиоз в жизни грибов и деревьев? Подберёзовик с берёзой обменялись веществом Мы такие отношенья МИКОРИЗОЙ назовём Что такое микориза? ( работа с презентацией) На какие две группы делятся шляпочные грибы? Каково значение грибов в жизни человека? (Работа с презентацией) Интересные факты о грибах ( Работа в группах) | Выполняют задания учителя. Работают и снтерактивной доской. | Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом | Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое | Объяснение значения новых слов Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации | 1.Групповая работа по обсуждению информации 2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение 3. Выражать свои мысли и идеи |
7. | Рефлексия (итог урока). | Листок самоконтроля Ответьте на вопросы «Я» - Как чувствовал себя в процессе работы?______________________________________ - С каким настроением работал?____________________________________ Доволен ли собой?_________________________________________________________ «Мы» - Насколько мне комфортно работалось в группе?________________________________ - Были ли у нас затруднения при работе в группе?_______________________________ - Я оцениваю своего товарища в группе: (ФИ и оценка) 1._________________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________ | | устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом -оценивать собственный вклад в работу группы | выработка критериев оценивания работы в группах | | |