СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект обобщающего урока" Царство грибы".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему: Царство грибы.

Просмотр содержимого документа
«План конспект обобщающего урока" Царство грибы".»





Урок «Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Царство Грибы»


Цель: Организовать деятельность обучающихся по повторению и обобщению и закреплению пройденного материала по разделу « Царство грибы».

Задачи:

- создать для обучающихся условия по обобщению и система­тизации знаний в рамках данной темы

- повторить особенности строения грибов

создать условия для развития биологической речи, коммуникативных навыков

обеспечить проверку и первичную оценку знаний обучающихся по теме;

подготовиться к тестовой работе по теме «Царство грибы».


Метапредметные и личностные результаты:


Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу группы


Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое


Познавательные УУД:

1. Находить отличия

2.Объяснение значения новых слов

3.Сравнивать и выделять признаки

4.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации


Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи
















Технологическая карта урока «Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Царство Грибы»


Этап урока

Структурный компонент урока


Содержание урока

Виды УУД

Деятельность

Учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1.

Организационный момент.

Добрый день, ребята.

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.





2.

Актуализация знаний.

Целеполагание и мотивация


Что за чудище такое?

То поменьше, то большое.

Можно встретить под берёзой,

На пеньке, среди травы.


Можно в баночке литровой,

И на хлебе те дары.

Могут паразитом быть-

Злаков урожай сгубить.


Могут портить древесину,

Поселившись на стволах.

Могут в тесте размножаться,

Если тесто на дрожжах.


Есть плодовые тела

И разросшиеся клетки.

Так о ком же речь была?

Догадались ли, вы, детки?


Совершенно верно - это гриб

Как вы думаете будет звучать тема сегодняшнего урока?

Давайте сформулируем тему более научно. Тема нашего урока « Царство грибов»
Итак, добро пожаловать в одно из самых загадочных царств живой природы – царство Грибы. С этим царством мы с вами знакомились уже 4 урока.

Слушают учителя. Учавствуют в формулировке темы урока

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.


Определять цели и задачи урока.


Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие.


3.

Систематизация и обобщение.


Вспомним какие интересные факты вы знаете о грибах?

( индивидуальная работа)

































Грибы удивительны и красивы . Ими любуются, изучают, описывают, рисуют, пишут о них стихи, рассказы, упоминают в сказках и, конечно же, складывают о них пословицы и поговорки.

Какие пословицы вы знаете о грибах? Обсудите это в парах?











Грибы всегда относили в отдельное царство?

Значит они имеют при знаки растений и животных.

Обсудите в парах какие общие признаки имеют грибы с растениями и животными?







Давайте вспомним какое строение имеет тело гриба?

Сейчас я вам продемонстрирую микропрепарат гриба. Ваша задача ответить как называется этот гриб. К какой группе грибов его относят? И подписать из каких отделов состоит его тело?

А все ли грибы имеют такое строение тела?

Какое строение имеют шляпочные грибы?

(Работа с презентацией). Индивидуальная работа.

Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась

– Самым ядовитым грибом является бледная поганка.

– Некоторые грибы светятся, например опенок.

– Грибы могут издавать запахи.

– На севере штата Мичиган (США) был найден гриб, масса грибницы которого может достигать 100 т, а занимаемая им площадь примерно 15 га. Возраст этого гиганта – 1,5 тыс. лет.



-Самый большой гриб живет в штате Орегон США, площадь его грибницы составляет около 900 гектаров и весит он несколько сотен тонн.

-Грибы могут загорать так же как люди, в следствии чего производить витамин D.

-Трюфель – самый дорогой гриб в мире. Лучшие его сорта продают по 2,5 тысячи долл. за 1 кг.

- В бледной поганке яда хватит, чтобы убить трех-четырех человек.


«Не поклонясь до земли и гриба не подымешь».

«Лучше рыжик, чем ничего».

«Грибы в деревне родятся, а в городе их знают».

«Грибы – не хлеб».

«Назвался груздем – полезай в кузов».

«Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут».

«Чем ядовитее гриб, тем красивее его шляпка».





Признаки животных:

– запасное вещество гликоген;

– наличие хитина в клеточных стенках;

– гетеротрофный способ питания.

Признаки растений:

– неограниченный рост;

– размножение с помощью спор;

– наличие клеточной стенки.



Пеницил. Плесневый гриб. Тело состоит из грибницы или мицелия.




Шляпка, ножка, грибница.

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Оценивать собственный вклад в работу группы

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое


Уметь сравнивать и выделять признаки.


1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи


4.

Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях.


Сейчас все вместе давайте отгдаем загадку.


Два организма взаимополезны

Связаны вместе просто железно.

Жит в одиночку? – огромный вопрос

Такое сожительство есть СИМБИОЗ


Что означает термин симбиоз?

Какое значение имеет симбиоз в жизни грибов и деревьев?

Подберёзовик с берёзой обменялись веществом

Мы такие отношенья МИКОРИЗОЙ назовём



Что такое микориза? ( работа с презентацией)

На какие две группы делятся шляпочные грибы?

Каково значение грибов в жизни человека?

(Работа с презентацией)

Интересные факты о грибах ( Работа в группах)


Выполняют задания учителя. Работают и снтерактивной доской.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

Объяснение значения новых слов

Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации



1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи



5.

Проверка уровня обученности



Работа с тестами в рабочей тетради. Самопроверка.


Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.





6.

Домашнее задание.

Всем:

  • Повторить параграф 13, вопросы на стр. 69, в раб. тетради зад.48, 49 на стр.31

На выбор:

  • Написать сочинение на тему «Грибы – это удивительное царство»

  • Составить кроссворд (не менее 10 понятий) на тему «Царство Грибы»

  • Ответить на вопрос: Каковы преимущества гриба по сравнению с бактерией?



Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию




7.

Рефлексия (итог урока).

Листок самоконтроля


Ответьте на вопросы

«Я»

- Как чувствовал себя в процессе работы?______________________________________

- С каким настроением работал?____________________________________

Доволен ли собой?_________________________________________________________

«Мы»

- Насколько мне комфортно работалось в группе?________________________________

- Были ли у нас затруднения при работе в группе?_______________________________

- Я оцениваю своего товарища в группе: (ФИ и оценка)

1._________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

3. ___________________________________________


устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

-оценивать собственный вклад в работу группы


выработка критериев оценивания работы в группах






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!